перспективное планирование с детьми 5-6 лет на 2020-2021 год по теме: "Формирование культуры безопасного поведения."
методическая разработка по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_starshaya_gruppa_2020.docx63.36 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел/ Тема

Дата

Формы работы  с детьми. Задачи обучения  

воспитания и  развития

Источник

Адаптационный  период

1 неделя

01.09.2020

  • Беседа по символьным картинкам «Простые  правила»
  • Ситуация нравственного  выбора «Маша и Витя»
  • Д/и «Что сначала, что потом»
  • Составление рассказов  по серии сюжетных  картинок «История  на прогулке»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  

Стр. 15

04.09.2020

  • Ситуативный разговор  «Пассажиры, пешеходы, водители». Д/и «Продолжи предложение».
  • П/и «Звери и автомобиль»
  • Работа с планом схемой «Безопасная дорога»
  • Взаимодействие  с  семьями «Безопасная дорога». Консультация  «Выбор безопасного маршрута»

2 неделя

08.09.2020

  • Рассматривание  иллюстраций на тему  «Первая помощь  при ссадинах и ушибах»
  • С/р и «Больница»: сюжет «Первая помощь  при ссадинах и ушибах»
  • Игровое упражнение   «Регулировщик».
  • Заучивание  считалки «На дороге»

11.09.2020

  • Заучивание стихотворения  С. Маршака  «Мяч».
  • Беседа «Игра с мячом».
  • Элементы баскетбола: упражнение   «Ведение мяча»
  • Составление  рассказов по  сюжетным  картинкам «Простые правила»
  • Творческая   мастерская: рисование  «Мы гуляем , мы играем»
  • Взаимодействие  с  семьями. Консультация  «Уличные детские площадки и безопасность  ребенка»

3 неделя

15.09.2020

  • Составление  диалогов  по сюжетным картинкам
  • Чтение  стихотворения   Е. Ранневой «Я могу  котенком стать», имитационные упражнения
  • Обучающая ситуация «Дружно и  организованно»
  • Придумывание загадок «Для чего?»
  • Просмотр  фрагмента    мультфильма «Котенок  по имени Гав» (вып. 1- «Одни неприятности)
  • Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»
  • Взаимодействие  с  семьями  Анкетирование  «Что я знаю по проблеме безопасности»

Раздел «Природа и  безопасность»

Тема «Правила  сбора   растений

3неделя

18.09.2020

  • Компьютерная презентация «Ягоды съедобные и несъедобные», работа с макетами.
  • Подвижно-дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» по теме «Ягоды»
  • Чтение по ролям сказки В. Зотова «Брусника» из книги «Лесная мозаика».
  • Дидактическая игра «Как называется?»
  • Фотоконкурс «Ягоды в лукошке».

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015   Стр. 23

4неделя

22.09.2020

  • Образовательная ситуация «В лес по ягоды»: игра-инсценировка «Мы по ягоды пойдем»; рисование

карандашами «Правила сбора ягод».

  • Игра-инсценировка по сказке В. Зотова «Вороний глаз».
  • Игра-эстафета «По ягоды».
  • Творческая мастерская: лепка «Лесные и садовые ягоды». Придумывание загадок о ягодах.
  • Разучивание русской народной песни «По малину в сад пойдем...»
  • Семейный конкурс «Ягоды в лукошке».

25.09.2020

  • Анализ ситуаций «Это — да, это — нет».
  • П/и «Хитрая  лиса»
  • Рассматривание  «Ягоды рябины».
  • Познавательный  рассказ «Птичья столовая»
  • Д/и «Что будет , если…»
  • Детско-родительская  творческая   мастерская «Золотая  Хохлома»: познавательный рассказ «История промысла»; д/и «Какая ягода?»; рисование  «Ягодки-листочки»

29.09.2020

  • Рассматривание  муляжей   грибов.
  • Творческая мастерская: работа с раскрасками «Сквозь землю прошёл, красну  шапочку нашёл»
  • Инсценировка сказки В. Сутеева «Под  грибом»
  • Игровое упражнение  «Грибники»
  • Гимнастика  для глаз «Раз грибок, два грибок»
  • Рассматривание   «Одежда  грибника»
  • Взаимодействие  с  семьями  Консультация «Ознакомление  детей с  правилами  безопасного  поведения  в лесу»

02.10.2020

  • Образовательная ситуация «Кому в лесу  грибы нужны?»: чтение по ролям  сказки В. Зотова «Опенок летний»; познавательный  рассказ «Столовая и аптека» рисование «Кто  в лесу  с грибами  дружит?»
  • Разгадывание  загадок о грибах
  • Игра –эстафета «Грибы в  лукошке». Д/и «Раздели на группы»

1неделя

06.10.2020

  • С/р и «Семья»: сюжет «Грибники»
  • П/д/и «Найди грибок»
  • Чтение сказок В. Зотова «Подосиновик» и «Подберезовик»
  • П/д/и «Съедобное- не съедобное» по теме «Грибы»
  • Д/и «Найди такой же»

09.10.2020

  • Чтение сказки Э. Рауда «Сипсик», глава  «Сипсик собирает грибы»
  • Командная  п/д игра «Грибники»
  • Игровое упражнение «Грибники»
  • Чтение сказки В. Зотова «Рыжики»
  • Творческая мастерская: коллаж и рисование «Правила грибника»
  • Выпуск  журнала «Азбука  безопасности» по теме «В лес по грибы, по ягоды»

Раздел «Безопасность на  улице»

Тема «Правила дорожного  движения»

2неделя

13.10.2020

  • Предварительная работа  к с/р игре  «Шофёры»: чтение  рассказа И. Серякова «Улица, где  все  спешат»; игра с конструктором  «Лего»: строим  машины спецназначения;  игровые ситуации «Мы помогаем»
  • Музыкально-дидактическая игра  «Что звучит?»
  • Игровое упражнение «Пожарные на ученьях»
  • Словотворчество «Пешеход и пешепрыг».
  • Игровое упражнение «Разминка  пешехода»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015   Стр33

16.10.2020

  • Обыгрывание  ситуации  с использованием  макета «Перекресток»
  • Чтение   фрагмента  стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок».  П/и «Догонялки» (с использованием  уголка безопасности)
  • С/р игра «ДПС»: сюжет  «Пешеходы и водители»
  • Чтение рассказа И. Серякова «Ученый Дружок»
  • Творческая  мастерская : рисование иллюстрации к рассказу «Ученый дружок»
  • Практикум  «Краткие  правила  пешехода  для малышей»

3неделя

20.10.2020

  • Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»: анализ  дорожных ситуаций ; компьютерная презентация «Дорожные знаки»;  п/д игра «Какой знак?»; д/и «Раздели на группы»; практическая работа   «Что  означает  знак?»
  • Творческая мастерская: рисование «Письмо Незнайке»
  • Чтение  стихотворения С.Михалкова «Велосипедист»
  • Игра –задание   «Где живет дорожный знак
  • П/д игра «Каждый знак –не  просто так»
  • Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»

23.10.2020

  • Беседа «Как вести себя в  общественном транспорте»
  • Просмотр  мультфильма «На остановке» (мультсериал «Смешарики»)
  • С/р игра «Автовокзал»: сюжет «Отправление автобуса  по маршруту»
  • Беседа «Безопасное путешествие»
  • С/р игра «Магазин»: сюжет «Покупаем  автомобильное кресло»
  • Просмотр  фрагментов  мультфильма «Ну, погоди!» (реж. В. Котеночкин, вып. 5, эпизоды в троллейбусе и метро)
  • Творческая мастерская: коллаж на тему «Мы едем, едем…»
  • Консультация  «Как выбрать безопасное кресло   для ребенка»

4неделя

27.10.2020

  •  Компьютерная презентация «Перекресток»
  • Чтение  и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»
  • П/игра «Стоп»
  • Режиссерская игра  «На перекрестке»
  • Рассказывание  стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
  • Просмотр  мультфильма «На остановке» (мультсериал «Смешарики»)
  • Чтение  стихотворения С. Михалкова  «Моя улица». Игровые упражнения «Постовой»

30.10.2020

  • Компьютерная презентация «Работа   сотрудников  ДПС»
  • Д/и «Чего не хватает?» по теме  «Форма сотрудников  ДПС»
  • С/р игра  «Шофёры»: сюжет «Инспектор дорожного движения»
  • Чтение  стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Какое правило нарушено?»
  • Игровое упражнение  «Разминка  пешехода»
  • Презентация  журнала «Безопасность на дороге», награждение активных участников проекта.

