Модель предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Гришина Елена Владимировна

 Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ должна строиться, таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, учитывая его склонности, интересы. Она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Модель предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

202

Мини-среда

Назначение

Наименование центров активности

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

  • Центр «Науки и экологии» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности.
  • Различные виды комнатных растений, паспорта растений с условными обозначениями.

Различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

Различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

Календарь природы и погоды.

Макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет).

Центр опытно-экспериментальной деятельности.

Мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами.

Коллекции природных материалов (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).

Материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, глобус, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

 Картотека прогулок, опытов, экспериментирования, детская литература.

Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во  -  саду ли в огороде, Времена года)

Центр «Математики» (игротека).

Нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.

Игры на развитие мелкой моторики руки – развивающие игры: Воскобовича», палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др.

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др

«Социально - коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Для формирования патриотических чувств, чувств гражданской принадлежности

Центр «Сюжетно - ролевых игр». 

Универсальные игровые (переносные) макеты.

Тематические наборы мелких фигурок -персонажей.

Центр «Безопасности» (безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарная безопасность). Атрибуты, игрушки, дидактические игры.

Дидактическое пособие: специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. 

Уголок уединения. Зона максимального комфорта, в которой дети чувствуют себя спокойно и уютно. Должна быть оборудована столом, креслами и диваном.

Уголок дежурства. Уголок дежурства с «Голосом дежурного», униформой и графиком дежурства.

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок.

Книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Портреты писателей и поэтов.

Схемы для заучивания стихотворений.

Схемы для пересказа произведений.

Настольно-печатные игры по развитию речи.

Центр  «Грамотности».

Различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

«Нравственно-патриотический» Центр. Государственная символика Российской Федерации, Краснодарского края, Туапсинского района, пгт. Джубга.

Пособия, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Уголок родного края: художественная литература по краеведению.

«Строительный» (конструктивный) Центр 

Конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек.

Мозаики разных форм и размеров.

Бумага для оригами.

 «Музыкально - театрализованный» Центр»

Ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый).

Маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.  настольные игры из серии «Играем в сказку.

Диски с музыкой и сказками.

Портреты великих композиторов.

Картотека музыкальных и театрализованных игр.

 Центр «ИКТ»

Телевизор, ноутбук, магнитола, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. 

«Физкультурно - оздоровительная» - приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения здоровья

Для физического развития

Центр «Если хочешь быть здоров!»

Традиционное физкультурное оборудование, и нетрадиционное (нестандартное). 

Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна и.т.д.

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Центр «Творческая мастерская». 

Различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.

Материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (трафареты, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры, мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон). Картины известных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

    Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспе...

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды  в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»...

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе

правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, найти занятие по душе,поверить в свои силы и способности,, понимать и  оценивать их чувства и поступки....

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе...

Организация предметно -развивающей среды в подготовительной к школе группе

Развивающая предметно - пространственная среда - одно из основных средств,формирующих личность ребенка. Развивающая предметно - пространственная среда - часть образовательной среды,представленная спе...

Матрица по оснащению предметной развивающей среды в подготовительной к школе группе

В материале предсьавлены рекомендации по оснащению  развивающих центров в подготовитеьной к школе группе по пяти образовательным областям...