Программа совместной деятельности "Театральная шкатулка" 2мл
рабочая программа (младшая группа)

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Театральная шкатулка 2 мл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sovmestnoy_deyatelnosti_2_ml.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

группа «Ладушки» (3 – 4 года)

2018 – 2019 уч. год.

Воспитателя Зайнуллиной Т.В.

Кружок для детей младшего дошкольного возраста

«Театральная шкатулка»

                                           Пояснительная записка 
Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Известно, что дети любят играть театральными куклами. И эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Однако, несмотря на распространенность кукольного театра и, казалось бы, традиционность его использования в работе с дошкольниками, на мой взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.
Идея создания кружка ««Театральная шкатулка»  по авторской методике А.И.Бурениной, М.И.Родиной – это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, или выразить свои мысли, чувства, настроение.
 Проблема:  На кружковых занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от этюдов, мимических игр, импровизаций. Все это происходит, пока нет зрителей. Вот здесь взрослый и должен помочь ребенку показать, что он имеет, на что он способен. Умение слушать, слышать, смотреть, видеть очень важно и для актера – ребенка и зрителя – ребенка. Существует еще одна проблема – владение словом. Речь должна быть понятна и выразительна.
Цель: не показ шоу – спектакля, а воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.

Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 
2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества. 
3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста. 
4. Формировать навыки общения и коллективное творчество. 
5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. 
Формы организации театрализованной деятельности:
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Инсценировка и игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы:
- индивидуальная
- подгрупповая
Организация работы кружка:

  • Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
  • Программа реализуется с октября по май месяц
  • Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 15 – 20 минут)

Необходимые материалы и оборудования: 

Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон) ;
Литературные произведения, иллюстрации;
Разные виды театров – настольный театр , пальчиковый театр, фланелеграф. 
Разные виды кукол (штоковые, прыгунки и т.д)

 Оборудование для развития творческих способностей ( маски, блинчики, буратинки, рыбки, гонзики и т.д) 

Ожидаемый результат 
Система занятий – кружка  развивают:
- Сенсорику, основы познания (цвета, формы, величины, особенности звуков, запахов и пр.);
- Базовые психические процессы (внимание, мышление, память);
- Эмоциональную сферу;
- Речь, голос;
- Выразительность движений, мимики, пластики;

- Воображение, фантазию, творческую способность.

   

Список    

    детей

Умение следить за развитием действия в играх драматизациях

Имитация характерных действий персонажей

Приёмы вождения настольных кукол

Желание действовать с элементами

Импровизация на несложные сюжеты потешки

 Формы подведения итогов 

- фотоотчёт

Литература:

1.«Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина. Учебно-методическое пособие С.-Петербург 2008г.
2.«От потешек к пушкинскому балу…» Л. Царенко Москва 1999г.
3.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М., 1960

Перспективно-тематический план

Неделя

Темы занятий

Кол-во часов

Октябрь

1-я

 1. Знакомство с настольным театром (театр игрушек)

 2.Показ педагогом небольшого представления по сказке «Теремок» (настольный театр)

 3. Упражнение «Игрушки – озорники»

1

2-я

1. Манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение

2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Колобок» (настольный театр)

3. Упражнение «Кукла-кукла, походи»

1

3-я

1.Игра импровизация «Сказки на полу»

2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Курочка ряба» (настольный театр)

3. Знакомство с бусами «Волшебные игры Феи бусинки»

1

4-я

1. Кукольная инсценировка «На полянке»

2. Упражнения с бусами «Куча-мала», «Улитка»

1

Ноябрь

1-я

1. Здравствуй пальчик (знакомство с пальчиковым театром)

2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Заюшкина избушка»  (пальчиковый театр)

3. Упражнение «Ай-яй-яй»

1

2-я

1. Показ педагогом небольшого представления по сказке

«Утёнок и цыплёнок»

2. Игра «Живые пальчики»

3. Упражнение «Иди сюда»

1

3-я

1. Игра «Выступление «пальчиков артистов»

2. Обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», «Лошадка»

3. Упражнение « Приехала бабушка»

1

4-я

1. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Под грибом» В.Сутеева

2. Упражнения с бусами «Домик», «Парусник», «Тучка»

1

Декабрь

1-я

1. Знакомство и освоение кукол - прыгунков

2. Показ педагогом  сценки «Зайка-трусишка»
3.
 Упражнение «Мячик-попрыгунчик»

1

2-я

1.Сказка – игра «Дом-1»
2. Птички и бабочки на леске.
3. Упражнение « Погуляй с моей игрушкой»

1

3-я

1.Театральная ширма

2. Весёлое выступление (подражание животным)

3. Упражнения на дыхание «Бабочки летают», «Ветер дует на листочки»

1

4-я

1. Импровизационное выступление «Прыгунки на сцене»

2. Тренинг «Тихий сон», «Добрый сон»

1

Январь

3-я

1.Знакомство с варежковыми куклами;
2. Знакомство с рыбкой;
3.Упражнение «Рыбки-подружки - упражнять руки»

1

4-я

1. Совместная игра сценка педагога с детьми «Рыбки-рыбёжки»            
2. Упражнение «Поплыли»;
3. Игра импровизация «Рыбки в море»

1

Февраль

1-я

1. Знакомство со штоковыми куклами

2.Упражнение И.Галянт «Скачите палочки», «Ножки»
3.Совместная игра  педагога с детьми сказка-импровизация «Мышка»

1

2-я

1. Показ педагогом  сценки «Петушок» «штоковая кукла»

2. Импровизационные игры детей с куклами

3. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки»

1

3-я

1. Показ педагогом сказки В.Сутеева «Утёнок и цыплёнок»

2. Упражнение с атрибутами «Буратинки»

3. Тренинг «Загадочные сны», «Тихий сон»

1

4-я

1.Разыгрывание  детьми сказки «Курочка ряба» «штоковые куклы»

2. Упражнения с бусами « Цветочки», «Башни»

1

Март

1-я

1. Волшебный мир масок (театр масок)

2. Подражание походкам и манерам животных

3. Дыхательные упражнения «Весёлый человечек», «Сдуй бабочку»

1

2-я

1. Инсценировка сказки «Репка» (театр масок)

2. Упражнения: «Волки», «Пчела», «Комар»

1

3-я

1. Знакомство с новыми куклами «История маленького гонзика»

2. Игра «Крабики»

3. Игры с бусами «Узор»

1

4-я

1. Игра «Комарик»

2. Упражнение «Необычные существа»

1

Апрель

1-я

1. Разыгрывание диалогов (театр масок)

2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (театр масок)

1

2-я

1. Совместный показ педагога с детьми сказки «Теремок» (штоковые куклы)

2. Импровизационные монологи и диалоги с куклами

 

1

3-я

1. Новые знакомства -  медузы и волны

2.Этюд «Изобрази животное»

3.Упражнение на силу голоса «Звонок», «Муха»

1

4-я

1. Инсценировка сказки «Курочка ряба» (театр масок)

2. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки»

3. Игры с бусами «Вертушка»

1

Май

1-я

1. Знакомство «Весёлый червячок» (штоковые куклы)

2. Этюд «Что я делаю?»

3. Игры с бусами использование новых атрибутов (колечки палочки)

1

2-я

1. Игра «Мы охотимся на льва»

2. Привлечение детей к танцевально творческой деятельности с атрибутами под музыкальное сопровождение (ленточки, платочки)

1

3-я

1.Этюд на развитие выразительной мимики «Я ем»

2. Игра на развитие слухового внимания «Дождик»

3. Упражнения на дыхание «Самовар», «Волки», «Пчела»

1

4-я

1. Повторение сказка игра «Дом-2»

2. Дыхательные упражнения

1







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Презентация программы кружка "Театральная шкатулка"

Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группе на 2016\2017 учебный год....

Программа совместной деятельности «Театральная шкатулка»

Театральные игры  побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению...