Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Потапенко Евгения Николаевна

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

     Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого  детства  я хотела стать педагогом, человеком, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который  найдет для них доброе слово в нужный момент.  Я мечтала, грезила о будущей профессии. Меня тысячу раз отговаривали, предлагали подумать, взвесить все за и против. И сейчас я могу с полной уверенностью сказать: «Я воспитатель с большой буквы!».  Мой выбор – правильный выбор. И я горжусь тем, что работаю с детьми. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. И самым главным орудием в моих руках была лишь любовь к детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение-

                                         детский сад - №10 «Огонек»

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                    Воспитатель высшей категории:

                                                                    Потапенко Евгения Николаевна

                                                   г. Топки  

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

     Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого  детства  я хотела стать педагогом, человеком, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который  найдет для них доброе слово в нужный момент.  Я мечтала, грезила о будущей профессии. Меня тысячу раз отговаривали, предлагали подумать, взвесить все за и против. И сейчас я могу с полной уверенностью сказать: «Я воспитатель с большой буквы!».  Мой выбор – правильный выбор. И я горжусь тем, что работаю с детьми. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. И самым главным орудием в моих руках была лишь любовь к детям.

 На мой взгляд, воспитатель – это тот человек, который интересен  для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, быть всегда чуть-чуть «ребенком», уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и наставника. Воспитатель должен отдавать детям свое сердце, душу, свой жизненный опыт, иметь талант, вдохновение за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат...

Воспитатель - это сказочник, фея, которая может «перенести» детей в мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живет педагог. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, любить просто так. Любить за то, что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые. Все  они мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы. Творческие конкурсы и викторины, в которых участвовали мои воспитанники: «Что такое осень?»,  «Зима спортивная»,  «Волшебная осень», «Творчество без границ», «Загадочный космос», «Разнообразные птицы» и т. д.   И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза, понимаю, что я нужна им...

  Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, воспитателям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. Я стараюсь приобщить родителей к различным мероприятиям, акциям и конкурсам, походам совместно с детьми:  «День добра» и «Помоги птицам», «Самый лучший букет» и многое другое.     А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.  Мне очень хочется, чтобы в детских садах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить.

Несмотря на все трудности, которые возникают в нашей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.

Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю своим детям. Да, все мои воспитанники - мои дети.

   Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, только искренняя, неподдельная любовь к людям способна вдохновить человека на милосердные поступки, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Размышляя над этим вопросом, в голову приходят  следующие строки:

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Успеть все надо в жизни этой

И смысл ее не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

Я пришла работать в детский сад, потому что всегда хотела быть поближе к детям, разделять с ними радости и тревоги, переживания и мечты. Только рядом с детьми чувствуешь себя по-настоящему счастливой. Я по-настоящему счастлива, т.к. помимо моих воспитанников, дома меня ждут мои родные дети, которым я должна уделить частичку себя, поговорить, дать нужный совет.

Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми. Работая с детьми, необходимо иметь веселый и жизнерадостный характер, чтобы детям не было скучно и однообразно, постоянно вовлекать детей в игру.

Придя работать в детский сад, я поняла, насколько ответственен труд воспитателя. Необходимо каждый день частичку своей души отдавать детям, которые тебе доверяют и радуются твоему приходу, ведь за улыбку ребенка можно многое отдать. В нашей профессии нужна постоянная самоотдача. Для меня важно, чтобы ребенок умел слышать и слушать воспитателя, но для этого нужен правильный подход.

    Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии, внедряется ФГОС. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знания достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Воспитатель не должен стоять на месте, настоящий воспитатель изучает, ищет, думает, творит, адаптируется. Родной дом, семья – самое тёплое место на Земле. Но наши малыши большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому здесь должно быть так же тепло, безопасно и уютно, как дома. И я стараюсь создать для детей такую атмосферу. И глядя на то, с какой неохотой они уходят вечером домой, и с какой радостью забегают утром в группу, считаю, что мне это удается. Для меня детский сад - второй дом, и когда утром я с радостью иду на работу, а вечером спешу домой, знаю: в этом и заключается педагогическое счастье.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой,  вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение  «Из искры возгорается пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...