Раздел/ Тема | Дата | Формы работы с детьми. Задачи обучения воспитания и развития | Источник |
Адаптационный период
| 1 неделя 01.09.2020 | - Беседа по символьным картинкам «Простые правила»
- Ситуация нравственного выбора «Маша и Витя»
- Д/и «Что сначала, что потом»
- Составление рассказов по серии сюжетных картинок «История на прогулке»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 Стр. 15 |
04.09.2020 | - Ситуативный разговор «Пассажиры, пешеходы, водители». Д/и «Продолжи предложение».
- П/и «Звери и автомобиль»
- Работа с планом схемой «Безопасная дорога»
- Взаимодействие с семьями «Безопасная дорога». Консультация «Выбор безопасного маршрута»
|
2 неделя 08.09.2020 | - Рассматривание иллюстраций на тему «Первая помощь при ссадинах и ушибах»
- С/р и «Больница»: сюжет «Первая помощь при ссадинах и ушибах»
- Игровое упражнение «Регулировщик».
- Заучивание считалки «На дороге»
|
11.09.2020 | - Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч».
- Беседа «Игра с мячом».
- Элементы баскетбола: упражнение «Ведение мяча»
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Простые правила»
- Творческая мастерская: рисование «Мы гуляем , мы играем»
- Взаимодействие с семьями. Консультация «Уличные детские площадки и безопасность ребенка»
|
3 неделя 15.09.2020 | - Составление диалогов по сюжетным картинкам
- Чтение стихотворения Е. Ранневой «Я могу котенком стать», имитационные упражнения
- Обучающая ситуация «Дружно и организованно»
- Придумывание загадок «Для чего?»
- Просмотр фрагмента мультфильма «Котенок по имени Гав» (вып. 1- «Одни неприятности)
- Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»
- Взаимодействие с семьями Анкетирование «Что я знаю по проблеме безопасности»
|
Раздел «Природа и безопасность» Тема «Правила сбора растений | 3неделя 18.09.2020 | - Компьютерная презентация «Ягоды съедобные и несъедобные», работа с макетами.
- Подвижно-дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» по теме «Ягоды»
- Чтение по ролям сказки В. Зотова «Брусника» из книги «Лесная мозаика».
- Дидактическая игра «Как называется?»
- Фотоконкурс «Ягоды в лукошке».
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 Стр. 23 |
4неделя 22.09.2020 | - Образовательная ситуация «В лес по ягоды»: игра-инсценировка «Мы по ягоды пойдем»; рисование
карандашами «Правила сбора ягод». - Игра-инсценировка по сказке В. Зотова «Вороний глаз».
- Игра-эстафета «По ягоды».
- Творческая мастерская: лепка «Лесные и садовые ягоды». Придумывание загадок о ягодах.
- Разучивание русской народной песни «По малину в сад пойдем...»
- Семейный конкурс «Ягоды в лукошке».
|
25.09.2020 | - Анализ ситуаций «Это — да, это — нет».
- П/и «Хитрая лиса»
- Рассматривание «Ягоды рябины».
- Познавательный рассказ «Птичья столовая»
- Д/и «Что будет , если…»
- Детско-родительская творческая мастерская «Золотая Хохлома»: познавательный рассказ «История промысла»; д/и «Какая ягода?»; рисование «Ягодки-листочки»
|
29.09.2020 | - Рассматривание муляжей грибов.
- Творческая мастерская: работа с раскрасками «Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл»
- Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
- Игровое упражнение «Грибники»
- Гимнастика для глаз «Раз грибок, два грибок»
- Рассматривание «Одежда грибника»
- Взаимодействие с семьями Консультация «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в лесу»
|
02.10.2020
| - Образовательная ситуация «Кому в лесу грибы нужны?»: чтение по ролям сказки В. Зотова «Опенок летний»; познавательный рассказ «Столовая и аптека» рисование «Кто в лесу с грибами дружит?»
