Программа совместной деятельности "Театральная шкатулка" 2мл
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программа совместной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
группа «Ладушки» (3 – 4 года)
2018 – 2019 уч. год.
Воспитателя Зайнуллиной Т.В.
Кружок для детей младшего дошкольного возраста
«Театральная шкатулка»
Пояснительная записка
Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Известно, что дети любят играть театральными куклами. И эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Однако, несмотря на распространенность кукольного театра и, казалось бы, традиционность его использования в работе с дошкольниками, на мой взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.
Идея создания кружка ««Театральная шкатулка» по авторской методике А.И.Бурениной, М.И.Родиной – это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, или выразить свои мысли, чувства, настроение.
Проблема: На кружковых занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от этюдов, мимических игр, импровизаций. Все это происходит, пока нет зрителей. Вот здесь взрослый и должен помочь ребенку показать, что он имеет, на что он способен. Умение слушать, слышать, смотреть, видеть очень важно и для актера – ребенка и зрителя – ребенка. Существует еще одна проблема – владение словом. Речь должна быть понятна и выразительна.
Цель: не показ шоу – спектакля, а воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Формы организации театрализованной деятельности:
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Инсценировка и игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Разучивание произведений устного народного творчества.
Формы работы:
- индивидуальная
- подгрупповая
Организация работы кружка:
- Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
- Программа реализуется с октября по май месяц
- Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 15 – 20 минут)
Необходимые материалы и оборудования:
Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон) ;
Литературные произведения, иллюстрации;
Разные виды театров – настольный театр , пальчиковый театр, фланелеграф.
Разные виды кукол (штоковые, прыгунки и т.д)
Оборудование для развития творческих способностей ( маски, блинчики, буратинки, рыбки, гонзики и т.д)
Ожидаемый результат
Система занятий – кружка развивают:
- Сенсорику, основы познания (цвета, формы, величины, особенности звуков, запахов и пр.);
- Базовые психические процессы (внимание, мышление, память);
- Эмоциональную сферу;
- Речь, голос;
- Выразительность движений, мимики, пластики;
- Воображение, фантазию, творческую способность.
| Список детей | Умение следить за развитием действия в играх драматизациях | Имитация характерных действий персонажей | Приёмы вождения настольных кукол | Желание действовать с элементами | Импровизация на несложные сюжеты потешки |
Формы подведения итогов
- фотоотчёт
Литература:
1.«Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина. Учебно-методическое пособие С.-Петербург 2008г.
2.«От потешек к пушкинскому балу…» Л. Царенко Москва 1999г.
3.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М., 1960
Перспективно-тематический план
Неделя | Темы занятий | Кол-во часов |
Октябрь | ||
1-я | 1. Знакомство с настольным театром (театр игрушек) 2.Показ педагогом небольшого представления по сказке «Теремок» (настольный театр) 3. Упражнение «Игрушки – озорники» | 1 |
2-я | 1. Манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение 2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Колобок» (настольный театр) 3. Упражнение «Кукла-кукла, походи» | 1 |
3-я | 1.Игра импровизация «Сказки на полу» 2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Курочка ряба» (настольный театр) 3. Знакомство с бусами «Волшебные игры Феи бусинки» | 1 |
4-я | 1. Кукольная инсценировка «На полянке» 2. Упражнения с бусами «Куча-мала», «Улитка» | 1 |
Ноябрь | ||
