НОД по ФКЦМ «Право на отдых»
план-конспект занятия
Задачи:
Образовательная.
- Обобщить знания детей о праве на отдых.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний их ближайшего окружения;
- совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы
Развивающая.
- Развивать умение давать характеристику поступкам сказочных героев;
развивать нравственные качества;
- способствовать пониманию детьми своих прав и, конкретно, право на отдых.
- Развивать умение поддерживать беседу;
- развивать монологическую речь;
- развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции, речь.
- Учить переносить действия в игру, подражая взрослым.
- Учить играть рядом.
Воспитательная
- Воспитывать нравственно – правовую культуру у дошкольников.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravo_na_otdyh.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФКЦМ «Право на отдых»
Составитель: воспитатель МДОУ д\с №6 «Ладушки» г. Балабаново
Рыжкова М.А.
Провели воспитатели: Асатрян Ж.Н., Рыжкова М.А.
Задачи:
Образовательная.
- Обобщить знания детей о праве на отдых.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний их ближайшего окружения;
- совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы
Развивающая.
- Развивать умение давать характеристику поступкам сказочных героев;
развивать нравственные качества;
- способствовать пониманию детьми своих прав и, конкретно, право на отдых.
- Развивать умение поддерживать беседу;
- развивать монологическую речь;
- развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции, речь.
- Учить переносить действия в игру, подражая взрослым.
- Учить играть рядом.
Воспитательная
- Воспитывать нравственно – правовую культуру у дошкольников.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Область «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
а) проведены беседы с детьми: «Семейный отдых», «Право на отдых», «Наши права»;
б) рассматривание семейных фотографий на тему: «Семья на отдыхе»
в) знакомство с русскими народными и авторскими сказками, в которых нарушалось право детей на отдых.
Оборудование.
Елочки, костюмы главных героев
Технические средства:
диск с музыкальным оформлением НОД.
Ход НОД.
Звучит музыка (вход феи)
Ф: здравствуйте ребята! (ответы детей) Куда я попала? (ответы детей), отлично, вы то мне и нужны! Я пришла, чтобы вы мне помогли, у нас в волшебной стране живет девочка Занимашка, и у нее беда, она никогда не отдыхает, только занимается все - время, помогите ей, пожалуйста, поможем (ответы детей). Тогда я говорю волшебные слова, и вы попадете в волшебную страну
Раз, два, три повернись и в волшебной стране очутись!
(дети рассаживаются на стулья) Ребята смотрите внимательно здесь, и живет Занимашка.
Занимашка сидит и занимается
З: так рисунки нарисовала, буквы написала, цифры написала, раскраски раскрасила, что-то сил нет что со мной?
Ф: здравствуй Занимашка, ты устала,
ребята, когда мы устаем, или у нас выходные мы что делаем? (ответы детей)
Ф: правильно мы отдыхаем
З: Отдыхаем, что это такое?
Д: когда мы играем,
З (ответы детей) Ой как интересно, я еще никогда не отдыхала! расскажите мне пожалуйста как можно отдыхать? (ответы детей)
Как можно отдыхать? (ответы детей)
Ф: ребята, давайте мы научим нашу Занимашку, как можно отдыхать? (ответы детей) а как бы ты хотела отдохнуть?
З: я бы отправилась отдыхать на море, но я боюсь!
Ф: Как мы можем добраться до моря? (ответы детей)
Сюжетно-ролевая игра « Отдых на пляже»
Игровое задание детям:
— собираемся в дорогу (что с собой возьмем).
Дети строятся паровозиком, и под веселую песенку « Мы едем, едем, едем…..» отправляются в путь
2.Выбираем машиниста по кружку на стуле (заранее на стул прикрепляют кружок)
а сейчас давайте поплаваем как настоящие пловцы!
3.занимаем лежаки, плаваем в море.
Тут живут люди, которые танцуют красивый танец, который называется «Ламбада». Давайте и мы попробуем его станцевать. Танец «Ламбада»
4.Возращение домой(прощание с Занимашкой)
Ф: Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь. По вагонам! Курс на обратный путь!
Рефлексия: Где мы были, кого спасали, учили? Какое право было дано Занимашке?
Интернет ресурс:
- http://porgi.ru СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» Авторское, разработано психологом.
- https://ipleer.fm музыка
- http://www.maam.ru НОД по ФКЦМ «Право на отдых» Галина Грязнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
Конспект применяется в логопедической группе....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».
НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....
Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
Познакомить с понятием отдых, учить интересно проводить свободное время....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на отдых"
Формируется первоначальное представление детей о праве на отдых....
Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»
Цель:Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.Задачи:Познакомить детей с понятием отдых.Раскрыть возможность содержания отдыха.Учить детей интересно проводить св...