Консультация для воспитателей "Мультфильмы в образовательной работе с детьми"
консультация на тему
В наше время существует много факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.Одни из первых и важных представителей медиа-пространства - мультипликационные фильмы. Родители и педагоги включают ребёнку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей. Между тем, мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления детей об окружающем мире; знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения; формируют оценочное отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Мультфильмы в образовательной работе с детьми»
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится всё больше: Это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа - факторов. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа - среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.
Одни из первых и важных представителей медиа - пространства - мультипликационные фильмы.
Родители и педагоги включают ребёнку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребёнок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведённое перед экраном, не может пройти бесследно.
Между тем, мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно - следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа - среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить ещё и совместный с ребёнком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Советские в подавляющем большинстве носят зачастую откровенно морализаторский характер. Современные же не отличаются строгой моралью. Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек - разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зелёные Ниндзя, а смурфики, бакуганы или гипертрофированные феи Винкс с неимоверно тонкими талиями и нереально большими глазами? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.
Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребёнка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «кретин», «полный отпад».
В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребёнок способен определить, кто делает правильно, а кто - нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.
Многие родители не придают мультфильмам большого значения и позволяют ребёнку смотреть всё, что ему хочется в неограниченных количествах. Но такая позиция может привести как к ухудшению здоровья, так и возникновению различных трудностей и перекосов в становлении личности ребёнка.
Итак, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже анти воспитательным потенциалом, дезориентируя ребёнка. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...
Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»
В консультации Вы найдете вариант планирования работы с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....
Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»
Рассмотрим, как можно организовать работу с детьми в дистанционном формате....
Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»
Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»...
Консультация для родителей: «Задачи образовательной работы с детьми 4-5лет»
Развитие ребенка 4-5 лет направлено на формирование следующих представлений, умений и навыков:Формирование у детей интереса и ценностного отношения кзанятиям физической культурой, гармоничное физическ...
Консультация «Особенности современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы с детьми по развитию речи»
В этой статье говорится о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении....