Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (отдели горох от фасоли), рисование на манной крупе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сенсорному развитию "Весёлое путешествие" в первой младшей группе. | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию
«Весёлое путешествие»
для 1-ой младшей группы.
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: разноцветные камешки, разноцветные дорожки вырезанные из картона, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, подносы с манной крупой, миски с горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пирожками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? К нам кто то спешит в гости! А кто же это, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку! Готовы слушать? (ответы детей).
Загадка:
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень-очень горячи.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
По дороге поём песенку: (идут по массажным дорожкам)
Я иду и ты идёшь, ноги наши топают, топ-топ-топ.
Я пою и ты поёшь, руки наши хлопают, хлоп-хлоп-хлоп).
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные дорожки. Нам с вами надо разобрать камушки по цвету на эти дорожки и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают камешки на цветные дорожки трех цветов: жёлтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Молодцы детки справились!
Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто то там плачет? Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто же там.
Загадка:
То ли серый, то ли белый
Наш пушистенький зверёк.
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это – ЗАЙКА.
Дети: Это зайчик
Воспитатель: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
Воспитатель: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
Воспитатель: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем заряду дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Вот и развеселили мы зайку.
Нам снова пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель: Детки кто же там живет? Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (ответы детей)
Петя:
Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
Воспитатель: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
Воспитатель: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петушкам хвосты сделаем (Да)
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и подносы с прищепками 4 цветов, их задача зацепить прищепки по цвету петушка вместо хвоста.
Молодцы дети! Красивые петушки получились!
А теперь их надо покормить.
Дети что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль перемешаны).
Воспитатель: Что-то здесь не так. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.
Дети перебирают крупу, игра «Золушка».
Воспитатель: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, чтобы наши петушки подкрепились, а сами пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
Воспитатель: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! Мы нашли твоего зайку и помогли ему добраться к тебе.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем.
Дети подходят к столу с подносами с манной крупой и рисуют пальчиком солнце.
Воспитатель: Узнаешь бабушка, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пирожков.
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка. Пирожки твои мы в пути отведаем.
До свидания! Дети по массажным дорожкам возвращаются обратно.
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие
Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....