- Разгадывание загадок о грибах
- Игра –эстафета «Грибы в лукошке». Д/и «Раздели на группы»
|
1неделя 06.10.2020 | - С/р и «Семья»: сюжет «Грибники»
- П/д/и «Найди грибок»
- Чтение сказок В. Зотова «Подосиновик» и «Подберезовик»
- П/д/и «Съедобное- не съедобное» по теме «Грибы»
- Д/и «Найди такой же»
|
|
09.10.2020 | - Чтение сказки Э. Рауда «Сипсик», глава «Сипсик собирает грибы»
- Командная п/д игра «Грибники»
- Игровое упражнение «Грибники»
- Чтение сказки В. Зотова «Рыжики»
- Творческая мастерская: коллаж и рисование «Правила грибника»
- Выпуск журнала «Азбука безопасности» по теме «В лес по грибы, по ягоды»
|
Раздел «Безопасность на улице» Тема «Правила дорожного движения» | 2неделя 13.10.2020 | - Предварительная работа к с/р игре «Шофёры»: чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»; игра с конструктором «Лего»: строим машины спецназначения; игровые ситуации «Мы помогаем»
- Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»
- Игровое упражнение «Пожарные на ученьях»
- Словотворчество «Пешеход и пешепрыг».
- Игровое упражнение «Разминка пешехода»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 Стр33 |
16.10.2020 | - Обыгрывание ситуации с использованием макета «Перекресток»
- Чтение фрагмента стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок». П/и «Догонялки» (с использованием уголка безопасности)
- С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
- Чтение рассказа И. Серякова «Ученый Дружок»
- Творческая мастерская : рисование иллюстрации к рассказу «Ученый дружок»
- Практикум «Краткие правила пешехода для малышей»
|
3неделя 20.10.2020
| - Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»: анализ дорожных ситуаций ; компьютерная презентация «Дорожные знаки»; п/д игра «Какой знак?»; д/и «Раздели на группы»; практическая работа «Что означает знак?»
- Творческая мастерская: рисование «Письмо Незнайке»
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист»
- Игра –задание «Где живет дорожный знак
- П/д игра «Каждый знак –не просто так»
- Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»
|
23.10.2020 | - Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
- Просмотр мультфильма «На остановке» (мультсериал «Смешарики»)
- С/р игра «Автовокзал»: сюжет «Отправление автобуса по маршруту»
- Беседа «Безопасное путешествие»
- С/р игра «Магазин»: сюжет «Покупаем автомобильное кресло»
- Просмотр фрагментов мультфильма «Ну, погоди!» (реж. В. Котеночкин, вып. 5, эпизоды в троллейбусе и метро)
- Творческая мастерская: коллаж на тему «Мы едем, едем…»
- Консультация «Как выбрать безопасное кресло для ребенка»
|
4неделя 27.10.2020
| - Компьютерная презентация «Перекресток»
- Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»
- П/игра «Стоп»
- Режиссерская игра «На перекрестке»
- Рассказывание стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
- Просмотр мультфильма «На остановке» (мультсериал «Смешарики»)
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Игровые упражнения «Постовой»
|
30.10.2020 | - Компьютерная презентация «Работа сотрудников ДПС»
- Д/и «Чего не хватает?» по теме «Форма сотрудников ДПС»
- С/р игра «Шофёры»: сюжет «Инспектор дорожного движения»
- Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
- Рассматривание сюжетных картинок «Какое правило нарушено?»
- Игровое упражнение «Разминка пешехода»
- Презентация журнала «Безопасность на дороге», награждение активных участников проекта.
|
Раздел «Безопасность в общении» Тема «Общение с незнакомыми людьми» | 1 неделя 03.11.2020 | - Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы»: анализ ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто такой незнакомец?»
- И/М /п «Узнай по голосу»
- Чтение стихотворения М. Бородицкой «Булочная песенка». Игровое упражнение «Здравствуйте меня зовут…»
- Чтение стихотворения В. Берестова «Семейная фотография
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.43 |
06.11.2020 | - С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный праздник»
- Чтение сказки В. Даля «Снегурушка и лиса»
- Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке.