Раздел «Безопасность в  общении»

Тема «Общение с незнакомыми людьми»

1 неделя

03.11.2020

  • Образовательная ситуация «Знакомые  и незнакомцы»: анализ    ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто  такой незнакомец?»
  • И/М /п «Узнай по голосу»
  • Чтение  стихотворения М. Бородицкой «Булочная песенка». Игровое упражнение  «Здравствуйте меня зовут…»
  • Чтение  стихотворения В. Берестова «Семейная фотография

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.43

06.11.2020

  • С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный  праздник»
  • Чтение сказки В. Даля «Снегурушка и лиса»
  • Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке.
  • Проект «Новая сказка»
  • Беседа «Близкие и далекие»

2 неделя

10.11.2020

  • Образовательная ситуация «Наши друзья»: просмотр  мультфильма «Тимка и Димка»  (реж. М. Лубяникова), слушание  песни  «Настоящий друг» (муз. М. Пляцковского, сл. Б Савельева); беседа «Что значит быть другом»; рисование «портрет  друга»
  • Чтение стихотворения О. Бундура «Про девчонок»
  • П/д/ игра –соревнование   «Через болото»
  • Игра-эстафета «Не разлей вода».  Заучивание  считалки В. Берестова «За  игрой»
  • Целевая прогулка «Весело  и дружно»
  • Чтение и обсуждение  стихотворения Е. Стеквашовой «Кто  виноват?» и  «Друзья»
  • Образовательная ситуация «Вот так  друг»: просмотр  фрагментов  мультфильма «Малыш и Карлосон», беседа  «Недружеский поступок»
  • Беседа «Мои друзья»

13.11.2020

  • Образовательная ситуация «Слоненок заблудился»: чтение по ролям  стихотворение Э. Успенского «Жил был  слоненок»; беседа «Простые правила»
  • Творческая мастерская: рисование иллюстраций к стихотворению
  • П/игра «Бег парами»
  • Коммуникативная  ситуация  «Если ты  потерялся»
  • Игра инсценировка , коммуникативный практикум по русской народной сказке   «Волк и  семеро козлят»
  • Просмотр  фрагмента мультфильма «38 попугаев», «Бабушка Удава»
  • П/и «Хитрая лиса»
  • Семинар  -практикум для родителей  «Особенности   формирования  аспектов культуры безопасности, связанных  с общением  с незнакомыми  людьми»

Раздел «Безопасность в помещении»

Тема «Безопасный дом»

3 неделя

17.11.2020

  • Чтение стихотворения С. Капутикян « Пылесос не виноват»
  • Просмотр  фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик –веселые  мастера
  • Практическое упражнение «Дружно и организованно»
  • С/р игра «Семья»: сюжет «Ждем гостей»
  • Игровые упражнения  «Помощники»
  • Разгадывание загадок о предметах быта
  • Образовательная  ситуация  «Как полезные предметы опасными стали»; анализ естественной ситуации «Что  случилось с  Машей?»; составление  рассказов «Почему предметы становятся опасными?», творческое задание придумай и нарисуй»
  • Сравнительное наблюдение «Безопасная терка»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015   стр. 49

20.11.2020

  • Образовательная  ситуация  «Чем опасен беспорядок?»: просмотр   мультфильма  «Разгром» («Веселая карусель»),  вып.3 ; беседа «Порядок и безопасность»; трудовые поручения : наводим  порядок в группе»
  • С/р игра «Семья»: сюжет «День большой уборке»
  • Игра-эстафета «Все по порядку»
  • Составление рассказов «Что будет если…»
  • Слушание песни «Не скучаю»
  • Анализ ситуации «Откуда берутся опасности»
  • Акция «Сделаем  наш дом безопасным»
  • Консультация  «Воспитание  у детей  ответственности   за  поддержание  порядка»

4 неделя

24.11.2020

  • Образовательная  ситуация   «Отчего бывает пожар»: просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание   сигнальных картинок «Пожарная ситуации»; формулировка правил  как   избежать пожар?»
  • Творческая мастерская : рисование   «Правила  на каждый день»
  • Практическое упражнение «Шаг за шагом»
  • Игровые упражнения  «Пожарные на  учениях»

27.11.2020

  • С/р игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар»
  • Компьютерная  презентация  «Единая служба спасения»
  • Слушание  песни «01» (муз и сл. П. Быкава)
  • Проект «Безопасный дом»

Раздел «Безопасность в  общении»

Тема «Права детей»

1 неделя

01.12.2020

Право на  имя  

  • Образовательная ситуация «Права и правила»:
  • познавательный  рассказ «Права ребенка»;
  • беседа «Права и правила»; т
  • ворческая мастерская : рисование   «Правила  на каждый день»
  • П/д игра «Назови ласково»
  • Беседа   «Ниши имена».  Знакомство с  пословицами и поговорками об имени
  • П/ и «Беги ко мне»
  • Рассказывание сказки Д Мамина- Сибирика «Про храброго зайца- длинные уши, косые, глаза, короткий   хвост»
  • Д/и «Буриме по теме «Имена» ( по стихотворению в детском садике детишки)
  • Чтение: «Права  детей в  стихотворениях»
  • Игра- интервью «Как я  прославлю свое имя, когда стану взрослым»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр. 55

