Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить с понятием отдых, учить интересно проводить свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_imeyut_pravo_na_otdyh.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
Цели:
- познакомить детей с понятием отдыха;
- раскрыть возможное содержание отдыха;
- учить интересно проводить свободное время;
- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.
Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).
Ход занятия:
- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)
Беседа после прочтения письма:
- Скажите, куда ездил Крошка Ру в выходные? (рассматривание картинок к письму),- (к своему другу Слонотопу в гости)
- Чем занимались Крошка Ру и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами, читали сказки…)
- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, Ру пишет, что они отдохнули…)
- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде…)
- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)
- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? ( я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)
- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день?(каждый день)
- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)
- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).
- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)
Содержание беседы по картинке:
Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.
Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:
В мячик я играю и кому кидаю?
Раз, два, три - его, Сашенька, лови!
И кидает мяч тому, чьё имя названо.
- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:
В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»
Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».
Вопросы:
- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых…)
- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали…)
- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители?(Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал…)
В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.
Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.
Список используемой литературы.
- Дошкольная педагогика научно-практический журнал - Санкт-Петербург : детство-пресс, 2005- . Сентябрь - октябрь.
- Конвенция о правах ребёнка.
Приложение.
Письмо Крошки Ру.
Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!
В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.
Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.
В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
Конспект применяется в логопедической группе....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»
Конспект по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»...
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе на тему «Полезные растения» с использованием ИКТ
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности: 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития л...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко"...