Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

ИОМ ребёнка средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iom_ermakova_vika.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержательная часть ИОМ  

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

ОКТЯБРЬ 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

05.10.20г.

07.10.20г

06.10.20г.

08.10.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

  Учить ориентироваться в пространстве.

 Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

 Создать условия для развития уверенности в себе при помощи игровых техник, формировать интерес к художественному творчеству.

 

Познакомить с новой техникой рисования (природный материал), создать хорошее настроение, придать уверенность в собственных силах, развивать фантазию.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Д/И «Много-мало»

 Пальцеграфия «Букет»               ( рисование пальцем)

Печатание природным материалом (половинка яблока)    «Компот»

 

Консультация «Использование природного материала в рисовании»

 

 

12.10.20г.

14.10.20г.

13.10.20г.

15.10.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Учить сравнивать два предмета по величине на основе приложения или наложения.

Познакомить с новой техникой рисования, учить выбирать цвет для передачи точного образа.

 

Развивать умение находить центр композиции, учить выбирать цвет для точной передачи образа.

 Д/И.  «Картина»

 

Д/и «Три медведя»

Рисование тычком, жесткой сухой кистью     «Котенок»

Рисование ладошками и пальчиками «Курица с цыплятами»

Консультация «Что такое нетрадиционная техника рисования?!»

         

19.10.20г.

21.10. 20г.

20.10.20г.

22.10.20г.

Познавательное развитие

   

      Художественно – эстетическое развитие

Сравнение групп предметов путем наложения и приложения.

 Учить ориентироваться в правом и левом направлении пространства

Создать условия для выбора различных инструментов, которыми они могут дополнить нарисованную картину.

 

 Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

 Игра - задание: «Угостим зайчика морковкой»

Упражнение: «Выложи ряд»

Рисование ладошками и фломастерами (мелками, карандашами) «Птичка – невеличка»

Монотипия  «Закат»

Консультация для родителей: «Веселая математика дома»

 

 26.10.20г.

28.10.20г.

27.10.20г.

29.10.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Учить ориентироваться в пространстве

 

 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Активизировать мышление, формировать интерес к художественному творчеству.

Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

Игра: «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»

 

 

«Правильно пойдешь – секрет найдешь»

 Рисование ладошками «Утки в пруду»

Монотипия «Бабочка»

 Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками»

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

НОЯБРЬ 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

02.11.20г.

04.11.20г.

03.11.20г.

05.10.20г.

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

 Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Активизировать мышление и формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.

Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, воображение, закреплять умение выбирать цвет, для более точной передачи образа предмета.

 «Читаем и считаем»

Игра «У кого хвост длиннее?»

Пальцеграфия «Осеннее дерево»

  Рисование восковыми мелками и акварелью «Морские глубины»

Информационный лист: «Математика вокруг нас»

 

09.11.20г.

11.11.20г.

10.11.20г.

12.11.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

  Учить ориентироваться на плоскости.

 Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Развивать уверенность в собственных силах, развивать умение работать с различным материалом, создать эмоционально радостное настроение.

 Учить продумывать замысел рисунка, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Задание: раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа – синим, сверху – зеленым, а снизу - желтым

Игра «Украсим платок»

Рисование пухлыми красками «Рожок мороженого»

Рисование ватными дисками «Гвоздика»

Беседа            «Чем можно рисовать кроме кистей, карандашей, восковых мелков и фломастеров»

 

17.11.20г.

19.11.20г.

16.11.20г

18.11.20г.

Познавательное развитие

            Художественно – эстетическое развитие

Упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

 

 Упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

                                          Продолжать обучать рисовать различными материалами, активизировать воображение, поощрять самостоятельность в выборе цвета, формы изображения.

Продолжить работу в новой технике, дать представление о том, что тычком легко изобразить не только шерсть животного, но колючки ели, формировать образное мышление.

Д/и «Где чей домик?»

Д/и «Возьми столько же"

Рисование вилками «Петушок – золотой гребешок»

Рисование тычком, жесткой сухой кистью   «Елочка»

 Беседа с родителями на тему: «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей»

23.11.20г.

25.11.20г.

24.11.20г.

26.11.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Развивать мелкую моторику рук, обучать работе с разными материалами, развивать уверенность в своих силах.

Формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла, учить правильно сочетать две техники рисования (вилкой, ватными палочками), развивать уверенность в собственных силах.

