Конспект занятия "К ёжику в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию сенсорных эталонов во второй группе раннего возраста | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего развития.
«В гости к ёжику»
Составила воспитатель: Кузина И.В.
г. Брянск – 2020 уч. год
Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.
Программные задачи:
- Формировать умение различать цвета; соотносить предметы по цвету.
- Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов ( в, на, под, за) месторасположение предметов.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Ёжик – мягкая игрушка с колючками (палочки зубные с обрезанными концами), силуэты ежей картонные по количеству детей, прищепки разного цвета (по 4 штуки на каждого ежа), игрушки: лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек: мелкие игрушки – грибочки, яблоки, кубики
Оформление группы: расставлены ёлочки и пеньки разной величины
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям: « Сегодня мы пойдём с вами в гости к ёжику. Где живёт ёжик? (в лесу). Правильно, ёжик живёт в лесу. Вот мы с вами и пойдём в лес, к ёжику. Внимательно слушайте меня, старайтесь двигаться дружно, не толкайте друг друга и не обгоняйте».
- Зашагали ножки – топ – топ – топ;
Прямо по дорожке: топ – топ-топ;
Ну – ка веселее: топ – топ –топ:
Вот как мы умеем: топ – топ – топ:
Побежали ножки
По ровненькой дорожке
Побежали, побежали
В гости к ёжику попали!
Воспитатель: «Вот мы и в лесу! А где же наш друг ёжик? Не видно что – то его! Поищем ежа? (дети заглядывают за пеньки, под ёлочки)
Дети находят ежа, воспитатель спрашивает у детей: Где нашли ежа? (побуждая детей произнести прилагательное; вначале индивидуально, затем хором).
Воспитатель: «Вот наш ёжик! Мы его нашли! (воспитатель показывает детям игрушку, даёт его потрогать). Здравствуй ёжик! (дети тоже здороваются с ёжиком). Ёжик, почему ты грустный?
Ёжик: Я спешил на встречу с вами со своими друзьями, ежами, но по дороге они разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята поможем ёжику, найдем его друзей?
Дети ищут ежей по всей группе, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался твой ёжик? (дети отвечают: на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, когда дети, найдут всех ежат, воспитатель обращает внимание детей на то, что у ёжиков нет иголок) Посмотрите на ежат! Чего у них нет? (ответы детей). Ёжики, а где же ваши колючки?
Ёж: Когда прятались от меня, потеряли…
Воспитатель: «Поможем ежатам вернуть колючки? Колючки у ежей растут на спинке, вот спинка у ёжика (показ). Покажите где спинки у ваших ежей? Теперь оденем на спинки колючки (дети одевают прищепки). У меня ёж красный, значит, иголки ему нужны красные! (Уточняет у детей, какого цвета у них ежи и какие иголки им надо взять).
Воспитатель: Молодцы ребята! Погладьте своих ежей по спинке. Какими они стали? (колючими – хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Что ты ёж такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай…
Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежу нужны иголки, чтобы защищаться от врагов. Кто, его враги? (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Воспитатель предлагает детям поиграть в «ёжиков».
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по «лесу», когда воспитатель показывает игрушку лису (волка, медведя), дети сворачиваются в «клубочек» и сидят неподвижно (игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки:
« Ёжик любит кушать грибы и яблоки! А играть любит с кубиками! Он принёс нам игрушки – грибочки, яблоки, кубики! Смотрите – это что? (кубик). Какого цвета кубик? А это? (грибок). Какого цвета грибок? А это что? (яблоко). Какого оно цвета? Дети рассматривают, ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает их в мешочек и предлагает:
« Найди в мешочке грибок, яблоко и т.д.».
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают шарик, кубик, грибок, яблоко на ощупь.
Воспитатель: «Сложите грибочки красного цвета в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную корзиночки». (Аналогично раскладываются яблоки, кубики)
Воспитатель: «Весело в лесу у ёжика! Но пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Споем ёжику на прощание песенку!».
Дети идут по кругу и поют песенку
«Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ёжик – ёжик мы друзья,
Дай погладим мы тебя!»
Наклоняются и ласково гладят ежа, затем машут ему, говорят «До свидания», возвращаются в детский сад
Воспитатель: «Вот мы в своей группе! А где мы были? Вам понравилось гостить у ежа? Значит, мы ещё пойдём в гости к ёжику?!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"
Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"...
конспект игры-занятия "В гостях у Ёжика"
Конспект игры-занятия для второй младшей группы. Расширяет познавательную сферу развития детей и закрепляет правильную артикуляцию звуков....
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....
Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...
Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»
НОД Во второй младшей группе...
Конспект НОД "Ёжик в гостях у ребят"
План - конпект по окружающему миру...
конспект занятия "Ёжик в гостях у ребят"
конспект...