Паспорт проекта "Портфолио семьи"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Портфолио семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей в ДОУ (краткосрочный)
на тему: «Портфолио семьи»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы
Зинкович Ю.В.
2019-2020г.
Пояснительная записка
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Актуальность проекта
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Современный федеральный государственный образовательный стандарт, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Ценность портфолио
- Сближаются все члены семьи.
- Формируется положительная характеристика семьи.
- Ребёнок развивается, раскрывается, воспитывается.
- Совершенствуются детско-родительские отношения.
- Возникает потребность в сотрудничестве ДОУ и семьи.
Особенности портфолио
- Не имеет единой фиксированной структуры;
- отражает индивидуальность и самобытность авторов;
- презентация портфолио не является целью его создания;
- результат если и есть, то всегда отсрочен во времени.
Примерная структура портфолио
- «Генеалогическое дерево»;
- «История семьи в картинках»;
- «Семейные традиции»;
- «Наши увлечения»;
- «Мы путешествуем» и т.д.
Обязательные разделы портфолио
- Титульный лист (дата начала, тема);
- Портрет семьи (фото, рисунки);
- Анкетные данные (ребёнка, членов семьи);
- Генеалогическое дерево;
- Герб, девиз.
Цель проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы. Создание условий для межличностного общения и обогащение нравственно – духовными ценностями членов семьи через создание семейного портфолио.
Задачи:
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- Организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи;
- Раскрывать творческий воспитательный потенциал взрослых;
- Развивать познавательные-речевые способности у ребёнка, активно включать его в творческо-поисковую деятельность;
- Оказать методическую помощь родителям при создании портфолио семьи;
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважением детей к родителям;
- Развивать рефлексивные способности членов семьи.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Срок реализации: ноябрь 2019 – январь 2020гг.
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- обобщение опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы
Подготовительный этап
- планирование и разработка этапов деятельности;
- подбор теоретического материала по теме «Портфолио семьи»;
- подборка ссылок на материалы по теме для ознакомления родителей;
- разработка памяток по выполнению работы для родителей;
- информирование родителей
Практический этап
- создание условий для успешной реализации проекта;
- обеспечение сотрудничества родителей с педагогами ДОУ;
- помощь родителям в разработке портфолио;
- выполнение семьями работы в рамках проекта.
Итоговый этап
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций;
- выставка работ.
Критерии эффективности
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности
- Слайдовая презентация новой нетрадиционной формы работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Проектная папка.
- Портфолио семей.
Результаты проекта
- Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнком своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
- У участников целевой группы появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- Проявились эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
- Возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
- Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Развитие креативности и творчества семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Образец паспорта проекта "Семья"
Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...
Бланк "Тировая форма паспорта приемной семьи"
Бланк для заполнения специалистом....
Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю
Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....