04.12.2020

Право на здоровье

  • Беседа «Право человека на здоровье»
  • Образовательная ситуация  «Наш друг вода»
  • П/д/и «Бегите ко мне»
  • С/Р/и «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка»

2 неделя

08.12.2020

Право на воспитание в семье

  • Беседа «Право на воспитание в семье»
  • Рассматривание семейных альбомов»
  • Чтение  стихотворения В. Берестова «Семейная фотография»
  • Пословицы и поговорки о семье
  • С/р и «Семья»: сюжет мы помогаем

11.12.2020

Право на  индивидуальность

  • Беседа «Права и обязанности»
  • Творческая  мастерская: рисование «Кем я буду, угадай»
  • П/д/и «Какой, какая, какие»
  • Д/и «Интервью»
  • Составление загадок «Угадай о ком  загадка»

3 неделя

15.12.2020

Право на  образование

  • Образовательная ситуация «Учатся ли животные?»
  • Чтение  стихотворения А. Барто «Думают ли звери?»
  • Пословицы об учении
  • С/Р и «Школа» сюжет на уроке

18.12.2020

Право на отдых

  • Презентация «Учатся ли взрослые»
  • Познавательный рассказ «Право на  отдых и досуг»
  • С/р и «Семья»: сюжет «Выходной день»

4 неделя

22.12.2020

Права и обязанности

  • Рисунки загадки «Какое право?»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамантёнка»

25.12.2020

Права и обязанности

  • Игры ходилки «В стране сказок»
  • Анализ ситуаций «Какие права нарушены
  • Взаимодействие  с семьёй  «Защита  прав  ребенка – наша  общая задача»

Раздел «Безопасность в помещении»

Тема «Безопасный дом»

29.12.2020

Мой дом моя крепость

  • Просмотр  фрагмента мультфильма «Петушок золотой гребешок» (реж. П. Носов)
  • Работа с  интерактивной  книгой «Кот, дрозд, петух и лиса».
  • Чтение и  обсуждение  стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима»
  • Игра  -занятие  «Сказка-ложь, да в ней  намек!»:
  • коммуникативный практикум «Вопрос -  ответ»
  • Взаимодействие  с семьёй  Консультация  «Как  учить  детей   вежливо и безопасно  общаться   с незнакомыми  людьми»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр. 67

1 неделя

12.01.2021

Электроприборы

  • Разгадывание загадок о  электроприборах
  • Познавательный рассказ, работа   по рисунку « Когда  не было   электричества
  • Имитационные   упражнения   «Помощники»
  • С/р игра «Семья»: сюжет «Помощники»

15.01.2021

  • Познавательный рассказ «Как работает электрический ток» (Школа фиксиков)
  • Игра –эстафета «Стремительный поток»
  • Просмотр   и обсуждение мультфильма «Уроки  осторожности: электричество» (мультсериал «Уроки  тетушки   Совы», раздел  «Уроки  осторожности»)
  • Детско- родительская мастерская:  рисование   на тему «Когда  электроприборы могут быть опасны?»

2 неделя

19.01.2021

Чтобы избежать неприятности

  • Образовательная ситуация  «Откуда  берутся неприятности?»: просмотр   фрагмента    мультфильма «Котенок по имени  Гав» ( реж.  П. Атаманова), (первая история , эпизод  «Одни  неприятности»); рассматривание    сюжетных картинок «Кто  ищет  неприятности?»;  чтение   стихотворения   А. Кондратьева «Можно десять   тысяч   раз…»  коллективный рассказ  «Золотые правила» (или «Как избежать   неприятностей?»)
  • Творческая мастерская:  рисование  «Правила на  каждый день»
  • Д/и «Если бы…»  Коммуникативный   тренинг «Разговор с   диспетчером»
  • Игровое упражнение  «Пожарные на ученье»

21.01.2021

  • С/р. игра  «Спасатели»:  сюжет «Спасатели   спешат на помощь»
  • Презентация    «Взаимодействие    служб спасения»
  • Чтение  стихотворения Б. Заходера «Никто»
  • Рекомендации для родителей  Библиотека   безопасности  «Прочитайте  детям»

дел «Природа и безопасность»

Тема «Природные явления и безопасность зимой»

3 неделя

26.01.2021

Что такое снег?