- Проект «Новая сказка»
- Беседа «Близкие и далекие»
|
2 неделя 10.11.2020 | - Образовательная ситуация «Наши друзья»: просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (реж. М. Лубяникова), слушание песни «Настоящий друг» (муз. М. Пляцковского, сл. Б Савельева); беседа «Что значит быть другом»; рисование «портрет друга»
- Чтение стихотворения О. Бундура «Про девчонок»
- П/д/ игра –соревнование «Через болото»
- Игра-эстафета «Не разлей вода». Заучивание считалки В. Берестова «За игрой»
- Целевая прогулка «Весело и дружно»
- Чтение и обсуждение стихотворения Е. Стеквашовой «Кто виноват?» и «Друзья»
- Образовательная ситуация «Вот так друг»: просмотр фрагментов мультфильма «Малыш и Карлосон», беседа «Недружеский поступок»
- Беседа «Мои друзья»
|
13.11.2020 | - Образовательная ситуация «Слоненок заблудился»: чтение по ролям стихотворение Э. Успенского «Жил был слоненок»; беседа «Простые правила»
- Творческая мастерская: рисование иллюстраций к стихотворению
- П/игра «Бег парами»
- Коммуникативная ситуация «Если ты потерялся»
- Игра инсценировка , коммуникативный практикум по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»
- Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев», «Бабушка Удава»
- П/и «Хитрая лиса»
- Семинар -практикум для родителей «Особенности формирования аспектов культуры безопасности, связанных с общением с незнакомыми людьми»
|
|
Раздел «Безопасность в помещении» Тема «Безопасный дом» | 3 неделя 17.11.2020 | - Чтение стихотворения С. Капутикян « Пылесос не виноват»
- Просмотр фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик –веселые мастера
- Практическое упражнение «Дружно и организованно»
- С/р игра «Семья»: сюжет «Ждем гостей»
- Игровые упражнения «Помощники»
- Разгадывание загадок о предметах быта
- Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали»; анализ естественной ситуации «Что случилось с Машей?»; составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?», творческое задание придумай и нарисуй»
- Сравнительное наблюдение «Безопасная терка»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр. 49 |
20.11.2020 | - Образовательная ситуация «Чем опасен беспорядок?»: просмотр мультфильма «Разгром» («Веселая карусель»), вып.3 ; беседа «Порядок и безопасность»; трудовые поручения : наводим порядок в группе»
- С/р игра «Семья»: сюжет «День большой уборке»
- Игра-эстафета «Все по порядку»
- Составление рассказов «Что будет если…»
- Слушание песни «Не скучаю»
- Анализ ситуации «Откуда берутся опасности»
- Акция «Сделаем наш дом безопасным»
- Консультация «Воспитание у детей ответственности за поддержание порядка»
|
4 неделя 24.11.2020 | - Образовательная ситуация «Отчего бывает пожар»: просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание сигнальных картинок «Пожарная ситуации»; формулировка правил как избежать пожар?»
- Творческая мастерская : рисование «Правила на каждый день»
- Практическое упражнение «Шаг за шагом»
- Игровые упражнения «Пожарные на учениях»
|
27.11.2020 | - С/р игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар»
- Компьютерная презентация «Единая служба спасения»
- Слушание песни «01» (муз и сл. П. Быкава)
- Проект «Безопасный дом»
|
Раздел «Безопасность в общении» Тема «Права детей» | 1 неделя 01.12.2020 | Право на имя - Образовательная ситуация «Права и правила»:
- познавательный рассказ «Права ребенка»;
- беседа «Права и правила»; т
- ворческая мастерская : рисование «Правила на каждый день»
- П/д игра «Назови ласково»
- Беседа «Ниши имена». Знакомство с пословицами и поговорками об имени
- П/ и «Беги ко мне»
- Рассказывание сказки Д Мамина- Сибирика «Про храброго зайца- длинные уши, косые, глаза, короткий хвост»
- Д/и «Буриме по теме «Имена» ( по стихотворению в детском садике детишки)
- Чтение: «Права детей в стихотворениях»
- Игра- интервью «Как я прославлю свое имя, когда стану взрослым»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр. 55 |
04.12.2020 | Право на здоровье - Беседа «Право человека на здоровье»
- Образовательная ситуация «Наш друг вода»
- П/д/и «Бегите ко мне»
- С/Р/и «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка»
|
2 неделя 08.12.2020 | Право на воспитание в семье - Беседа «Право на воспитание в семье»
- Рассматривание семейных альбомов»
- Чтение стихотворения В. Берестова «Семейная фотография»
- Пословицы и поговорки о семье
- С/р и «Семья»: сюжет мы помогаем
|
11.12.2020 | Право на индивидуальность - Беседа «Права и обязанности»
- Творческая мастерская: рисование «Кем я буду, угадай»
- П/д/и «Какой, какая, какие»
- Д/и «Интервью»
- Составление загадок «Угадай о ком загадка»
|
3 неделя 15.12.2020 | Право на образование - Образовательная ситуация «Учатся ли животные?»