Д/и «Котята разбежались»

Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Рисование мятой бумагой  «Медвежонок»

Рисование вилкой и ватными палочками «Снег на ель падает»

 

Картотека «Пальчиковые гинастики» для развития мелкой моторики

 

                                                                                                               

                                                          Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

ДЕКАБРЬ 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

 

02.12.20г.

08.12.20г.

11.12.20г.

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Учить ориентироваться в пространстве по схеме

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 Активизировать фантазию, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетический вкус.

 

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить делать кляксы (черные и разноцветные).

 

 Игра: «Как пройти к зайке?»

Д/и «Веселые матрешки»

 Рисование поролоном «Снег на деревьях в лесу»

 Кляксография. Чудесные превращения кляксы. 

                   

 Памятка для родителей: «Математика в повседневной жизни ребенка»

07.12.20г.

09.12.20г.

08.12.20г.

10.12.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Развивать   быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

 Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Познакомить с новой техникой рисования, учить использовать трафареты для создания многослойного набрызга, развивать творческие способности.

 Создать эмоционально радостное настроение, развивать уверенность в своих силах, активизировать фантазию, воображение.

Д/и « Наоборот»

Д/и «Нарядные зверюшки»

                Рисование зубной щеткой и расческой (техника многослойного набрызга) «Зимний лес»

Рисование с мокрым эффектом «Веселый человечек»

 Памятка для родителей: «Математические игры в домашних условиях».

14.12.20г.

16.12.20г.

15.12.20г.

17.12.20г.

Познавательное развитие

 Художественно – эстетическое развитие

Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов.

Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Познакомить с приёмом рисования – пластилином; учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  Д/и «Динамические картинки»

 

Д/и "Ежик"

 Пластилинография «Снежинка»

Пластилинография «Еловая шишка»

Консультация для родителей: «Занимательная математика дома»

 

21.12.20г.

23.12.20г.

22.12.20г

24.12.20г.

Познавательное развитие

     

             Художественно – эстетическое развитие

Учить воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько.

 

Познакомить с новой техникой рисования, активизировать мышление, развивать воображение, продолжать работу по приобщению к художественному творчеству.

 Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, создать хорошее настроение.

 

 

Задание: на верхней полоске разложить сливы, на нижней яблоки и определить поровну ли объектов.

 Рисование вилками и пальчиками «Елочка нарядная»

Рисование мыльными пузырями с дорисовкой кистью «Воздушные шары»

 

Консультация «Что необходимо для рисования мыльными пузырями»

28.12.20г.

30.12.20г.

29.12.20г

31.12.20г.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Учить ориентироваться в пространстве по схеме

 

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Познакомить с данной техникой, развивать воображение, творческое мышление.

 Продолжать пользоваться  данной техникой,  учить создать выразительный образ; развивать чувство цвета.

Игра: «Как пройти к зайке?»

Д/и «Читаем и считаем»

(счётные   палочки, игрушки)

Рисование свечой и акварелью. 

«Красивые снежинки»

                          Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками «Укрась варежки»

Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

                       

                                                      Анализ работы за 3 месяца по индивидуальному маршруту развития ребенка

п/п

Вопрос

Ответ

1.

В каких направлениях развития было достигнуто за отчетный период работы по ИМР существенное расширение знаний у ребенка?

Значительные успехи в  познавательном и художественно-эстетическом направлении развития ребёнка.

2.

К каким видам деятельности проявился устойчивый интерес у ребенка в ходе работы по ИМР?

Повысился интерес к рисованию, лепке.

3.

Какая степень участия членов семьи в реализации индивидуального маршрута развития ребенка?

Создание дома индивидуальных условий для развития способностей.  

4.

Какие интегративные качества ребенка стали наиболее очевидны в процессе работы по ИМР?

 Активно использует нетрадиционные техники в свободной деятельности и делится своим опытом с другими детьми. Сформировано желание к самостоятельной работе.

5.

Испытывает ли ребенок потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем и в каких образовательных областях?

 Частично испытывает потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем в познавательном и художественно – эстетическом развитии.

Вывод: в процессе осуществления индивидуальной образовательной деятельности по познавательному развитию были достигнуты следующие результаты: сформировано умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько; умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине; определять пространственные направления от себя, ориентироваться на плоскости Требуется дальнейшее взаимодействие ребёнка с педагогами. В процессе осуществления индивидуальной образовательной деятельности по художественно-эстетическому были достигнуты следующие результаты: развиты способности в художественно-эстетической сфере: сформировано умение правильно держать кисть, использовать различные техники рисования; развита мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе.  Повысился познавательный интерес к рисованию. Требуется дальнейшее взаимодействие ребёнка с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...