методические разработки
методическая разработка (подготовительная группа)

Варлыгина Ирина Гаррисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

«Забавы мыльных пузырей»

 

 

 

 

Автор проекта - воспитатель: Варлыгина И.Г.

ГБ ДОУ детский сад №95  г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта:

 Познавательно – исследовательский,  детско – родительский;

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети раннего возраста;

Продолжительность проекта :

Краткосрочный  (2 недели);

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей:

  •  Социально – коммуникативное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие;
  •   Физическое развитие;

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
  • Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление как в любой праздник, так и в будний день
  • Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
  • Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.


Гипотеза

Познавательный интерес маленького ребёнка к предметам  и явлениям окружающего мира должен начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время культурно - гигиенических  процедур. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными,  а интерес к экспериментированию  не будет развиваться.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Создать условия для развития интереса и понимания  знаний детей раннего возраста доступной информации об объекте эксперимента – пены, мыла.

 Развивающие:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения);
  • Способствовать развитию кругозора воспитанников;
  • Развивать речевую активность,  умение внимательно слушать других;

Воспитательные:

  •  Воспитывать культурно – гигиенические навыки
  • Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от игр, экспериментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на игры с  мыльной пеной.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
  • Формировать умение действовать сообща, вместе.
  •  Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы;
  •  Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;
  • Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, оборудование для купания кукол, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
  • Продукт проекта:
  • •Презентация проекта педагогам ДОУ.
  • •Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • •Коллективная работа с детьми.
  • •Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток
  • •Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • •Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
  • •Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  •   Предварительная работа:
  • Чтение и рассматривание иллюстраций к потешкам, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, обсуждение темы проекта с родителями.
  • Ожидаемый результат
  • У детей сформированы элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены, желание выполнять культурно – гигиенические процедуры.
    В рамках реализации проекта у детей проявляются положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и  игр – экспериментов
  • Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.
  • Укреплялась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  • Наблюдение за детьми.
  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

•          Коллективная работа с детьми  (игры – эксперименты, игры – забавы…)

•          Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток

•          Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических

                 навыков».

•          Предоставление родителями фотоматериала реализации проекта в

                домашних условиях.

•          Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в

                семье.

III. Презентационно - завершающий

1.Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь),

Мы помыли наши щёчки (трут ладошками щёчки),

Носики помыли (ладошками трут носики)

Глазки спрятали от мыла (закрывают глазки)

2. Д/ игра «Сделаем пену»

Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод:  мыло в воде – появляется пена.

3.Игра – эксперимент 

« Пенка на ладошках»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
«Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

 Друг другу улыбаемся!

4. Игра – эксперимент

«Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Выводпена прячет игрушки (она на прозрачная)

5. Игра – эксперимент

 « Поймай пузыри»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!

6.Сюжетная игра с куклой

 «Мы достанем ванночку – искупаем Ванечку»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий с куклой.

Закрепление знаний о свойствах мыльной воды.

Воспитание доброжелательного бережного, заботливого отношения к  маленькому персонажу – Ванечке.

Оборудование: Ванночка, кувшинчик, мыло, вода, пупс – Ванечка, полотенце.

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,  первичные знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоциональный отклик от игр – экспериментов, совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр,
Родители стали активнее, заинтересовались участием в совместной деятельности над проектом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_oktyabr-noyabr.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня

Группа №5

(октябрь)

Осень продолжается вместе с октябрём 
Листья осыпаются золотым дождём. 
Часто небо хмурится солнышку в упрёк. 
Подметает улицы дворник-ветерок.


1) 6-7 октября

Предлагаем посетить Дом великана

Дом великана — уникальный аттракцион, побывав в котором любой почувствует себя крохотным человечком. Посетители оказываются в мире, где вся мебель и предметы быта значительно больше их, могу сделать множество смешных и интересных фотографий.

Адрес: Большая Морская, д.5



2) 13-14 октября


        
Предлагаем посетить научно-развлекательную площадку ROBODOM.

Научно-познавательная площадка ROBODOM – это выставка роботов для детей и их родителей, научные шоу с роботами, курсы робототехники для детей , лекции и выступления робототехников и просто умных людей. Также среди услуг — дни рождения в научном стиле с роботами и выездные мероприятия с ними же.

        Адрес: Приморский пр., д.17

3) 20-21 октября

Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм»

Этот музей открыт для любознательных посетителей любого возраста. Более 100 удивительных экспонатов и механизмов, которые можно трогать и приводить в действие, демонстрируют законы физики, химии и биологии, а главные методы познания здесь – игра и эксперимент. Для детей и взрослых каждый день профессиональные актеры проводят зрелищные шоу, основанные на физических опытах и химических превращениях, – веселые внеклассные уроки в поддержку школьной программы.

На площади 700 кв. м расположено пять тематических зон – «Водный мир», «Мир физических экспериментов», «Черная комната», «Зеркальный мир», а также интерактивная выставка «Человек в цифрах». У каждого экспоната есть описание и развернутая инструкция. На любые вопросы о представленных физических явлениях ответят научные консультанты.

Адрес: ул. Льва Толстого, д. 9А

4) 27-28 октября

Предлагаем сходить на мультфильм Смолфут.

Фильм переворачивает миф о бигфутах с ног на голову. В нем молодой находчивый йети сталкивается с тем, что по его глубокому убеждению, не существует – человеком. Новости о «смолфуте» приносят ему славу и шанс завоевать девушку его мечты. А еще – вызывают переполох среди простых йети, которые теперь гадают, что же еще обитает в большом мире за пределами их маленькой заснеженной деревушки. Вас ждет веселая история о дружбе, отваге и радости, которую приносят новые открытия.


Маршрут выходного дня

Группа №5

(ноябрь)

В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.

  1. 3-4 ноября

Посетите интерактивный музей-театр «Мультисказка»

Здесь проходят интерактивные экскурсии, научные шоу, театральные представления, шоу мыльных пузырей, представления фокусников, мастер-классы, шоу с дрессированными животными и другие мероприятия для детей от 1,5 до 12 лет. В доступной игровой форме дети учатся основам общения, получают навыки поиска решений, взаимовыручки, физического и личностного совершенствования, укрепления веры в себя и в свои возможности. Программы адаптированы для участников разных возрастов.

Экскурсии проводятся ежедневно.

Адрес: Пискаревский пр., д.32

  1. 10-11 ноября

Музей «Гранд макет Россия»

Макет — единая движущаяся система, которая передает смену ландшафтов, образы, настроения. Так, автомобили и поезда будто бы перевозят маленьких человечков из одного уголка России в другой. В разных местах макета представлены сцены из жизни людей: вот в каком-то городке справляют свадьбу, а тут на одной из улочек Петербурга фотографируются влюбленные. В третьем месте можно увидеть даже импровизированный митинг.
На большой территории музея расположилась вся Россия в миниатюре: Санкт-Петербург, Калининградская область, Северо-Западный регион, Москва и Урал, Сочи и Каспий. Вы сможете увидеть Сибирь, Уральский хребет, Зауралье, Таежный регион, Дальний Восток. А импровизированные день и ночь то погружают миниатюрную страну в мириады ярких огней, то озаряют дневным светом.

Адрес: Цветочная ул., 16

  1. 24-25 ноября

Сходите в интерактивный музей Muzeus.

Этот музей даст возможность оказаться в настоящей машине времени. Здесь ребенок может перевоплотиться в пирата, храброго рыцаря или археолога. В процессе игры проводятся мастер-классы и квесты, дегустации и активные игры, викторины и обучение песочной анимации. Ребята штурмуют крепости и кормят птеродактиля, учатся стрелять из лука и разгадывать головоломки, решают шахматные задачи и осваивают фокусы. Здесь каждый найдет себе дело по душе.

В программе есть разного рода развлекательные и познавательные шоу. Игра с физическим уклоном, шоу мыльных пузырей, а также интеллектуально-научное представление «господина профессора М» и многое другое

Адрес: ул. Ленинградская, д. 5/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...