- Чтение стихотворения А. Барто «Думают ли звери?»
- Пословицы об учении
- С/Р и «Школа» сюжет на уроке
|
18.12.2020 | Право на отдых - Презентация «Учатся ли взрослые»
- Познавательный рассказ «Право на отдых и досуг»
- С/р и «Семья»: сюжет «Выходной день»
|
4 неделя 22.12.2020 | Права и обязанности - Рисунки загадки «Какое право?»
- Просмотр мультфильма «Мама для мамантёнка»
|
25.12.2020 | Права и обязанности - Игры ходилки «В стране сказок»
- Анализ ситуаций «Какие права нарушены
- Взаимодействие с семьёй «Защита прав ребенка – наша общая задача»
|
Раздел «Безопасность в помещении» Тема «Безопасный дом» | 29.12.2020 | Мой дом моя крепость - Просмотр фрагмента мультфильма «Петушок золотой гребешок» (реж. П. Носов)
- Работа с интерактивной книгой «Кот, дрозд, петух и лиса».
- Чтение и обсуждение стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима»
- Игра -занятие «Сказка-ложь, да в ней намек!»:
- коммуникативный практикум «Вопрос - ответ»
- Взаимодействие с семьёй Консультация «Как учить детей вежливо и безопасно общаться с незнакомыми людьми»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр. 67 |
1 неделя 12.01.2021 | Электроприборы - Разгадывание загадок о электроприборах
- Познавательный рассказ, работа по рисунку « Когда не было электричества
- Имитационные упражнения «Помощники»
- С/р игра «Семья»: сюжет «Помощники»
|
15.01.2021 | - Познавательный рассказ «Как работает электрический ток» (Школа фиксиков)
- Игра –эстафета «Стремительный поток»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки осторожности: электричество» (мультсериал «Уроки тетушки Совы», раздел «Уроки осторожности»)
- Детско- родительская мастерская: рисование на тему «Когда электроприборы могут быть опасны?»
|
2 неделя 19.01.2021 | Чтобы избежать неприятности - Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности?»: просмотр фрагмента мультфильма «Котенок по имени Гав» ( реж. П. Атаманова), (первая история , эпизод «Одни неприятности»); рассматривание сюжетных картинок «Кто ищет неприятности?»; чтение стихотворения А. Кондратьева «Можно десять тысяч раз…» коллективный рассказ «Золотые правила» (или «Как избежать неприятностей?»)
- Творческая мастерская: рисование «Правила на каждый день»
- Д/и «Если бы…» Коммуникативный тренинг «Разговор с диспетчером»
- Игровое упражнение «Пожарные на ученье»
|
|
21.01.2021 | - С/р. игра «Спасатели»: сюжет «Спасатели спешат на помощь»
- Презентация «Взаимодействие служб спасения»
- Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто»
- Рекомендации для родителей Библиотека безопасности «Прочитайте детям»
|
дел «Природа и безопасность» Тема «Природные явления и безопасность зимой» | 3 неделя 26.01.2021 | Что такое снег? - Чтение сказки И. Румянцевой, И. Боллод «Про маленького поросенка Плюха» (глава «Снежный гусь»
- Практическое упражнение «Метелица»
- Наблюдение «Снежное покрывало».