  • Чтение  сказки  И. Румянцевой, И. Боллод  «Про маленького  поросенка  Плюха» (глава  «Снежный  гусь»
  • Практическое упражнение   «Метелица»
  • Наблюдение  «Снежное покрывало».
  • Рассказывание произведения  Н. Павлово  «Под снегом на лугу»
  • Сооружение построек из снега  на участке
  • Трудовые поручения: очистки   одежды и   обуви  от снега

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.72

29.01.2021

  • Рассматривание   «Снежинок и снежок». Составление сравнительного    описания.
  • Игра- забава «Снежки». Беседа  «Правила безопасной игры»
  • Подготовка  к  проведению  эксперимента «Чистый ли снег?»
  • Составление рассказа  по сюжетным картинкам «Что будет?»
  • Взаимодействие  с семьей Информационный буклет  «Игры и опыты со  снегом»

02.02.2021

Вода-то вода, но  бела  и тверда

  • Детская  лаборатория  «Свойства льда»;  рассматривание   сигнальных  рисунков;  обследование  льдинок; беседа  «Опасные свойства»
  • Д/и «Сравни по форме»
  • Образные  упражнения  «Фигуристы» под песню «Коньки» ( из мультфильма   «Маша и медведь», серия   «Праздник на льду» )
  • Просмотр   мультфильма   «Гололедица» (реж.  А. Маркелов, Т. Митителло, «Веселая карусель», вып. 25)

Старик у ворот тепло уволок

  • Игра –занятие   «Мы  мороза  не  боимся»:  чтение   стихотворения  В. Шульжика «Мороз»; инсценировка  русской  народной сказки «Два мороза»; просмотр и обсуждение   мультфильма «Как не  замерзнуть   в холода» (мультсериал «Смешарики»
  • Игровые упражнения   «Зарядка  Деда  Мороза».
  • Русская   народная  игра- забава «Два Мороза»
  • Познавательный рассказ   «Как   животные   приспособились   к холоду»
  • беседа: «Что  такое   обморожение  и  как  его  избежать?»;
  • компьтерная презентация  «Чтобы было тепло».

Организация  «птичьих  столовых»

05.02.2021

09.02.2021

Безопасные зимние забавы

  • Рассматривание   сюжетных   картинок, познавательный  рассказ «Традиционные  народные зимние  забавы»
  • Чтение  стихотворения   Л. Ккитко  «Лыжники».
  • Русская  народная  подвижная  игра «Горелки»

Творческая  мастерская : рисование, создание коллажа «Чем  нас радует   зима»

12.02.2021

Веселый выходной

  • Составление рассказов  по сюжетным   картинкам ;
  • Пантонимы –загадки «Любимый вид спорта»;
  • просмотр и   обсуждение   мультфильма «На тонком  льду» (мультсериал «Смешарики»
  • Чтение стихотворения  И. Брусова  «Хитрые санки».  
  • С/р игра «МЧС»
  • Русская   народная   подвижная игра «Совушка»

Развлечение  «Зимние забавы» (эстафеты)

Раздел «Безопасность в  общении

16.02.2021

Тема «Ты и другие  дети»

«Когда мои друзья со мной»

  • Обучающая  ситуация «Кто такие друзья?»: чтение   сказки  М. Пляцковского  «Урок дружбы»; беседа «Что значит быть другом?» ; рисование на тему  «Мои друзья»
  • Дедуктивное наблюдение , анализ ситуации  «Настоящие друзья»
  • Просмотр  фрагментов мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
  • Творческая мастерская   «Подарок другу»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.81

19.02.2021

Не будем сорится

  • Образовательная ситуация   «Стать добрым волшебником»: просмотр  фрагмента мультфильма «Нехочуха» (реж. Ю. Бутырин); чтение  и обсуждение стихотворения  С. Погореловского  «Ну-ка попробуй»; рисование на тему «Дорогою добра»
  • Трудовые поручения : наводим порядок  в группе.
  • Чтение  и обсуждение стихотворения  Е. Новичихина «Почему?» Анализ ситуации «Почему посорились?»
  • Игра хоккей.

26.02.2021

Не будем сорится

  • Коммуникативный тренинг «Мирилки»
  • С/р игра  «Детский сад»;
  • Чтение стихотворения   А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»
  • Просмотр мультфильма «Кто  первый?» ( реж. А. Котеночкин, веселая карусель, вып. 27)
  • Консультация для  родителей «Учите детей  дружить»

02.03.2021

Понимание, поддержка, помощь.