1-я | 1. Здравствуй пальчик (знакомство с пальчиковым театром) 2. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр) 3. Упражнение «Ай-яй-яй» | 1 |
2-я | 1. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Утёнок и цыплёнок» 2. Игра «Живые пальчики» 3. Упражнение «Иди сюда» | 1 |
3-я | 1. Игра «Выступление «пальчиков артистов» 2. Обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», «Лошадка» 3. Упражнение « Приехала бабушка» | 1 |
4-я | 1. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Под грибом» В.Сутеева 2. Упражнения с бусами «Домик», «Парусник», «Тучка» | 1 |
Декабрь | ||
1-я | 1. Знакомство и освоение кукол - прыгунков 2. Показ педагогом сценки «Зайка-трусишка» | 1 |
2-я | 1.Сказка – игра «Дом-1» | 1 |
3-я | 1.Театральная ширма 2. Весёлое выступление (подражание животным) 3. Упражнения на дыхание «Бабочки летают», «Ветер дует на листочки» | 1 |
4-я | 1. Импровизационное выступление «Прыгунки на сцене» 2. Тренинг «Тихий сон», «Добрый сон» | 1 |
Январь | ||
3-я | 1.Знакомство с варежковыми куклами; | 1 |
4-я | 1. Совместная игра сценка педагога с детьми «Рыбки-рыбёжки» | 1 |
Февраль | ||
1-я | 1. Знакомство со штоковыми куклами 2.Упражнение И.Галянт «Скачите палочки», «Ножки» | 1 |
2-я | 1. Показ педагогом сценки «Петушок» «штоковая кукла» 2. Импровизационные игры детей с куклами 3. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки» | 1 |
3-я | 1. Показ педагогом сказки В.Сутеева «Утёнок и цыплёнок» 2. Упражнение с атрибутами «Буратинки» 3. Тренинг «Загадочные сны», «Тихий сон» | 1 |
4-я | 1.Разыгрывание детьми сказки «Курочка ряба» «штоковые куклы» 2. Упражнения с бусами « Цветочки», «Башни» | 1 |
Март | ||
1-я | 1. Волшебный мир масок (театр масок) 2. Подражание походкам и манерам животных 3. Дыхательные упражнения «Весёлый человечек», «Сдуй бабочку» | 1 |
2-я | 1. Инсценировка сказки «Репка» (театр масок) 2. Упражнения: «Волки», «Пчела», «Комар» | 1 |
3-я | 1. Знакомство с новыми куклами «История маленького гонзика» 2. Игра «Крабики» 3. Игры с бусами «Узор» | 1 |
4-я | 1. Игра «Комарик» 2. Упражнение «Необычные существа» | 1 |
Апрель | ||
1-я | 1. Разыгрывание диалогов (театр масок) 2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (театр масок) | 1 |
2-я | 1. Совместный показ педагога с детьми сказки «Теремок» (штоковые куклы) 2. Импровизационные монологи и диалоги с куклами
| 1 |
3-я | 1. Новые знакомства - медузы и волны 2.Этюд «Изобрази животное» 3.Упражнение на силу голоса «Звонок», «Муха» | 1 |
4-я | 1. Инсценировка сказки «Курочка ряба» (театр масок) 2. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки» 3. Игры с бусами «Вертушка» | 1 |
Май | ||
1-я | 1. Знакомство «Весёлый червячок» (штоковые куклы) 2. Этюд «Что я делаю?» 3. Игры с бусами использование новых атрибутов (колечки палочки) | 1 |
2-я | 1. Игра «Мы охотимся на льва» 2. Привлечение детей к танцевально творческой деятельности с атрибутами под музыкальное сопровождение (ленточки, платочки) | 1 |
3-я | 1.Этюд на развитие выразительной мимики «Я ем» 2. Игра на развитие слухового внимания «Дождик» 3. Упражнения на дыхание «Самовар», «Волки», «Пчела» | 1 |
4-я | 1. Повторение сказка игра «Дом-2» 2. Дыхательные упражнения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....
Презентация программы кружка "Театральная шкатулка"
Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группе на 2016\2017 учебный год....
Программа кружка "Театральная шкатулка" Подготовительная группа.
Цели,задачи,актуальность....
Программа совместной деятельности «Театральная шкатулка»
Театральные игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению...
Отчёт по программе совместной деятельности "Театральная шкатулка.
Дети стали более открытыми и дружелюбными....
Отчёт по программе совместной деятельности "Театральная шкатулка"2 мл.
quot;Театральная шкатулка"2 мл....
Рабочая программа кружковой работы Шкатулка творчества
Нетрадиционная техника рисования....