- Рассказывание произведения Н. Павлово «Под снегом на лугу»
- Сооружение построек из снега на участке
- Трудовые поручения: очистки одежды и обуви от снега
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.72 |
29.01.2021 | - Рассматривание «Снежинок и снежок». Составление сравнительного описания.
- Игра- забава «Снежки». Беседа «Правила безопасной игры»
- Подготовка к проведению эксперимента «Чистый ли снег?»
- Составление рассказа по сюжетным картинкам «Что будет?»
- Взаимодействие с семьей Информационный буклет «Игры и опыты со снегом»
|
02.02.2021 | Вода-то вода, но бела и тверда - Детская лаборатория «Свойства льда»; рассматривание сигнальных рисунков; обследование льдинок; беседа «Опасные свойства»
- Д/и «Сравни по форме»
- Образные упражнения «Фигуристы» под песню «Коньки» ( из мультфильма «Маша и медведь», серия «Праздник на льду» )
- Просмотр мультфильма «Гололедица» (реж. А. Маркелов, Т. Митителло, «Веселая карусель», вып. 25)
Старик у ворот тепло уволок - Игра –занятие «Мы мороза не боимся»: чтение стихотворения В. Шульжика «Мороз»; инсценировка русской народной сказки «Два мороза»; просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холода» (мультсериал «Смешарики»
- Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза».
- Русская народная игра- забава «Два Мороза»
- Познавательный рассказ «Как животные приспособились к холоду»
- беседа: «Что такое обморожение и как его избежать?»;
- компьтерная презентация «Чтобы было тепло».
Организация «птичьих столовых»
|
05.02.2021 |
09.02.2021 | Безопасные зимние забавы - Рассматривание сюжетных картинок, познавательный рассказ «Традиционные народные зимние забавы»
- Чтение стихотворения Л. Ккитко «Лыжники».
- Русская народная подвижная игра «Горелки»
Творческая мастерская : рисование, создание коллажа «Чем нас радует зима»
|
12.02.2021 | Веселый выходной - Составление рассказов по сюжетным картинкам ;
- Пантонимы –загадки «Любимый вид спорта»;
- просмотр и обсуждение мультфильма «На тонком льду» (мультсериал «Смешарики»
- Чтение стихотворения И. Брусова «Хитрые санки».
- С/р игра «МЧС»
- Русская народная подвижная игра «Совушка»
Развлечение «Зимние забавы» (эстафеты) |
Раздел «Безопасность в общении | 16.02.2021 | Тема «Ты и другие дети» «Когда мои друзья со мной» - Обучающая ситуация «Кто такие друзья?»: чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; беседа «Что значит быть другом?» ; рисование на тему «Мои друзья»
- Дедуктивное наблюдение , анализ ситуации «Настоящие друзья»
- Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Творческая мастерская «Подарок другу»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.81 |
19.02.2021 | Не будем сорится - Образовательная ситуация «Стать добрым волшебником»: просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха» (реж. Ю. Бутырин); чтение и обсуждение стихотворения С. Погореловского «Ну-ка попробуй»; рисование на тему «Дорогою добра»
- Трудовые поручения : наводим порядок в группе.
- Чтение и обсуждение стихотворения Е. Новичихина «Почему?» Анализ ситуации «Почему посорились?»
- Игра хоккей.
|
26.02.2021 | Не будем сорится - Коммуникативный тренинг «Мирилки»
- С/р игра «Детский сад»;
- Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»
- Просмотр мультфильма «Кто первый?» ( реж. А. Котеночкин, веселая карусель, вып. 27)
- Консультация для родителей «Учите детей дружить»
|
02.03.2021 | Понимание, поддержка, помощь. - Образовательная ситуация «Как поступит друг?»: чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя»; просмотр мультфильма «Страшная история»; беседа «Как помочь?»
