Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения
презентация к уроку (подготовительная группа)
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.
Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач.
Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты.
Отличительные черты проектного метода:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.
ФГТ и ФГОС: что изменилось в образовании? 1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2 . Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГТ И ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»).
ФГТ и ФГОС: что изменилось? ФГТ -« обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста » -«… с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей» ФГОС ДО -« объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс » - «…комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях…»
Метод проектов включает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, так как предполагает использование совокупности других методов: сотрудничества; ролевой игры; проблемных методов; дискуссий; исследования, опытов ; обучение в малых группах, индивидуально; рефлексии
Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач. Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты . Отличительные черты проектного метода: Главное - детские интересы сегодняшнего дня. Проекты копируют различные стороны бытия. Дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют. Проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение. Ну а теперь к практике...
Проекты реализуем по методике Л.В. Свирской (детям очень интересно самим определить свои «пробелы» каких-либо знаний и самостоятельно построить алгоритм действий для получения новых знаний, умений и навыков в чем-либо)
В средней группе был реализован проект на тему «Светлая Пасха» Паспорт проекта: Проектная деятельность в средней группе № 4 «Светлая Пасха» Тип проекта : познавательно- творческий , игровой; Продолжительность : краткосрочный, 2 недели ( с 15.04- 26.04.2019г); Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет; Участники : дети, воспитатели, родители. Итоговое мероприятие : детско-родительское мероприятие «Выпечка пасхальных кексов».
Цель проекта: Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику. Задачи: Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи, сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему: «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Формирование кругозора. Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .
Сетка занятий
Приложение 1 аппликация «Воздушный кулич»
Приложение 2 лепка «Пасхальное дерево»
Приложение 3 коллективная работа (рисование) «Пасхальные цыплятки»
Приложение 4 «Интерактивная игра» просмотр пасхальной презентации
Приложение 5 «Игры-забавы» Эстафета «Не урони яичко» Эстафета «Собери и не урони быстрее всех»
«Кто быстрее»
Приложение 6 итоговое мероприятие «Выпечка пасхальных кексов совместно с родителями»
Вот так весело и интересно, а главное продуктивно проходит у нас проектная деятельность. И тог нашей работы –это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ....
Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
«Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС нового поколения» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №39 «Золушка» г. Туапсе
Инновационная образовательная программа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Статья "Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения"
В настоящее время невозможно не применять образовательные технологии - статья посвящена данному вопросу...