  • Образовательная ситуация  «Как поступит друг?»: чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя»; просмотр мультфильма «Страшная история»; беседа «Как помочь?»
  • Инсценировка стихотворения  Е. Ранеевой «Я могу котенком стать» Тренинг «Минута тишины»
  • Игра – эстафете «Веселые малыши»
  • Чтение стихотворения  Е.Ранневой  «Я не знаю, куда  руки мне девать»
  • Трудовые поручения  «На  все руки от скуки»
  • Чтение и обсуждение  стихотворения  «Как-то серого  волченка…»
  • Рисование  на тему  «Правила общения сл сверстниками»

Просмотр мультфильма   «Состязание» (веселая карусель, выпуск 17)

Раздел «Безопасность в помещении» Тема «Безопасность в общественных местах»

05.03.2021

В парке развлечений

  • Образовательная  ситуация  «Мы идем в парк  развлечений»: просмотр фрагмента  мультфильма «Ну, погоди!» (выпуск 2); составление  рассказа по сюжетным картинкам «Правила поведения в парке»
  • Рассматривание картины  «Кто  во что  играет»
  • Заучивание  считалки Т. Колюшевой «Карусель- карусель».
  • Игровое упражнение «Карусель»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015   стр. 87

09.03.2021

В парке развлечений

  • С/р игра  «Семья»; сюжет «В парке развлечений»
  • Просмотр мультфильма «Комната страха» (сериал «Смешарики»)

Ситуативный разговор «Знает ли ребенок   правила поведения  в    парке развлечений»

12.03.2021

Мы в зоопарке

  • Чтение стихотворения  В. Шульжика «Объявление»
  • Составление рассказов по сюжетным  картинкам  «Почему нельзя?»
  • Заучивание   стихотворения   С. Маршака «Где  обедал , воробей?»
  • П/и  «Зубастый крокодил» (по правилам игры   «У медведя во бору»)
  • Режиссерская игра  «Незнайка в зоопарке»

Образовательная ситуация  «В зоопарке цветочного  города»: чтение стихотворения И. Токмаковой  «Сколько?»; имитационные упражнения  «Кого мы встретим в зоопарке», коллаж и рисование на тему  «Правила  безопасности»

16.03.2021

Поход в супермаркет

  • Предварительная работа к сюжетно- ролевой игре «Магазин»;
  • рассматривание сюжетных картинок  «Супермаркет»;
  • режиссерская игра  «В супермаркете»;
  •  чтение  произведения П. Воронько «Сказка о необычных   покупках»
  • Д/и  «Что за чем?» по теме  «Магазин»
  • С/р игра «Магазин»: сюжет  «Продуктовый отдел  супермаркета»
  • Игровая  ситуация «Как  не  потеряться  в  супермаркете»
  • Заучивание стихотворения  «Однажды монету  нашел я в  грязи»

Просмотр   мультфильма «Ну погоди!» (выпуск 18)

19.03.2021

Безопасный выходной

  • Чтение   стихотворения С. Маршак «Хороший  день»
  • Проблемная ситуация «Незнайка   собирается   в тетр»
  • Просмотр  отрывка  из  мультфильма «Паровозик  из  Ромашково»,
  • слушание  «Песни  Паравозика»
  • П/и  «Поезд»
  • Беседа «Знакомые  правила»
  • Игровая  ситуация «Встреча   на вокзале»
  • С/р игра «Семья»: сюжет «Едем  на дачу на электричке»
  • Чтение  стихотворение А. Барто «В  театре».

Посещение  представления  кукольного   театра

Раздел «Природа и безопасность»

Тема «Домашние и дикие  животные»

23.03.2021

Такие милые кошки.

  • Образовательная ситуация  «Рядом с нами»: чтение стихотворения  В. Приходько «Про  кошку»;  беседа  «Простые правила»
  • Компьютерная презентация, имитационные   упражнения «Учимся   понимать   язык кошек»
  • Дедуктивное   наблюдение  «О чем говорят кошки»
  • Составление  загадок   о кошке.
  • П/и «Кошки –мышки»
  • Заучивание   считалки В. Левина «Вторая  считалка  для кошки». Пантомима-загадки «Сказочные герои»
  • Презентация  «Наши  любимцы»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.95

26.03.2021

Верные друзья собаки

  • Образовательная ситуация  «Как работают  собаки»:
  • чтение стихотворения  С. Маршака «Вакса-клякса»;  
  • к/п «Породы Собак»;
  • беседа  «Лучшие качества»
  • Просмотр  фрагмента  мультфильма «Жил- бал  пес»
  • П/и «Лохматый пес»
  • Дедуктивное   наблюдение  «Домашние  питомцы на прогулке»

30.03.2021

Верные друзья собаки

  • Чтение стихотворения Д.Хармса «Бульдог и  таксик»
  • Анализ  ситуаций «Почему  собака  бывает кусачей?»
  • Просмотр  фрагмента  мультфильма  «Большой секрет  для маленькой компании», слушание   песни  «Собака  бывает кусачей»
  • Творческая  мастерская  «Простые правила»: беседа, познавательный рассказ, рисование  на тему «Как избежать  опасности»

02.04.2021

Рядом с нами

  • Составление сказки по иллюстрации к  произведению В.Бианки  «Мышонок Пик»
  • Д/и «Узнай по голосу»
  • Заучивание считалки Н. Кончаловской «Стоит коза…» П/и  «Идет   коза рогатая»
  • Чтение стихотворения  В.  Берестова «Гуси»
  • П/и «Гуси-гуси»
  • Выставка книг, фотографий и рисунков «Наши Питомцы»
  • Домашняя библиотека: чтение   книг о  животных.

Раздел «Безопасность в помещении»

Тема «Безопасность в  общественных местах»

06.04.2021

В музее

  • Компьютерная презентация  «Музей мира»
  • Конструирование «Музей автомобилей»
  • С/р и «Семья»: сюжет «Идем в музей»
  • П/и «Море волнуется» по теме  «В музее».
  • Беседа «Простые правила»
  • Посещение музея «Баташовых» (виртуальное)
  • Просмотр мультфильма «Ну погоди» (вып 12)
  • Творческая мастерская  «Простые правила»: беседа «Как вести себя в музее»; рисование  «Правила для малышей»
  • Проект «Семейные традиции»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.101

09.04.2021

В поликлинике

  • Предварительная работа  к с/р и «Больница»: рассматривание  сюжетных  картин, составление  рассказов «Что случилось?»; подбор  атрибутов для игр,
  •  д/и «Что кому?»
  • Просмотр фрагмента мультфильма «Про  бегемота, который  боялся прививок»

13.04.2021

В поликлинике

  • С/р игра  «Больница»: сюжет «На  приеме у врача»
  • Игровое упражнение  «Будь здоров»
  • Образовательная ситуация «Чтобы не скучать»:  коммуникативные  ситуации «Давай играть вместе»; игра малой подвижности «Летит  по небу  шар»; д/и  «Пять вопросов»
  • Просмотр  и обсуждение  мультфильма «ОРЗ» (сериал «Смешарики»)
  • Творческая   мастерская:  рисование  на тему «Правила  смешариков»

16.04.2021

Все любят цирк

  • Просмотр фрагмента программы «Азбука цирка», серия «Знакомство»
  • Игровое упражнение «Конатоходцы»
  • Игровое упражнение  «Выступление жонглеров с мячами»
  • с/р и «Цирк»
  • Игровое упражнение  «Клоун» (или «Я могу…»)
  • Режиссерская игра «Цирковое представление»
  • Творческая мастерская: аппликация  «Веселые клоуны»
  • Знакомство с циклом  программ «Азбука цирка»

Раздел «Безопасность на улице»  ПДД

20.04.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

Знакомство

  • Проблемная ситуация «Первый раз в городе»
  • Разгадывание загадок о транспорте
  • Просмотр мультфильма  «Безопасное место» (сериал «Смешарики»)
  • Рассматривание картин «Городской  транспорт»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015  стр.107

23.04.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

Знакомство

  • Режиссерская  игра «На остановке автотранспорта»
  • Компьютерная презентация  «Если  с другом  вышел в  путь»
  • Работа со строительным материалом: Постройка автомобилей
  • Буклет для родителей  «Внимание дорога!»

27.04.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

Вдоль по улице идем

  • Образовательная  ситуация  «Пешеходный переход»
  • Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал «Смешарики»)
  • Составление коллективного  рассказа  по схеме «Улица»
  • П/и «Цветные  автомобили» (с усложнением)
  • П/Д/и «Сигналы светофора»
  • Просмотр мультфильма  «Светофор» (сериал «Смешарики»)

30.04.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

По дороге в парк

  • Образовательная  ситуация  «Почему  мигали  человечки»
  • Проблемная ситуация «Что не так»
  • Беседа  «Где  можно кататься  на велосипеде»
  • Просмотр мультфильма «Где кататься?» (сериал «Смешарики»)
  • Д/и «Дорисуй и назови»