- Инсценировка стихотворения Е. Ранеевой «Я могу котенком стать» Тренинг «Минута тишины»
- Игра – эстафете «Веселые малыши»
- Чтение стихотворения Е.Ранневой «Я не знаю, куда руки мне девать»
- Трудовые поручения «На все руки от скуки»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Как-то серого волченка…»
- Рисование на тему «Правила общения сл сверстниками»
Просмотр мультфильма «Состязание» (веселая карусель, выпуск 17) |
Раздел «Безопасность в помещении» Тема «Безопасность в общественных местах»
| 05.03.2021 | В парке развлечений - Образовательная ситуация «Мы идем в парк развлечений»: просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!» (выпуск 2); составление рассказа по сюжетным картинкам «Правила поведения в парке»
- Рассматривание картины «Кто во что играет»
- Заучивание считалки Т. Колюшевой «Карусель- карусель».
- Игровое упражнение «Карусель»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр. 87 |
09.03.2021 | В парке развлечений - С/р игра «Семья»; сюжет «В парке развлечений»
- Просмотр мультфильма «Комната страха» (сериал «Смешарики»)
Ситуативный разговор «Знает ли ребенок правила поведения в парке развлечений» |
12.03.2021 | Мы в зоопарке - Чтение стихотворения В. Шульжика «Объявление»
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Почему нельзя?»
- Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал , воробей?»
- П/и «Зубастый крокодил» (по правилам игры «У медведя во бору»)
- Режиссерская игра «Незнайка в зоопарке»
Образовательная ситуация «В зоопарке цветочного города»: чтение стихотворения И. Токмаковой «Сколько?»; имитационные упражнения «Кого мы встретим в зоопарке», коллаж и рисование на тему «Правила безопасности» |
16.03.2021 | Поход в супермаркет - Предварительная работа к сюжетно- ролевой игре «Магазин»;
- рассматривание сюжетных картинок «Супермаркет»;
- режиссерская игра «В супермаркете»;
- чтение произведения П. Воронько «Сказка о необычных покупках»
- Д/и «Что за чем?» по теме «Магазин»
- С/р игра «Магазин»: сюжет «Продуктовый отдел супермаркета»
- Игровая ситуация «Как не потеряться в супермаркете»
- Заучивание стихотворения «Однажды монету нашел я в грязи»
Просмотр мультфильма «Ну погоди!» (выпуск 18) |
19.03.2021 | Безопасный выходной - Чтение стихотворения С. Маршак «Хороший день»
- Проблемная ситуация «Незнайка собирается в тетр»
- Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,
- слушание «Песни Паравозика»
- П/и «Поезд»
- Беседа «Знакомые правила»
- Игровая ситуация «Встреча на вокзале»
- С/р игра «Семья»: сюжет «Едем на дачу на электричке»
- Чтение стихотворение А. Барто «В театре».
Посещение представления кукольного театра |
Раздел «Природа и безопасность» Тема «Домашние и дикие животные» | 23.03.2021
| Такие милые кошки. - Образовательная ситуация «Рядом с нами»: чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку»; беседа «Простые правила»
- Компьютерная презентация, имитационные упражнения «Учимся понимать язык кошек»
- Дедуктивное наблюдение «О чем говорят кошки»
- Составление загадок о кошке.
- П/и «Кошки –мышки»
- Заучивание считалки В. Левина «Вторая считалка для кошки». Пантомима-загадки «Сказочные герои»
- Презентация «Наши любимцы»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.95 |
26.03.2021
| Верные друзья собаки - Образовательная ситуация «Как работают собаки»:
- чтение стихотворения С. Маршака «Вакса-клякса»;
- к/п «Породы Собак»;
- беседа «Лучшие качества»
- Просмотр фрагмента мультфильма «Жил- бал пес»
- П/и «Лохматый пес»
- Дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке»
|
30.03.2021
| Верные друзья собаки - Чтение стихотворения Д.Хармса «Бульдог и таксик»
- Анализ ситуаций «Почему собака бывает кусачей?»
- Просмотр фрагмента мультфильма «Большой секрет для маленькой компании», слушание песни «Собака бывает кусачей»
- Творческая мастерская «Простые правила»: беседа, познавательный рассказ, рисование на тему «Как избежать опасности»
|
02.04.2021
|
Рядом с нами - Составление сказки по иллюстрации к произведению В.Бианки «Мышонок Пик»
- Д/и «Узнай по голосу»
- Заучивание считалки Н. Кончаловской «Стоит коза…» П/и «Идет коза рогатая»
- Чтение стихотворения В. Берестова «Гуси»
- П/и «Гуси-гуси»
- Выставка книг, фотографий и рисунков «Наши Питомцы»
- Домашняя библиотека: чтение книг о животных.
|
Раздел «Безопасность в помещении» Тема «Безопасность в общественных местах» | 06.04.2021
| В музее - Компьютерная презентация «Музей мира»
- Конструирование «Музей автомобилей»
- С/р и «Семья»: сюжет «Идем в музей»
- П/и «Море волнуется» по теме «В музее».
- Беседа «Простые правила»
- Посещение музея «Баташовых» (виртуальное)
- Просмотр мультфильма «Ну погоди» (вып 12)
- Творческая мастерская «Простые правила»: беседа «Как вести себя в музее»; рисование «Правила для малышей»
- Проект «Семейные традиции»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.101 |
09.04.2021
| В поликлинике - Предварительная работа к с/р и «Больница»: рассматривание сюжетных картин, составление рассказов «Что случилось?»; подбор атрибутов для игр,
- д/и «Что кому?»
- Просмотр фрагмента мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
|
13.04.2021
| В поликлинике - С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача»
- Игровое упражнение «Будь здоров»
- Образовательная ситуация «Чтобы не скучать»: коммуникативные ситуации «Давай играть вместе»; игра малой подвижности «Летит по небу шар»; д/и «Пять вопросов»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «ОРЗ» (сериал «Смешарики»)
- Творческая мастерская: рисование на тему «Правила смешариков»
|
16.04.2021
| Все любят цирк - Просмотр фрагмента программы «Азбука цирка», серия «Знакомство»
- Игровое упражнение «Конатоходцы»
- Игровое упражнение «Выступление жонглеров с мячами»
- с/р и «Цирк»
- Игровое упражнение «Клоун» (или «Я могу…»)
- Режиссерская игра «Цирковое представление»
- Творческая мастерская: аппликация «Веселые клоуны»
- Знакомство с циклом программ «Азбука цирка»
|
Раздел «Безопасность на улице» ПДД | 20.04.2021
| Путешествие поросенка Фунтика Знакомство - Проблемная ситуация «Первый раз в городе»
- Разгадывание загадок о транспорте
- Просмотр мультфильма «Безопасное место» (сериал «Смешарики»)
- Рассматривание картин «Городской транспорт»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 стр.107 |
| 23.04.2021
| Путешествие поросенка Фунтика Знакомство - Режиссерская игра «На остановке автотранспорта»
- Компьютерная презентация «Если с другом вышел в путь»
- Работа со строительным материалом: Постройка автомобилей
- Буклет для родителей «Внимание дорога!»
|
|
27.04.2021 | Путешествие поросенка Фунтика Вдоль по улице идем - Образовательная ситуация «Пешеходный переход»
- Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал «Смешарики»)
- Составление коллективного рассказа по схеме «Улица»
- П/и «Цветные автомобили» (с усложнением)
- П/Д/и «Сигналы светофора»
- Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики»)
|
30.04.2021 | Путешествие поросенка Фунтика По дороге в парк - Образовательная ситуация «Почему мигали человечки»
- Проблемная ситуация «Что не так»
- Беседа «Где можно кататься на велосипеде»
- Просмотр мультфильма «Где кататься?» (сериал «Смешарики»)
- Д/и «Дорисуй и назови»
|
04.05.2021 | Путешествие поросенка Фунтика Пассажир и пешеход - Д/и «Дорожные знаки»
- Составление загадок «Кто есть кто?»
