Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения
презентация к уроку (подготовительная группа)

Манькова Оксана Юрьевна

Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.

Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач.

Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты.

Отличительные черты проектного метода:

1.Главное - детские интересы сегодняшнего дня.
2. Проекты копируют различные стороны бытия.
3. Дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют.
4.Проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 121» г. Воронеж «Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения» Подготовила: воспитатель 1КК Манькова О.Ю

Слайд 2

Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.

Слайд 3

ФГТ и ФГОС: что изменилось в образовании? 1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2 . Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГТ И ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»).

Слайд 4

ФГТ и ФГОС: что изменилось? ФГТ -« обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста » -«… с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей» ФГОС ДО -« объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс » - «…комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях…»

Слайд 5

Метод проектов включает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, так как предполагает использование совокупности других методов: сотрудничества; ролевой игры; проблемных методов; дискуссий; исследования, опытов ; обучение в малых группах, индивидуально; рефлексии

Слайд 6

Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач. Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты . Отличительные черты проектного метода: Главное - детские интересы сегодняшнего дня. Проекты копируют различные стороны бытия. Дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют. Проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение. Ну а теперь к практике...

Слайд 7

Проекты реализуем по методике Л.В. Свирской (детям очень интересно самим определить свои «пробелы» каких-либо знаний и самостоятельно построить алгоритм действий для получения новых знаний, умений и навыков в чем-либо)

Слайд 9

В средней группе был реализован проект на тему «Светлая Пасха» Паспорт проекта: Проектная деятельность в средней группе № 4 «Светлая Пасха» Тип проекта : познавательно- творческий , игровой; Продолжительность : краткосрочный, 2 недели ( с 15.04- 26.04.2019г); Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет; Участники : дети, воспитатели, родители. Итоговое мероприятие : детско-родительское мероприятие «Выпечка пасхальных кексов».

Слайд 10

Цель проекта: Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику. Задачи: Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи, сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему: «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Формирование кругозора. Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Слайд 11

Сетка занятий

Слайд 12

Приложение 1 аппликация «Воздушный кулич»

Слайд 13

Приложение 2 лепка «Пасхальное дерево»

Слайд 14

Приложение 3 коллективная работа (рисование) «Пасхальные цыплятки»

Слайд 15

Приложение 4 «Интерактивная игра» просмотр пасхальной презентации

Слайд 16

Приложение 5 «Игры-забавы» Эстафета «Не урони яичко» Эстафета «Собери и не урони быстрее всех»

Слайд 17

«Кто быстрее»

Слайд 18

Приложение 6 итоговое мероприятие «Выпечка пасхальных кексов совместно с родителями»

Слайд 20

Вот так весело и интересно, а главное продуктивно проходит у нас проектная деятельность. И тог нашей работы –это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ....

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Статья "Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения"

В настоящее время невозможно не применять образовательные технологии - статья посвящена данному вопросу...