04.05.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

Пассажир и пешеход

  • Д/и «Дорожные знаки»
  • Составление загадок «Кто есть кто?»
  • Просмотр мультфильма «Самая страшная машина» (сериал «Смешарики»)
  • П/и «Автобус»
  • С/р/и «Автобус»
  • Работа с  раскраской  «Велосипедист»
  • Взаимодействие с семьей  консультация «Настольно-печатные игры в работе по  формированию культуры  безопасности»

07.05.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

Кто охраняет порядок на дороге

  • Компьютерная презентация  «ДПС»
  • П/Д/и «Регулировщик»
  • С/Р/и «Шоферы»: сюжет «Регулировщик»
  • П/д/и «К знаку беги»

11.05.2021

Путешествие поросенка  Фунтика

  • Образовательная  ситуация  «Путешествие поросенка  Фунтика»
  • Рассматривание картин «Знакомство с  Фунтиком»
  • Составление  коллективного  рассказа «Чего не знал поросенок?»
  • Д/и «ДПС»
  • Раскраски ПДД

Раздел «Природа и  безопасность»

Тема «Природные  сообщества и безопасность в летний период»

14.05.2021

Знакомство

  • Проблемная ситуация  «Как помочь?»: чтение  начала сказки братьев Гримм «Боб, Соломинка и  Уголек»; коммуникативная  ситуация «Знакомство с  персонажами»; анализ проблемной  ситуации.
  • Беседа «Кто  откуда?»
  • п/и «Горячий  уголек»
  • Д/и «Можно –нельзя»
  • Познавательный рассказ  «Злаковые растения»
  • Творческая мастерская:  конструирование  из соломы и  пластилина «Любимые персонажи»
  • Поиск информации  «Откуда родом  уголек»

Л.Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности. Старшая группа. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2015

Стр. 117  

18.05.2021

Планируем путешествие

  • Рассказы детей, презентации детских работ «Откуда родом уголек?»
  • Работа с картой-схемой «Путешествие  сказочных  героев»
  • Д/и «Собираемся в дорогу»
  • Игра –эстафета «Через реку, через лес»
  • П/д и «Транспорт»
  • Просмотр мультфильма  «За бортом» (сериал «Смешарики»)
  • Творческая мастерская  «Важные правила»
  • Консультация  «Безопасность  у водоемов»

21.05.2021

Через реку, через луг

  • Образовательная ситуация «Рассказ  капитана  Врунгеля»:коммуникативная ситуация «Будем знакомы»; просмотр фрагмента  мультфильма «В порту», познавательный рассказ  «простые правила»
  • Игровое упражнение «Матросы»
  • С/р и  «Моряки»
  • Ситуативный разгоаор  «Кто живет  на лугу?»: познавательный рассказ  «Опасные  насекомые и клещи»
  • Чтение  стихотворений  Тима Собакина «Дом  для муравьев» и Л. Епанешникова «Муравей»
  • Творческая мастерская  на тему «Удивительный мир рядом с нами»: чтение «Самый  прожорливый хищник планеты» (из книги  Ю. Дмитриева «О природе для больших и маленьких»); познавательный рассказ «Как  стрекоза научила людей   строить   самолеты»; конструирование  из различных материалов на тему «Насекомые»
  • Д/и «Узнай по силуэту»

25.05.2021          

Путешествие с угольком

  • Просмотр и обсуждение  мультфильма  «Спасик и его друзья» (серия «Правила безопасности поведения детей  на  природе»)
  • Игровые упражнения «В чаще леса»
  • Рисование «Кто живет  в лесу»
  • Анализ ситуаций  «Безопасность в  лесу»
  • Коллективный  рассказ  «Правила безопасности в лесу»; экскурсия по участку  «Деревья», п/и «Горячий уголек»
  • Познавательный рассказ, рассматривание  иллюстраций «Тайны леса»
  • Рисование на тему «Безопасность в лесу»
  • Консультация  «Родительские  меры  обеспечения  безопасностей  детей»

28.05.2021

Соломинка  приглашает  в гости

  • Образовательная ситуация  «Рассказ Соломинки»: рассматривание  репродукции картины Н Ерышева «Хлебное поле»; чтение   стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»; беседа «Хлеб всему голова»
  • С/р и  «Магазин»: сюжет  «В булочной»
  • Чтение стихотворение   С. Погореловского   «Вот он,  хлебушек  душистый…» Обсуждение  пословиц   о хлебе.
  • Инсценировка  украинской народной сказки  «Петушок  и   два  мышонка»
  • Виртуальная  экскурсия «В гости  к Соломинке».
  • Разгадывание  загадок  о злаках, хлебе, и обитателях поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....

Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.

Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГО...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  2020 – 2021...

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках  ознакомления  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой  помощи...