Паспорт логопедического кабинета
материал
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 25
____________Пашинская И.В.
Паспорт кабинета логопеда дошкольного образовательного учреждения
Учитель-логопед: Донченко А.Г.
График работы логопедического кабинета
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.55 – 9.20 1 подгрупповое занятие 9.30-9.55 2подгрупповое занятие 10.05-12.20 Индивидуальные занятия 12.30-12.55 Участие в режимных моментах | 8.55 – 9.20 1 подгрупповое занятие 9.30-9.55 2подгрупповое занятие 10.05-12.20 Индивидуальные занятия 12.30-12.55 Участие в режимных моментах | 8.55 – 9.20 1 подгрупповое занятие 9.30-9.55 2подгрупповое занятие 10.05-12.20 Индивидуальные занятия 12.30-12.55 Участие в режимных моментах | 13.00-15.00 Взаимодействие с родителями, педагогами 15.00-17.00 Участие в режимных моментах | 8.55 – 9.20 1 подгрупповое занятие 9.30-9.55 2подгрупповое занятие 10.05-12.20 Индивидуальные занятия 12.30-12.55 Участие в режимных моментах |
Правила пользования логопедическим кабинетом
- ключи от кабинета в двух экземплярах
- влажная уборка кабинета производится ежедневно
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Оснащение кабинета
- Настенное зеркало
- Стол для детей
- Стулья детские – 2 штуки
- Стол для логопеда
- Два стула для взрослых
- Магнитная доска
- Ковролин
- Шкафы для методической работы
- Стенды для наглядности
- Чистое полотенце
- Коробки и папки для пособий
Цели и задачи логопедического кабинета:
- Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение, коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
- Задачи:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. 1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
- коррекцию речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.
1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
*ранняя;
*для комплектования групп;
* мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг. 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; *групповая.
- Организационно – методическая поддержка:
*педсоветы;
*семинары;
*круглый стол;
*деловые и деятельные игры.
- Просветительско – профилактическое сопровождение:
*родителей;
*воспитателей;
*выступления;
*оформление тематических папок – раскладушек.
- Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
1.5. Функции кабинета.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
*Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
*Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
*программы коррекционно-развивающего обучения,
*перспективные планы работы,
*индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
1.7. Работа учителя-логопеда с детьми.
*Научить детей свободно пользоваться родным языком;
*Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
*Развитие словаря;
*Формирование грамматического строя речи;
*Воспитание звуковой культуры речи;
*Развитие диалогической и монологической речи. Коррекционная работа.
• Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие речевой моторики, проведение подготовительных
артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата; - устранение неправильного произношения.
• Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности); - в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
- Дифференциация звуков:
Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.
Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи. Совместная работа с педагогами.
- Тетрадь взаимосвязи (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
- Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
- Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.
Документация
- Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
- Инструкция по охране труда
- Речевая карта на каждого ребенка
- Журнал учета посещаемости
- Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
- Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
- Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте
- Календарное планирование подгрупповых занятий
- Диагностика
- Анкеты для родителей Пособия. Обследование
- Обследование звукопроизношения
- Обследование понимания речи
- Обследование связной речи
- Обследование грамматического строя
- Состояние словаря
- Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
- Обследование слоговой структуры слова
- Счетный материал
- Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
- Картинки и тексты
Дидактический материал:
I. Фонетико-фонематическое восприятие:
- Символы звуков.
- Автоматизация звуков в слове:
- кубики;
- аквариум; игрушки.
- Анализ 3- звукового слова.
- Зашифрованные слова в звуках.
- Звуковое домино.
- Слоговое лото.
- Пеналы на звуковой анализ.
- Игра «Каркуша».
- Глобус.
10.Паравозик II. Звукопроизношение.
- Игрушки для артикуляции звуков (лягушка, говорушка, ворона).
- Автоматизация звука в слове:
- игрушки;
- кубики;
- картинки;
- аквариумы;
- звуковое лото;
- лото на звукопроизношение.
- Лото на автоматизацию звуков во фразе.
- Звуковое лото «Загадки».
- Лото «Веселые картинки»;
- Чистоговорки.
- Звуковой телефон.
- Глобус.
- Картотека звукового материала. 10. «Ёлочка».
- Связная речь.
- Алгоритмы.
- Загадки.
- Картинки.
- Игры - диалоги.
- Фланелеграф.
- Пальчиковый театр.
- Лото «Потому что».
8. Времена года.
- Формирование лексико-грамматического строя.
Игры:
- По обобщениям.
- Антонимы.
- Образование однокоренных слов.
- Хвосты.
5. Ералаш.
- Ошибки художника.
- Телефон 2-5.
- Образование прилагательных.
- Собери куклу на прогулку.
- Лото «Профессии».
- Лото «Наши мамы».
- Соки
- Обучение грамоте.
- Символы букв.
- Буквы - обводки.
- Буквы на кубиках.
- Буквы из проволоки.
- Телевизоры.
- Пластилиновые телевизоры.
- Буквы - цепочки.
- Слова на карточках.
- Тексты.
- Книжки-малышки.
- Буква заблудилась.
- Волшебная азбука.
- Буквы на манке.
- Колодец
- Сенсорное развитие.
- Лото «Цвета».
- «Подбери по цвету».
- «Разрезанные картинки».
- Цветковое лото.
- Мозаики.
- Кубики «Сложи картинку».
- Узнай по контуру.
- Цветной конструктор.
- Цветные пирамидки.
- С ложи кубик.
11 .Развитие дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Крошка Енот.
- Черепаха.
- Гусеница.
- Картинки на ковролине.
- Зверюшки-пристежки.
- Шнуровки.
- Трафареты.
- Узоры из спичек.
- Пазлы.
10..Контейнеры с крупой.
11 .Книжки-обводки.
Зоны логопедического кабинета
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
- учебно – методическая литература по обучению грамоте;
- учебно – методические планы (в папках с файлами);
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)
Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике, в приемной группы, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений. Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебным столом.
Литература
- Программно-методическое сопровождение Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
- М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
- Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
- Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
- Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991
- Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
- Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.
- Диагностика Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
- Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
- Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.
- Коррекция звукопроизношения, автоматизация, дифференциация.
- Фомичѐва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуальноподгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
- . Нищева Н.В. «Весѐлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009. Нищева Н.В. «Весѐлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
- Новиковская О. «Весѐлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
- Крупенчук О.И., Воробьѐва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г
- . Крупенчук О.И., Воробьѐва Т.А. «Логопедические упражненияартикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
- Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-
М.2014г.
- Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки – Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.
- Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
- Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.:
просвещение,1988
- Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
- «Весѐлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
- Коррекция и развитие связной речи Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
- Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.
- Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.
- Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.
- Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма.
Тренируем пальчики.» — М.2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....