Консультация для родителей "Вредные мультфильмы"
консультация (средняя группа)
Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает окружающая среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспоримо и неоценима.
Чем старше дети становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям и задачам развития ребёнка.
Воздействие, которое оказывают медиапродукты на детей, до конца еще не изучено, но уже сегодня психологи бьют тревогу, отмечая у малышей перевозбуждение, агрессию, утомление, нарушение речи, зрения, обмена веществ, дефицит движения, гиперреактивность и аутизацию.
В последнее время появилось такое явление как «экранная аддукция», когда ребенок готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики. Это опасное явление, парализующее волю ребенка, лишает его основной развивающей деятельности: игры, конструирования, рисования. ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому. Часто мультфильмы используют, как средство успокоить гиперактивного ребенка, но на самом деле, это не развивает усидчивость, а наоборот, говорит о том, что он не может самостоятельно сосредоточиться и сконцентрировать внимание, ему нужен внешний стимул. Так называемое «мультипликационное опустошение» приводит к апатии, снижению общего тонуса, депрессии.
Ребенок, смотря мультфильм, подвергается копированию стереотипов поведения. Например, вспомним современный мультсериал «Маша и медведь». Маша там капризная, вредная эгоистка, которая только и делает, что требует себе, ломает все вокруг и причиняет неудобство окружающим. Некоторые родители заметили, что дети после просмотра этого мультфильма стали общаться точно также как и Машенька, грубить, огрызаться. Если задуматься, то можно увидеть что все эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничены — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. Авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности, любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя: хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?
Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев, но даже перевоспитывали их: противной старушки Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что они раскаивались в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало и дети это легко усваивали. Они воспитывались на героических поступках. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь можно встретить такие детские мультфильмы, которые приводят к психическим расстройствам, иногда очень серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что рисуют наши дети.
Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и не адаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называются вредным влиянием телевидения.
Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Учеными доказано, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.
Рекомендации родителям
«Как правильно подходить к выбору мультфильмов и телепередач для детей дошкольного возраста»
1. Выбирайте вместе с ребенком те мультфильмы, которые были бы ему интересны и полезны и ваш ребенок с желание смотрел бы и на следующей неделе.
2. Точно следуйте этому расписанию.
3. Старайтесь заранее узнать содержание мультфильма.
4. Выбранный мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка.
5. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что посмотрели.
6. Общее время просмотра телевизора для ребенка 6-7 лет, 6-7 часов в неделю.
7. Старайтесь, что бы просмотр телевизора был не более полу-часа.
8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
9. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи.
10. Помните, при неумелом использовании телевизор станет для вас врагом.
Получается, что очень важно свести к мнимому контакт ребенка с продукцией телевидения. Мультики можно заменить интересными и яркими книжками, карандашами, красками, пластилином. Конечно, бывают ситуации, когда приходиться прибегать к телевизору.
Детское сознание всю информацию воспринимает как чистую правду, у него еще нет фильтра, который есть у взрослых.
Если вы все - таки включили ребенку телевизор, то ваша задача сидеть рядом и объяснять поведение героев, так как ребенок еще этого делать не умеет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 705.46 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 705.46 КБ |
Предварительный просмотр:
“Вредные мультфильмы” Консультация для родителей |
Подготовила: Петрова Г.З. воспитатель подготовительной группы. |
Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает окружающая среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспоримо и неоценима.
Чем старше дети становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям и задачам развития ребёнка.
Воздействие, которое оказывают медиапродукты на детей, до конца еще не изучено, но уже сегодня психологи бьют тревогу, отмечая у малышей перевозбуждение, агрессию, утомление, нарушение речи, зрения, обмена веществ, дефицит движения, гиперреактивность и аутизацию.
В последнее время появилось такое явление как «экранная аддукция», когда ребенок готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики. Это опасное явление, парализующее волю ребенка, лишает его основной развивающей деятельности: игры, конструирования, рисования. ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому. Часто мультфильмы используют, как средство успокоить гиперактивного ребенка, но на самом деле, это не развивает усидчивость, а наоборот, говорит о том, что он не может самостоятельно сосредоточиться и сконцентрировать внимание, ему нужен внешний стимул. Так называемое «мультипликационное опустошение» приводит к апатии, снижению общего тонуса, депрессии.
Ребенок, смотря мультфильм, подвергается копированию стереотипов поведения. Например, вспомним современный мультсериал «Маша и медведь». Маша там капризная, вредная эгоистка, которая только и делает, что требует себе, ломает все вокруг и причиняет неудобство окружающим. Некоторые родители заметили, что дети после просмотра этого мультфильма стали общаться точно также как и Машенька, грубить, огрызаться. Если задуматься, то можно увидеть что все эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничены — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. Авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности, любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя: хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?
Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев, но даже перевоспитывали их: противной старушки Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что они раскаивались в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало и дети это легко усваивали. Они воспитывались на героических поступках. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь можно встретить такие детские мультфильмы, которые приводят к психическим расстройствам, иногда очень серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что рисуют наши дети.
Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и не адаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называются вредным влиянием телевидения.
Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Учеными доказано, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.
Рекомендации родителям
«Как правильно подходить к выбору мультфильмов и телепередач для детей дошкольного возраста»
1. Выбирайте вместе с ребенком те мультфильмы, которые были бы ему интересны и полезны и ваш ребенок с желание смотрел бы и на следующей неделе.
2. Точно следуйте этому расписанию.
3. Старайтесь заранее узнать содержание мультфильма.
4. Выбранный мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка.
5. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что посмотрели.
6. Общее время просмотра телевизора для ребенка 6-7 лет, 6-7 часов в неделю.
7. Старайтесь, что бы просмотр телевизора был не более полу-часа.
8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
9. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи.
10. Помните, при неумелом использовании телевизор станет для вас врагом.
Получается, что очень важно свести к мнимому контакт ребенка с продукцией телевидения. Мультики можно заменить интересными и яркими книжками, карандашами, красками, пластилином. Конечно, бывают ситуации, когда приходиться прибегать к телевизору.
Детское сознание всю информацию воспринимает как чистую правду, у него еще нет фильтра, который есть у взрослых.
Если вы все - таки включили ребенку телевизор, то ваша задача сидеть рядом и объяснять поведение героев, так как ребенок еще этого делать не умеет.
Предварительный просмотр:
“Вредные мультфильмы” Консультация для родителей |
Подготовила: Петрова Г.З. воспитатель подготовительной группы. |
Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает окружающая среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспоримо и неоценима.
Чем старше дети становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям и задачам развития ребёнка.
Воздействие, которое оказывают медиапродукты на детей, до конца еще не изучено, но уже сегодня психологи бьют тревогу, отмечая у малышей перевозбуждение, агрессию, утомление, нарушение речи, зрения, обмена веществ, дефицит движения, гиперреактивность и аутизацию.
В последнее время появилось такое явление как «экранная аддукция», когда ребенок готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики. Это опасное явление, парализующее волю ребенка, лишает его основной развивающей деятельности: игры, конструирования, рисования. ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому. Часто мультфильмы используют, как средство успокоить гиперактивного ребенка, но на самом деле, это не развивает усидчивость, а наоборот, говорит о том, что он не может самостоятельно сосредоточиться и сконцентрировать внимание, ему нужен внешний стимул. Так называемое «мультипликационное опустошение» приводит к апатии, снижению общего тонуса, депрессии.
Ребенок, смотря мультфильм, подвергается копированию стереотипов поведения. Например, вспомним современный мультсериал «Маша и медведь». Маша там капризная, вредная эгоистка, которая только и делает, что требует себе, ломает все вокруг и причиняет неудобство окружающим. Некоторые родители заметили, что дети после просмотра этого мультфильма стали общаться точно также как и Машенька, грубить, огрызаться. Если задуматься, то можно увидеть что все эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничены — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. Авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности, любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя: хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?
Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев, но даже перевоспитывали их: противной старушки Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что они раскаивались в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало и дети это легко усваивали. Они воспитывались на героических поступках. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь можно встретить такие детские мультфильмы, которые приводят к психическим расстройствам, иногда очень серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что рисуют наши дети.
Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и не адаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называются вредным влиянием телевидения.
Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Учеными доказано, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.
Рекомендации родителям
«Как правильно подходить к выбору мультфильмов и телепередач для детей дошкольного возраста»
1. Выбирайте вместе с ребенком те мультфильмы, которые были бы ему интересны и полезны и ваш ребенок с желание смотрел бы и на следующей неделе.
2. Точно следуйте этому расписанию.
3. Старайтесь заранее узнать содержание мультфильма.
4. Выбранный мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка.
5. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что посмотрели.
6. Общее время просмотра телевизора для ребенка 6-7 лет, 6-7 часов в неделю.
7. Старайтесь, что бы просмотр телевизора был не более полу-часа.
8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
9. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи.
10. Помните, при неумелом использовании телевизор станет для вас врагом.
Получается, что очень важно свести к мнимому контакт ребенка с продукцией телевидения. Мультики можно заменить интересными и яркими книжками, карандашами, красками, пластилином. Конечно, бывают ситуации, когда приходиться прибегать к телевизору.
Детское сознание всю информацию воспринимает как чистую правду, у него еще нет фильтра, который есть у взрослых.
Если вы все - таки включили ребенку телевизор, то ваша задача сидеть рядом и объяснять поведение героев, так как ребенок еще этого делать не умеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"
Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"
Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"...
Консультация для воспитателей "Мультфильмы в образовательной работе с детьми"
В наше время существует много факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Инт...
Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"
Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"...
Консультация для родителей. «Мультфильмы в жизни ребёнка»
"Мультфильмы в жизни родителей"...