Паспорт проекта "Портфолио семьи"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Портфолио семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей в ДОУ (краткосрочный)

на тему: «Портфолио семьи»

Подготовила: воспитатель

второй младшей группы

Зинкович Ю.В.

2019-2020г.


Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проекта

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Современный федеральный государственный образовательный стандарт, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.


Ценность портфолио

  • Сближаются все члены семьи.
  • Формируется положительная характеристика семьи.
  • Ребёнок развивается, раскрывается, воспитывается.
  • Совершенствуются детско-родительские отношения.
  • Возникает потребность в сотрудничестве ДОУ и семьи.

Особенности портфолио

  • Не имеет единой фиксированной структуры;
  • отражает индивидуальность и самобытность авторов;
  • презентация портфолио не является целью его создания;
  • результат если и есть, то всегда отсрочен во времени.

Примерная структура портфолио

  • «Генеалогическое дерево»;
  • «История семьи в картинках»;
  • «Семейные традиции»;
  • «Наши увлечения»;
  • «Мы путешествуем» и т.д.

Обязательные разделы портфолио

  • Титульный лист (дата начала, тема);
  • Портрет семьи (фото, рисунки);
  • Анкетные данные (ребёнка, членов семьи);
  • Генеалогическое дерево;
  • Герб, девиз.

Цель проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы. Создание условий для межличностного общения и обогащение нравственно – духовными ценностями членов семьи через создание семейного портфолио.

Задачи:

  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • Организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи;
  • Раскрывать творческий воспитательный потенциал взрослых;
  • Развивать познавательные-речевые способности у ребёнка, активно включать его в творческо-поисковую деятельность;
  • Оказать методическую помощь родителям при создании портфолио семьи;
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважением детей к родителям;
  • Развивать рефлексивные способности членов семьи.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: ноябрь 2019 – январь 2020гг.

Ожидаемые результаты:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • обобщение опыта семейного воспитания;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы

Подготовительный этап

  • планирование и разработка этапов деятельности;
  • подбор теоретического материала по теме «Портфолио семьи»;
  • подборка ссылок на материалы по теме для ознакомления родителей;
  • разработка памяток по выполнению работы для родителей;
  • информирование родителей

Практический этап

  • создание условий для успешной реализации проекта;
  • обеспечение сотрудничества родителей с педагогами ДОУ;
  • помощь родителям в разработке портфолио;
  • выполнение семьями работы в рамках проекта.

Итоговый этап

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций;
  • выставка работ.

Критерии эффективности

  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности

  • Слайдовая презентация новой нетрадиционной формы работы с родителями.
  • Фотоматериалы.
  • Проектная папка.
  • Портфолио семей.

Результаты проекта

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнком своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
  • У участников целевой группы появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • Проявились эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
  • Возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитие креативности и творчества семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Образец паспорта проекта "Семья"

Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...

Бланк "Тировая форма паспорта приемной семьи"

Бланк для заполнения специалистом....

Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю

Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....