Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Наша армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._nasha_armiya_2019.docx | 75.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Наша Армия.
Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 18.02.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | * Беседа: «День Защитника Отечества» Цель: Формировать первичные представления детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим на сильных и смелых воинов. *Рассматривание альбома «Военная техника России» Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. * Дидактическая игра: «Кому что нужно?». Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск, военной техникой, снаряжением, обмундированием. *Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. *Комплекс № 2 * Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. *Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артёмом Ю., Артёмом Ч., Сашей Д. Цель: Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Наша армия». | Плакат «День Защитника Отечества». Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии. Игрушки: «Военная техника» Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Рекомендации для родителей по теме: «Наша Армия». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Наша Армия Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем» *П\и «Лётчики, следите за погодой» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Укреплять мышцы ног, развивать выносливость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Тимофеем Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л:А. Митяев «Почему армия родная?» *Игровая ситуация «Армейская столовая» Цель: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. *Сюжетно - ролевая игра «Мы - военные» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Беседа: « Защитники Отечества в моей семье» Цель: Предложить детям рассказать о своих родных, служивших в армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. *Творческая мастерская «Боевые корабли» Цель: Упражнять детей в конструировании кораблей из деталей конструктора по показанному образцу и по представлению. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л., Ариной К. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок по теме недели. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за синицей» *П/И «Весёлые эстафеты» Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Б. Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 19.02.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Богатыри- защитники земли Русской», рассматривание репродукции В.Васнецова «Богатыри». Цель: Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинными защитниками Отечества - богатырями. Дать детям представление об одежде, оружии богатырей. *Д/И «Отгадай военную профессию» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать наблюдательность, память. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №2 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О. Д/И «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей преобразовывать существительные единственного числа в форму множественного числа. Развивать внимание, память, мышление. | Плакат «День Защитника Отечества». Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии. Игрушки: «Военная техника» Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Консультация для родителей: «Семейные традиции. 23 февраля– семейный праздник!» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Боевая тревога» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за берёзой и сосной» * Игра - эстафета «Бравые солдаты» Цель: Организовывать для детей эстафеты, соревнования, учить объединяться в команды. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Тимофеем Ф., Алёшей О.И/у «Катимся на лыжах» Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: З. Александрова «Дозор » *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Армейская столовая» Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер. | *Сюжетно – ролевая игра «Школа военной подготовки». Цель: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Творческая мастерская: «Подарок папам» Цель: Учить детей выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом, показать, как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали. Поощрять стремление порадовать своей работой близких людей. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. * Игра с мячом «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по аппликации с Вовой К., Данилом Л. «Танки» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение танка из частей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами» *П/И «Кто быстрее до флажка» Цель: Предложить детям организовать игру – эстафету. Упражнять в различных видах ходьбы и бега с выполнением заданий. Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 20.02.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формировать представление детей о том, что такое Отечество, Родина, какое имя у нашей Родины, кто такие защитники Отечества и как они защищают свою Родину от врагов. *Д/И «Кто спрятался?». (по теме недели) Цель: Закреплять знания детей о видах и родах войск, развивать внимание, память, мышление. * Прослушивание песен «Бравые солдаты», «Хочу в армии служить», «Быть военным — это круто!» Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать жанровые вариации музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Творческая мастерская: военные самолёты. Цель: Учить детей конструировать самолёт из бумаги способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук детей. *Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей З., Викой Ж., Сашей Д. Д/И «По порядку»: сюжет «Солдаты на марше». Цель: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочивании предметов по убыванию высоты, длины. | Плакат «День Защитника Отечества». Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии. Игрушки: «Военная техника» Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Наша Армия Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», формировать первоначальные представления о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии, родах войск и некоторых их представителях. При формировании грамматического строя речи упражнять в правильном употреблении существительных с предлогами, учить преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже. Расширять и активизировать словарь детей по теме, стимулировать речевую активность детей. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гордость за своё Отечество, уважение к его защитникам, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за вороной». *П/И «Попади в цель» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель и на дальность. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: В. Орлов «Брат мой в армию идёт» *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. *Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Учебная тревога» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться. *Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста ) | ||||