- Просмотр мультфильма «Самая страшная машина» (сериал «Смешарики»)
- П/и «Автобус»
- С/р/и «Автобус»
- Работа с раскраской «Велосипедист»
- Взаимодействие с семьей консультация «Настольно-печатные игры в работе по формированию культуры безопасности»
|
07.05.2021 | Путешествие поросенка Фунтика Кто охраняет порядок на дороге - Компьютерная презентация «ДПС»
- П/Д/и «Регулировщик»
- С/Р/и «Шоферы»: сюжет «Регулировщик»
- П/д/и «К знаку беги»
|
11.05.2021 | Путешествие поросенка Фунтика - Образовательная ситуация «Путешествие поросенка Фунтика»
- Рассматривание картин «Знакомство с Фунтиком»
- Составление коллективного рассказа «Чего не знал поросенок?»
- Д/и «ДПС»
- Раскраски ПДД
|
|
Раздел «Природа и безопасность» Тема «Природные сообщества и безопасность в летний период» | 14.05.2021
| Знакомство - Проблемная ситуация «Как помочь?»: чтение начала сказки братьев Гримм «Боб, Соломинка и Уголек»; коммуникативная ситуация «Знакомство с персонажами»; анализ проблемной ситуации.
- Беседа «Кто откуда?»
- п/и «Горячий уголек»
- Д/и «Можно –нельзя»
- Познавательный рассказ «Злаковые растения»
- Творческая мастерская: конструирование из соломы и пластилина «Любимые персонажи»
- Поиск информации «Откуда родом уголек»
| Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015 Стр. 117 |
18.05.2021
| Планируем путешествие - Рассказы детей, презентации детских работ «Откуда родом уголек?»
- Работа с картой-схемой «Путешествие сказочных героев»
- Д/и «Собираемся в дорогу»
- Игра –эстафета «Через реку, через лес»
- П/д и «Транспорт»
- Просмотр мультфильма «За бортом» (сериал «Смешарики»)
- Творческая мастерская «Важные правила»
- Консультация «Безопасность у водоемов»
|
21.05.2021
| Через реку, через луг - Образовательная ситуация «Рассказ капитана Врунгеля»:коммуникативная ситуация «Будем знакомы»; просмотр фрагмента мультфильма «В порту», познавательный рассказ «простые правила»
- Игровое упражнение «Матросы»
- С/р и «Моряки»
- Ситуативный разгоаор «Кто живет на лугу?»: познавательный рассказ «Опасные насекомые и клещи»
- Чтение стихотворений Тима Собакина «Дом для муравьев» и Л. Епанешникова «Муравей»
- Творческая мастерская на тему «Удивительный мир рядом с нами»: чтение «Самый прожорливый хищник планеты» (из книги Ю. Дмитриева «О природе для больших и маленьких»); познавательный рассказ «Как стрекоза научила людей строить самолеты»; конструирование из различных материалов на тему «Насекомые»
- Д/и «Узнай по силуэту»
|
25.05.2021
| Путешествие с угольком - Просмотр и обсуждение мультфильма «Спасик и его друзья» (серия «Правила безопасности поведения детей на природе»)
- Игровые упражнения «В чаще леса»
- Рисование «Кто живет в лесу»
- Анализ ситуаций «Безопасность в лесу»
- Коллективный рассказ «Правила безопасности в лесу»; экскурсия по участку «Деревья», п/и «Горячий уголек»
- Познавательный рассказ, рассматривание иллюстраций «Тайны леса»
- Рисование на тему «Безопасность в лесу»
- Консультация «Родительские меры обеспечения безопасностей детей»
|
28.05.2021 | Соломинка приглашает в гости - Образовательная ситуация «Рассказ Соломинки»: рассматривание репродукции картины Н Ерышева «Хлебное поле»; чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»; беседа «Хлеб всему голова»
- С/р и «Магазин»: сюжет «В булочной»
- Чтение стихотворение С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый…» Обсуждение пословиц о хлебе.
- Инсценировка украинской народной сказки «Петушок и два мышонка»
- Виртуальная экскурсия «В гости к Соломинке».
- Разгадывание загадок о злаках, хлебе, и обитателях поля.
|