методические разработки
методическая разработка (подготовительная группа)
КАРТОТЕКА
«Глазная гимнастика»
Выполнила: воспитатель
Варлыгина И.Г.
«Ёлка» Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх.) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо.) Есть на елке даже шишки, (Глаза вверх.) А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз.) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза.) |
«Веселый мяч» Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.) Покатился в огород, Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.) Покатился под ворота, (Смотрят вниз.) Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.) Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза.) |
«Грибочки» Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.) Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.) |
«Осенний лес» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами.) Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз.)
|
«Птицы на дворе» Перед нами петушок – (Дети смотрят перед собой.) Он с земли зерно клюет. Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете. (Смотрят влево, вправо, вверх.) |
«Машины» По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.)
|
«Во дворе»
На горе мы видим дом. Много зелени кругом: (Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.) Вот деревья, вот кусты, (Смотрят влево-вправо) Вот - душистые цветы. (Смотрят вперед.) |
Отдыхалочка
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь).
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем. |
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! | Дождик
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали (вытирают лицо руками).
Туфли - посмотрите (показывают вниз и смотрят) -
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим (приседают). |
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
|
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу. |
«Солнышко» В небе солнце катится Словно желтый мячик, (прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево).
То за тучку спрячется То по елкам скачет. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны).
Погуляло, покружилось И за тучку закатилось. (-поморгать и зажмурить глаза).
|
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. (-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз)
Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. (-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево)
Вот она какая, рыбка золотая. (-поморгать глазами).
|
“Ёжик” Ходил ёжик по полянке, (- ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (- повороты головы вправо и влево); Глазки щурил, открывал (- прищуриться и открыть глаза); Но грибов не увидал (-развести руки в стороны); Вверх смотрел он, вниз глядел (- посмотреть вверх- вниз); Сам тихонечко пыхтел (-произнести “пых”, “пых”, “пых) Смотрел влево, смотрел вправо -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо; Вдруг увидел гриб на славу! - закрыть и широко открыть глаза; Оглянулся он ещё -руки спрятать за спину; Через левое плечо -повернуть голову влево, посмотреть назад; Через правое ещё -повернуть голову вправо, посмотреть назад; Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке. -ходьба на месте, высоко поднимая ноги. |
«Сорока» Длиннохвостая сорока Хлопотунья белобока. (-проследить глазами за движением птицы «далеко - близко») По лесу летает Вести собирает. Вправо-влево, вправо-влево Все летает то и дело. (-движение глаз вправо-влево) С веточки на веточку Отлетает чуточку. Вверх и вниз, верх и вниз. Лишь смотреть ты не ленись. (-движение глазами вверх вниз) Затрещит и застрекочет, Будто кто ее щекочет. (-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону); Ну, сорока – егоза, Мы зажмурили глаза. (- поморгать и зажмурить глаза). Поскорей улетай Ты нам больше не мешай. |
| «Ослик» (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом) Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу - свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, (Выполняются круговые движения глазами.) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_glaza.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
«Глазная гимнастика»
Выполнила: воспитатель
Варлыгина И.Г.
«Ёлка» Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх.) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо.) Есть на елке даже шишки, (Глаза вверх.) А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз.) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза.) | «Веселый мяч» Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.) Покатился в огород, Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.) Покатился под ворота, (Смотрят вниз.) Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.) Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза.) |
«Грибочки» Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.) Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.) | «Осенний лес» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами.) Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз.) |
«Птицы на дворе» Перед нами петушок – (Дети смотрят перед собой.) Он с земли зерно клюет. Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете. (Смотрят влево, вправо, вверх.) | «Машины» По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.) |
«Во дворе» На горе мы видим дом. Много зелени кругом: (Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.) Вот деревья, вот кусты, (Смотрят влево-вправо) Вот - душистые цветы. (Смотрят вперед.) | Отдыхалочка Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь). Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. |
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Дождик Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения) И вторая пробежала - кап! Мы на небо посмотрели (то же самое) Капельки кап - кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали (вытирают лицо руками). Туфли - посмотрите (показывают вниз и смотрят) - Мокрыми стали. Плечами дружно поведем (движения плечами) И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим (приседают). |
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмуриться. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. | Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. |
«Солнышко» В небе солнце катится Словно желтый мячик, (прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево).
То за тучку спрячется То по елкам скачет. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны). Погуляло, покружилось И за тучку закатилось. (-поморгать и зажмурить глаза). | «Рыбка» Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. (-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз) Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. (-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево) Вот она какая, рыбка золотая. (-поморгать глазами). |
“Ёжик” Ходил ёжик по полянке, (- ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (- повороты головы вправо и влево); Глазки щурил, открывал (- прищуриться и открыть глаза); Но грибов не увидал (-развести руки в стороны); Вверх смотрел он, вниз глядел (- посмотреть вверх- вниз); Сам тихонечко пыхтел (-произнести “пых”, “пых”, “пых) Смотрел влево, смотрел вправо -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо; Вдруг увидел гриб на славу! - закрыть и широко открыть глаза; Оглянулся он ещё -руки спрятать за спину; Через левое плечо -повернуть голову влево, посмотреть назад; Через правое ещё -повернуть голову вправо, посмотреть назад; Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке. -ходьба на месте, высоко поднимая ноги. | «Сорока» Длиннохвостая сорока Хлопотунья белобока. (-проследить глазами за движением птицы «далеко - близко») По лесу летает Вести собирает. Вправо-влево, вправо-влево Все летает то и дело. (-движение глаз вправо-влево) С веточки на веточку Отлетает чуточку. Вверх и вниз, верх и вниз. Лишь смотреть ты не ленись. (-движение глазами вверх вниз) Затрещит и застрекочет, Будто кто ее щекочет. (-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону); Ну, сорока – егоза, Мы зажмурили глаза. (- поморгать и зажмурить глаза). Поскорей улетай Ты нам больше не мешай. |
«Ослик» (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом) Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу - свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, (Выполняются круговые движения глазами.) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...