Вечер | *Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов боевой техники, отгадывание загадок по теме. Цель: Закрепить знания детей о военной технике России, учить отгадывать загадки, пояснять свой ответ. *Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о деятельности матросов, капитана на корабле. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой опыт детей. Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий *Творческая мастерская «Самолёты на аэродроме» Цель: Учить детей лепить самолёт из пластилина по показанному образцу, передавать в лепке форму частей, их соотношение по величине. Составлять готовые работы в коллективную композицию. Развивать мелкую моторику рук. *Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского Цель: Учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, учить отличать данный жанр музыкальных произведений. Учить выполнять ритмическую ходьбу под музыку. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по Речевому развитию с Сашей. Д., Эммой Ч. Д/и «Чего не стало?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Военная техника», упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 7 «Следы на снегу». *П/И «Разведчик» Цель: Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, внимание. | Строевые упражнения с подгруппой детей «1,2,3 — мы идём!» Цель: Совершенствовать навыки ходьбы под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 21.02.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Военная техника» Цель: Закрепить знания детей о видах военной техники Российской армии *Д/И «Кем я буду в армии?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, учить правильно называть род войск по картинкам, фотографиям, предметам, игрушкам и атрибутам. *Конструирование из строительного материала: военный городок. Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей. Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Кариной К., Димой К., Викой Ф. Д/И «Кому что нужно?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск. Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). | Плакат «День Защитника Отечества». Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии. Игрушки: «Военная техника» Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Консультация для родителей «История праздника – 23 февраля» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 9 «Наблюдение на участке за растительностью» *П/И « Кто дальше» Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, перемещаться вперёд до того места, куда попал снежок. Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю. И/У «Солдаты на учении» Цель: Совершенствовать навыки ходьбы под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, в беге змейкой. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: А.Барто «На заставе» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *Сюжетно – ролевая игра «Лётчики» Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре полученные знания. *Строительная игра «Военный городок» Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу из строительного конструктора. Учить создавать и обыгрывать постройки. * Творческая мастерская «Праздничный салют» Цель: Учить детей изображать салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на тёмном фоне. Совершенствовать умение скатывать шарики небольших размеров, раскладывать их на листе, размазывать в нужном направлении. Развивать мелкую моторику рук детей. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алёшей О., Катей П., Дашей З. Д/И «Считаем военную технику», Цель: Развивать внимание, зрительную память детей. Учить правильно употреблять существительные со словами «один», «много». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за снегопадом» *П/И «Чьё звено быстрее соберётся?» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества» | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Дашей П. И\У «Разведчика» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 22.02.19 011.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - Цель: Формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. *Д/И «Кем я буду в армии?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, учить правильно называть род войск по картинкам, фотографиям, предметам, игрушкам и атрибутам. *Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Армейский завтрак». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Плакат «День Защитника Отечества». Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии. Игрушки: «Военная техника» Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Танки. Цель: Закреплять умение детей лепить танк из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей и пропорции. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Солдаты собираются на боевые учения» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за ветром». *Игра – соревнование «Ученья в армии» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Матвеем М. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: С. Маршак «Наша армия родная». *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: «Ловкие, смелые, умелые». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать пищу боковой стороной вилки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | Проект «В гостях у сказки» *Игра – драматизация по русской народной сказке «Лиса и заяц» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. | ||||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» Цель: Познакомить детей с военной профессией и деятельностью пограничников. Учить понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания по теме недели. *Творческая мастерская: «Самолёт построим сами» Цель: Упражнять детей в конструировании самолёта из конструктора «Лего» по показанному образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей. *Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. *Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная». Цель: закрепить знания детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества», о родах войск и их представителях. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по рисованию с Сашей Ш., Артёмом Ю. «Военная техника» Цель: Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на карандаш. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта №12 «Наблюдение за небом» *П/И «Самолёты» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...