Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Елена Разуваева
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
Елена Разуваева
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Ход занятия:
Звучит запись песни «Дорогою добра» (М. Минков — Ю. Энтин). Входят дети.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: (Воспитатель подходит к столу и находит, что пропала книжка со сказками, а на столе стоит колокольчик). Ребята, что же делать? Как нам быть? Где нам сказку раздобыть? Поискать? (Воспитатель звонит в колокольчик, вбегает книжка со сказками)
Звенит колокольчик. Входит книжка.
Книжка: Здравствуйте!
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.
Книжка: Это группа «Солнышко»?
Воспитатель: Да, это здесь. А что вы хотели?
Книжка: У меня случилась беда. Злой волшебник украл у меня цветик-семицветик, помогите мне найти его!
Книжка: Я вижу, что вы ребята, добрые и вежливые. Я надеюсь вы поможете мне найти все лепестки цветика-семицветика.
Я знаю, что вы любите сказки!
Воспитатель: Ребята, поможем книжке? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дорогая книга, вы как раз попали по адресу! Наши дети точно вам помогут найти волшебный цветок. Правда, ребята?
Дети: Да, правда!
Воспитатель: Давайте расскажем, ребята какие вежливые слова вы знаете.
Книга: Ну-ка, ну-ка, расскажите, а я послушаю.
1 ребенок:
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
2 ребенок:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз …
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас!
3 ребенок
Будьте добры, — это я говорю по секрету,
Будьте, добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры!
4 ребенок
Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
5 ребенок
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее …
Сказать остается два слова,
И мы говорим «До свидания»!
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какие еще «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!
Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим?
Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!
Воспитатель: а когда вас ругают за шалости, вы говорите?
Дети: извините, простите меня, пожалуйста!
Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим?
Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!
Воспитатель: Ну как, товарищ книга, знают наши дети «волшебные слова»? Теперь вы видите какие у нас дети добрые и вежливые?
Книга: Конечно! А я думала, что детки еще маленькие, таких слов не знают. А тут и сама у вас научилась вежливости.
Дети: Спасибо, благодарим вас!
.
Воспитатель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками.
(Дети раскладывают карточки одну за другой, вспоминая и описывая события из сказки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?
Дети: В «Булочную»!
Воспитатель: Верно!
(Идут в уголок «Магазин» .Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)
Воспитатель: Продукты люди покупают чаще всего. И вы, ребята, сейчас покажете, как надо вежливо вести себя в магазине, находясь в очереди. Кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателей. Выбрать продавца нам поможет загадка. Кто первый ее отгадает и поднимет руку, тот и будет продавцом.
Воспитатель читает загадку:
Плачет Митя у витрины:
— Мама, я хочу машину!
Таня подошла:
— Не плачь,
Вот возьми мой новый мяч!
Глаз чарует красота,
А поступки (Доброта)
Воспитатель: Нам сегодня нужно купить хлеб и молоко. В этом нам помогут (назвать двоих-троих детей). А мы их подождем возле магазина.
(Выбранный ребенок одевает фартук и головной убор продавца и встает за прилавок. Дети-покупатели получают «деньги» для оплаты товара и выстраиваются в очередь, мальчики уступают место в очереди девочкам. Последний ребенок находит прикрепленный к покупке лепесток с буквой «Д»)
Воспитатель: а вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?
Дети: Буква «Д»!
Воспитатель: Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику, может и у него поднимется немного настроение.
(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)
Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.
Дети: Домой, к девочке Жене.
(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)
Воспитатель: а какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?
Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.
Воспитатель :Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)
Воспитатель: а как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток? С каким предметом был связан плохой поступок девочки Жени?
(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)
Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?
Дети: На Северный полюс!
Звучит фонограмма «Вьюга».
(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)
Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.
Игра «Передача добра»
Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.
Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?
Дети: Лепесток!
Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.
(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт)
Воспитатель: а теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что нас здесь ждет? Что это? (Показывает детям волшебные проволочки)
Воспитатель: Давайте мы из них сделаем цветочки, и в конце нашего путешествия подарим нашим гостям.
Воспитатель: а где же спрятан следующий лепесток? (Делает вид, что ищет) (Дети находят лепесток с буквой «Р» и, назвав букву, крепят его на мольберт)
Воспитатель: Куда же нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Почему? (Ответы)А где сегодня нас ждут новые игрушки?
(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам, которые расположились на кукольном диванчике)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)
Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)
Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда скажем их все вместе:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. После любой игры что вы делаете с игрушками?
Дети: Убираем их на место!
Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки туда, где они были.
(Дети складывают игрушки на диванчик)
Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?
Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!
Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.
(Идут к столу. На столе лежат картинки)
Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить и записать слово, взяв по первой букве из названия предметов. (Дети подбирают и записывают нужные буквы и демонстрируют результат гостям)
Воспитатель:Какое слово у нас получилось? (Дети называют буквы и складывают их в слово)Молодцы, какие вы дружные исообразительные! Наверное, и в школе будете учиться только на «4» и «5». А как вы сами думаете, что означает слово «ДОБРО»?
Дети: Одно добро – это вещи человека, которые можно потрогать руками. Это сокровища. Книги, картины, драгоценности, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, песни, нежные слова.
Воспитатель: Вы все правы! Но есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?
Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро не лихо, ходит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Воспитатель: Ребята, а где же спрятан наш лепесток
(Дети находят лепесток, называют букву и крепят его на мольберт)
Воспитатель:(Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?
Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: А что это под ней? Какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра «Собери эмоцию». Если вы правильно соберете кусочки картинки, то человечек на ней вам улыбнется.
(Дети самостоятельно собирают кусочки головоломки)
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?
Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.
Воспитатель: А где же последний лепесток? Чтобы его найти, нам надо сделать еще одно доброе дело. Что мы забыли? Вам надо подарить свои подарки нашим гостям. Может лепесток где-то у гостей? Попросите их вежливо посмотреть под стульями. Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.
(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям. Ребята прикрепляют его на мольберт)
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку). Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?
Дети: «ДОБРОТА»!
Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!
Доброта — вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым –
Значит, понимать и близких и Чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда — один …
Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)
Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)
Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!
Звучит песня «Доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".
Конспект занятия по правилам дорожного движения«Волшебный цветик - семицветик».Цель. ...
Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"
Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей....
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Цветик-семицветик»
Конспект театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Цветик-семицветик"...