Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семья. Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
алендарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семья. Мой дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_.semya_._moy_dom.docx | 72.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Семья. Мой дом
Цель: Формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 12.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Моя семья» Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей., вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/У « Кто, что делает?» Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности. *Комплекс № 1 * Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Арина К., Артём Ю. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Катей П. Д/И «Кому, что нужно?» Цель: Формировать умение детей называть каждого члена семьи, используя существительные в дательном падеже. Развивать связную речь детей. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: « Семья. Мой дом». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Семья Цель: Формировать умение детей называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье, формирование умения говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за елью» *П\и «У тебя, дед Мороз, вот такие варежки…» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры. | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Тимофеем Ф. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду в кабинку, сушить вещи по мере необходимости. Формировать привычку делать это регулярно. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. *Чтение х/л: Е.Благинина «Посидим в тишине» *Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой. | Дежурные: Арина К., Артём Ю. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Учить дежурных накрывать на стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, убирать салфетницы после приёма пищи, осуществлять самоконтроль своей деятельности. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды. | Дежурные: Арина К., Артём Ю. Дежурные: Арина К., Артём Ю. | |||
Вечер | * С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Игра – подражание «Младший брат» Цель: Познакомить детей с понятиями «младший», «старший», рассказать, как нужно относиться к младшим и старшим членам семьи. Учить детей договаривать недостающее слово в стихотворных строках , повторять соответствующие действия *Творческая мастерская «Галстук для папы» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования штампами. Учить украшать готовое изделие с помощью штампов. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Моя семья» с Сашей Ш., Артёмом Ю., Данилом Л. Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портреты членов своей семьи, правильно располагая части лица - глаза, нос, рот, волосы. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать глазки с помощью ватных палочек. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Димой К. Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 13.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Моя мама» Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают своим мамам. *Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Полина М., Саша Д. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Ложка за ложкой» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Викой Ж. Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы « Любимые занятия ребёнка в семье» . |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка.. | *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Прогулочная карта № П\и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Машей О., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в метании снежков. Учить принимать правильное И.П., развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность. *Чтение х/л: Я.Аким «Мама» (заучивание) *Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. *Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Дежурные: Полина М., Саша Д. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Полина М., Саша Д. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *С/Р игра «Семья», сюжет «Мама готовит обед» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом « Назови ласково» Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. * Игра – инсценировка по сказке «Репка» Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по лепке с Артёмом Ю., Катей П. «Цветок для мамы» Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук, учить лепить цветок конструктивным способом по показанному образцу, насаживать его на соломинку. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за облаками» П/и «Руку правую вперёд» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Димой К., Алёшей О., Дашей П. И/У «Слушай внимательно» Цель: Развивать слуховое внимание детей. Закрепить представление о деятельности каждого члена семьи. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 14.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Мои бабушка и дедушка» Цель: Помочь детям понять, что мамы и папы тоже были маленькими детьми, а бабушки с дедушками молодыми мамами и и папами. Предложить назвать имена своих бабушек и дедушек, рассказать о том, чем они любят заниматься в свободное время. * Д/и «Кто старше?» Цель: Учить детей употреблять в речи наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту *Комплекс №1 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Даша П., Артём Ч. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «Медвежонок и полотенце» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф., Ксюшей Т., Гордеем Ш. Д\И «Чей?» (сюжет «Подарки») Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Семейные выходные: проводим вместе» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей знания о семье, умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок), активизировать глагольный словарь (трудовые действия). Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта №8 «Наблюдение за ветром» *П\и «Лавата» Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки» Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. *Чтение х/л: С.Капутикян «Моя бабушка» *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Дежурные: Даша П., Артём Ч. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. *Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу. | Дежурные: Даша П., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура ( по плану специалиста ) | ||||
Вечер. | *Беседа «Как я помогаю бабушке?» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Стимулировать желание детей рассказывать о том, как дети помогают своим бабушкам. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи. *С/Р игра «Семья», сюжет: « Едем в гости к бабушке» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. *Творческая мастерская «Украсим фартук для бабушки» Цель: Учить детей украшать вырезанные из бумаги фартуки узором по представлению, используя в рисунке простые декоративные элементы (круги, точки, мазки, горизонтальные и вертикальные линии) | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Д., Сашей Ч., Ксюша Т. Цель: Повторить с детьми разученные ранее стихотворения (Н. Саксонская «Варежка», И.Токмакова «Снег», Я.Аким «Мама»), упражнять в чётком, громком произнесении стихотворных строк; показать, как нужно читать стихотворения с выражением. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Артёмом Б., Полиной Т. Цель: Упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 15.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Как мы отдыхаем всей семьёй» Цель: Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме. *Д\У «Кто кому помогает?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Катя Л., Саша Ш. Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. *Игровая ситуация «Незнайка и полотенце» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Тимофеем Ф. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Дружная семейка» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки , закрепить представления о членах семьи. «Дружная семейка» Раз уселась на скамейке/ | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Авторитет родителей» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № П\и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Б, Маратом К. Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность. Учить принимать правильное положение тела при замахе. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Чтение х/л: В.Осеева «Сыновья» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Дежурные: Катя Л., Саша Ш. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки. | Дежурные: Катя Л., Саша Ш. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/Р игра «Семья » , сюжет : «День рождения дочки» Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи » Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия. *И\У «Кто живёт у нас в квартире?» Цель: Развивать слуховое внимание детей, двигательную активность, координацию движений, учить повторять действия и слова за педагогом. Раз, два, три, четыре. Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я - *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *Строительная игра « Строим магазин «Одежда для всей семьи» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш, Матвеем М, Дашей З. Цель: Учить детей называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, называть имя и отчество воспитателей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за морозными узорами» *П/и «Сороконожка» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях в составе колонны, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Машей О., Артёмом Б. Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 16.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи. Предложить детям рассказать о том, как они всей семьёй ведут активный образ жизни. *Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п) Цель: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого. * Д/и «Загадалки» Цель: Учить детей отгадывать загадки о членах семьи, о предметах быта на основе описания свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта. Развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Картинка «Генеалогическое древо» Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Предложить родителям поделиться с детьми воспоминаниями о своих детских годах, о своих родителях, любимых играх и игрушках своего детства. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Цветок в подарок маме Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить цветок конструктивным способом по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. *Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за птицами» *П\и «Наседка и цыплята» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Артёмом Б. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: А.Барто «Младший брат». *Упражнение «Кто как стучит в дверь?» Цель: Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары, серии чередующихся ударов. *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация « Учим Хрюшу есть аккуратно». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать пищу боковой стороной ложки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *Творческая мастерская «Букет цветов для мамы» Цель: Продолжать учить детей работать с клеем, выполнять аппликации, наклеивая готовые формы на лист бумаги. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *С/Р игра «Семья»:сюжет «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. | Индивидуальная работа с Сашей Ч., Алисой Ф. *Д/И « Четвёртый лишний» Цель: Уточнить названия членов семьи, упражнять детей в выделении лишней картинки, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Маратом К., Данилом Л.. Тимофеем Ф. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...