НОД по ФКЦМ «Право на отдых»
план-конспект занятия

Рыжкова Марина Александровна

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о праве на отдых.
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний их ближайшего окружения;
  • совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы

Развивающая.

  • Развивать умение давать характеристику поступкам сказочных героев;

развивать нравственные качества;

  • способствовать пониманию детьми своих прав и, конкретно, право на отдых.
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • развивать монологическую речь;
  • развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции, речь.
  • Учить переносить действия в игру, подражая взрослым.
  • Учить играть рядом.

Воспитательная

  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у дошкольников.
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravo_na_otdyh.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФКЦМ «Право на отдых»

Составитель: воспитатель МДОУ д\с №6 «Ладушки» г. Балабаново

Рыжкова М.А.

Провели воспитатели: Асатрян Ж.Н., Рыжкова М.А.

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о праве на отдых. 
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний их ближайшего окружения;
  • совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы

Развивающая.

  • Развивать умение давать характеристику поступкам сказочных героев;

развивать нравственные качества;

  • способствовать пониманию детьми своих прав и, конкретно, право на отдых.
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • развивать монологическую речь;
  • развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции, речь.
  • Учить переносить действия в игру, подражая взрослым.
  • Учить играть рядом.

Воспитательная

  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у дошкольников.
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Область «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

а) проведены беседы с детьми«Семейный отдых»«Право на отдых»«Наши права»;

б) рассматривание семейных фотографий на тему«Семья на отдыхе»

в) знакомство с русскими народными и авторскими сказками, в которых нарушалось право детей на отдых.

Оборудование.

Елочки, костюмы главных героев

Технические средства:

диск с музыкальным оформлением НОД.

Ход НОД.

Звучит музыка (вход феи)

Ф: здравствуйте ребята! (ответы детей) Куда я попала? (ответы детей), отлично, вы то мне и нужны! Я пришла, чтобы вы мне помогли, у нас в волшебной стране живет девочка Занимашка, и у нее беда, она никогда не отдыхает, только занимается все - время, помогите ей, пожалуйста, поможем (ответы детей). Тогда я говорю  волшебные слова, и вы попадете в волшебную страну

Раз, два, три повернись и в волшебной стране очутись!

(дети рассаживаются на стулья) Ребята смотрите внимательно здесь, и живет Занимашка.

Занимашка сидит и занимается

З: так рисунки нарисовала, буквы написала, цифры написала, раскраски раскрасила, что-то сил нет что со мной?

Ф: здравствуй Занимашка, ты устала,

ребята, когда мы устаем, или у нас выходные мы что делаем? (ответы детей)

Ф: правильно мы отдыхаем

З: Отдыхаем, что это такое?

Д: когда мы играем,

З (ответы детей) Ой как интересно, я еще никогда не отдыхала! расскажите мне пожалуйста как можно отдыхать? (ответы детей)

Как можно отдыхать? (ответы детей)

Ф: ребята, давайте мы научим нашу Занимашку, как можно  отдыхать? (ответы детей) а как бы ты хотела отдохнуть?

З: я бы отправилась отдыхать на море, но я боюсь!

Ф: Как мы можем добраться до моря? (ответы детей)

Сюжетно-ролевая игра « Отдых на пляже»

Игровое задание детям:

— собираемся в дорогу (что с собой возьмем).

Дети строятся паровозиком, и под веселую песенку « Мы едем, едем, едем…..»  отправляются в путь

2.Выбираем машиниста по кружку на стуле (заранее на стул прикрепляют кружок)

а сейчас давайте поплаваем как настоящие пловцы!

3.занимаем лежаки, плаваем в море.

Тут живут люди, которые танцуют красивый танец, который называется «Ламбада». Давайте и мы попробуем его станцевать. Танец «Ламбада»

4.Возращение домой(прощание с Занимашкой)

Ф: Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь. По вагонам! Курс на обратный путь!

Рефлексия: Где мы были, кого спасали, учили? Какое право было дано Занимашке?

Интернет ресурс:

  1. http://porgi.ru СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» Авторское, разработано психологом.
  2. https://ipleer.fm музыка
  3. http://www.maam.ru НОД по ФКЦМ «Право на отдых» Галина Грязнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».

НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....

Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»

Познакомить с понятием отдых, учить интересно проводить свободное время....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на отдых"

Формируется первоначальное представление детей о праве на отдых....

Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»

Цель:Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.Задачи:Познакомить детей с понятием отдых.Раскрыть возможность содержания отдыха.Учить детей  интересно проводить св...