Матрица по оснащению предметной развивающей среды в подготовительной к школе группе
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
В материале предсьавлены рекомендации по оснащению развивающих центров в подготовитеьной к школе группе по пяти образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_-danilina.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст : подготовительная к школе группа.
Паспорт группы-предоставлен
Сезон – весна
Реализуемые программы дошкольного образования: ФОП ДО, Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка синтез, 2018. – с. 109-115, Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников 2-7 лет. – М.: Мозаика синтез, 2019. – с.8-61, Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика синтез, 2017., Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
Для занятий с детьми 4-7 лет.–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика –Синтез, 2016., О.А.Соломеннкова «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная к школе группа.-М..МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018., В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012 (Подготовительная группа)., Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015., Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015., И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки». «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий (подготовительная группа) - СПб: Композитор. Санкт-Петербург, 2016 г, Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду: 6-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. ФГОС ДО. От рождения до школы» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022 г. – 120 с.; М.Б. Зацепина, «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», 2008 г., с.16, 45, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Центр детской активности | Компоненты | Примеры игр и дидактических пособий и материалов | Комментарии |
Центр двигательной активности | Материалы по формированию здорового образа жизни. Материалы по формированию представлений о спорте. Оборудование для самостоятельной двигательной деятельности. | Сюжетные картинки «Здоровье», альбом для рассматривания «Первая помощь», иллюстрации о полезной и вредной пище, лэпбук «ЗОЖ». Тематические альбомы « Виды спорта», «Олимпийские игры» альбом « Наши достижения» иллюстрации с изображением взрослых и детей, занимающихся гимнастикой , альбом «Виды спорта». Профилактическая дорожка; массажные коврики , массажеры для рук , картотека подвижных игр , мячи большие, средние, малые, обручи , маски для проведения подвижных игр, короткие шнуры, ленты цветные короткие , кегли, кольцеброс , вертикальные /горизонтальные мишени , мешочки с грузом (для бросания) , скакалки , султанчики. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр безопасности | Материалы по формированию представлений о правилах дорожного движения. Оборудование для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения | Многофункциональное пособие - ЛЭПБУК «ПДД», дидактические игры по ПДД , набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», альбом «Правила безопасности для детей» , подборка книг по ПДД, энциклопедия «Транспорт»
Макет дороги игрушки – различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) , наборы дорожных знаков и светофор , чехлы на детскую мебель «Транспорт» , игровой маркер «Парковка» , игровое поле «Улица» , макеты домов маленькие машинки. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр трудового воспитания | Алгоритмы и схемы выполнения трудовых действий. Оборудование для выполнения трудовых действий. | Алгоритм сервировки стола Алгоритмы «Ухаживаем за растениями» Набор для трудовой деятельности: фартук, совок, щетка, тряпки, тазики, лейки, паспорта растений . | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей. |
Центр игровой деятельности | Оборудование для сюжетно-ролевых игр. | Куклы: Барби, маленькие пупсы, семья , кассовый аппарат , атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Ателье», «Библиотека», «Школа» , игровые поля , куклы из бумаги, автомобили разного назначения (средние, мелкие) Набор инструментов в мастерской Кукольный дом с мебелью Маркеры игрового пространства: «Шиномонтаж», «Автосервис» . Маски , куклы-младенцы разных рас, с аксессуарами , кукольная кровать , кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект. Набор принадлежностей для ухода за куклой, набор игровой мебели , кукольное постельное белье. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками. |
Центр патриотического воспитания | Материалы по формированию представлений о родном городе. Материалы по формированию представлений о семье, профессиях родителей. | Дидактическое пособие «Нижний Новгород», альбом «Мой город», «Мой район», дидактическая игр: «Путешествие по Н.Новгороду», альбом «Герои ВОВ- автозаводцы», « Вклад Н.Новгорода в победу в ВОВ», карта Н.Новгорода. Алгоритм «Расскажи о себе», «Расскажи о семье» , «Моя семья» Дидактическая игра: «Семья», Тематические альбомы «Профессии родителей». | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр формирования элементарных математических представлений | Материалы для формирования навыков прямого и обратного счета, знаний состава числа, умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Материалы для формирования представлений о плоских и объемных геометрических фигурах, классификация фигур по внешним структурным признакам. Материалы для формирования умения измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры. Материалы для формирования ориентации на местности по схеме, плану, на странице тетради в клетку Материалы для формирования ориентации во времени | Счетный материал , дидактические игры « Назови соседей числа», «Числовые домики», «Больше-меньше», счетные палочки. Наборы геометрических фигур Дидактические игры «Назови фигуру», «Соотнеси предмет с формой», Блоки Дьенеша, геометрические орнаменты. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей
Трафареты, линейки , безмен Предметно-схематические модели Графические модели (модели: светового дня, «термометр») Песочные часы, безмен, чашечные весы . План – схемы (группа, детский сад, безопасный маршрут дом – детский сад-дом) Календарь года , альбом с иллюстрациями «Времена года» Календарь недели Графические модели (модели: светового дня) Календарь месяца года Модели часов | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр познавательно-исследовательской деятельности | Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности | Альбомы со схемами экспериментов, различные виды материалов (бумага разного качества, ткань, резина, пластмасса, дерево, металл) , емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито , лупы, магниты , фонарики. Соломки для коктейля разной длины и толщины , песочные часы, Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина . Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема , мерные ложки , сита и воронки , резиновые груши разного объема , формы для льда Пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки. Разные виды бумаги Прочие материалы: воздушные шары, свечи Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева,винтики) Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов . Индивидуальные дневники для фиксации опытов, наблюдений. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр речевого развития | Материалы для формирования словаря. Материалы для формирования звуковой культуры речи Материалы для формирования грамматического строя речи, связной речи. Материалы для формирования готовности к обучению грамоте Материалы для формирования интереса к художественной литературе | Альбомы предметных и сюжетных картинок, словесное творчество (альбомчики загадок, рассказов, составленных детьми) Обучающие карточки «Мебель», «Одежда» и др. Игрушки и пособия для развития дыхания, дидактические игры «Жадина», «Произнеси громко-тихо», «Звуковые часы».
Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах . Дидактические игры: «Любимые сказки», «Собери сказку», «Играем в сказку», «Назови сказку». Дидактические игры: «Составь рассказ по картинке», «Составь рассказ по серии картинок» . Набор картинок по сказкам. Дидактические игры: «Алфавит», «Слоги», «Я учу буквы», «Найди пару», «Подбери слово по схеме» таблицы слогов , касса букв. Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи) Журналы, детские энциклопедии Книги, любимые детьми группы Книжкина больница Детская библиотека | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр художественно-эстетического развития | Материалы для приобщения детей к искусству. Материалы для предметного и сюжетного рисования. Материалы для развития навыков декоративного рисования. Материалы для лепки. Материалы для аппликации. | Альбомы с образцами архитектуры. Произведения живописи (репродукции) натюрморт, его виды, пейзаж, его виды , портрет Набор репродукций картин великих сражений Набор репродукций картин о природе Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям Восковые и акварельные мелки; Цветной мел Гуашевые , акварельные краски Фломастеры , цветные карандаши Свечи , силуэты «одежда», «овощи», «фрукты», баночки для воды, кисти, мольберт. Альбомы по жанрам прикладного искусства народно-прикладного искусства (Городецкая роспись, хохломская роспись, полхово-майданская роспись), дымковские игрушки , набор карточек по народному ремесленному делу Пластилин , глина , доски для лепки, стеки, алгоритмы лепки различных изделий. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы кисти, трафареты , лекала, геометрические формы, силуэты Ножницы . | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Материалы для ознакомления с музыкальными произведениями. Материалы для игры на детских музыкальных инструментах. Материалы для развития пения, песенного творчества. Материалы для развития музыкально-ритмических движений Материалы для театрализованной деятельности. | Портреты композиторов: Арсеев, Тиличеева, Вольфензон, Банинская, Кабалевский, Шаинский, Свиридов, Бетховен, Иллюстрации : Машинист, Паровозик, Пасажир Ноты , длительности Аудиозаписи , - «Мы пришли сегодня в порт », «Шумовые звуки- чайки, прибой.» Музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудочка, маракасы, ложки, гармошка , карточки с изображением муз. инструментов. Карточки- схемы: запев-припев-куплет . Книжечки -попевки – «Эхо», «Сыроежка». «На зелёном лугу»!, «Гармошка», «Скок, скок, Поскок» Ритмические полоски, короткие длинные. Карточки- схемы: танец, марш, песня – карточки Карточки- схемы: плясовая, колыбельная, марш – карточки
Разные виды театров (теневой, пальчиковый, настольный кукольный и др.) Атрибуты для инсценирования детских сказок, стихов и др. литературных произведений Русские-народные костюмы (для мальчиков и для девочек), атрибуты , маски, ширмы. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
Центр конструирования | Материалы для конструирования | Крупный и мелкий строитель Природный и бросовый материал для конструирования Конструктор типа «ЛЕГО» разных размеров Мягкие модули Конструктор пластмассовый напольный Схемы по конструированию, конструктор железный | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками. |
Центр ознакомления с миром природы | Материалы для ознакомления с неживой природой. Материалы для ознакомления с живой природой. Оборудование для устройства огорода на окне. | Календарь природы. Графические модели (модели: светового дня, «термометр », природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля. Набор картинок «Космос». Тематический альбом «Что весной бывает?». Лепбук «Весна». Макеты (лес, поле, луг, водоем) Модели «Живой организм», « Размножение растений». Паспорта растений Предметно-схематические модели: «живой организм», размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов) Природный материал: различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья . Дидактические игры «Природные явления », «Перелетные и зимующие птицы», «Кто где живет?». Многофункциональные дидактические пособия Тематические альбомы «Животные», «Растения», энциклопедия животного мира гербарий , Лейки, семена , палочки, земля, горшки и лотки для посева семян. | Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со сверстниками, в совместной деятельности воспитанников и педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспе...
Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»...
Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе
правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, найти занятие по душе,поверить в свои силы и способности,, понимать и оценивать их чувства и поступки....
Модель предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе
Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ должна строиться, таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, учитывая его склонности, интересы. Она яв...
Организация предметно -развивающей среды в подготовительной к школе группе
Развивающая предметно - пространственная среда - одно из основных средств,формирующих личность ребенка. Развивающая предметно - пространственная среда - часть образовательной среды,представленная спе...
Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.
Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой....