Конспект НОД во второй младшей группе «Кораблик для Зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
«Кораблик для Зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк» города Рубцовска Алтайского края |
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18, тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru |
Конспект НОД во второй младшей группе
«Кораблик для Зайчика»
Подготовила воспитатель:
Королева С.А.
Рубцовск, февраль 2021
Конспект НОД во второй младшей группе
«Кораблик для Зайчика»
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает).
Развивающие: Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: гладкая, шершавая.
Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.
Кораблик для Зайчика
Дети играют на ковре.
(Зайчик – игрушка лежит на столе, рядом с ним лежит мокрый бумажный кораблик.)
Раздаётся плач Зайчика.
Воспит: Ребята, откуда этот плач? Пойдёмте посмотрим.
( дети подходят к столу и видят Зайку)
Воспит: Здравствуй Зайка, что случилось? Расскажи.
( воспитатель предлагает детям пройти сесть за стол и выслушать Зайку)
Зайка: Я хотел порадовать вас, сделал кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот, что получилось
(воспитатель вместе с детьми рассматривают и трогают кораблик)
Воспит: Не расстраивайся Зайка.
Зайка: Почему так, получилось? Я сложил такой красивый кораблик.
Воспит: Ребята как вы думаете почему, так случилось с корабликом?
Дети: Кораблик промок, намочился, размок ( варианты ответов детей)
Воспит: Дети из чего был сделан кораблик?
Дети: Из бумаги.
Воспит: Ребята предлагаю нам всем вместе, отправится на «Волшебную поляну», где мы сможем узнать ответ на Зайкин вопрос. А отправимся мы туда на самолёте.
Я – самолёт ( Дети встали, руки расположены по швам)
Стою на взлёте.
Мотор включаю ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в сторону)
Крыльями качаю
Поворот на право ( Дети поворачивают на право)
Большая канава
Поворот на лево ( Дети поворачивают на право)
Штурвал заело
Мёртвая петля
Приближается земля
Мягкая посадка,
Полёт прошёл наш гладко! ( Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель вместе с детьми и Зайкой присаживаются за стол , где лежат атрибуты для проведения опытов.
Воспит: Ребята на «Волшебной поляне» живут предметы, которые сделаны, как вы думаете из чего?
( салфетка, книга, тетрадка, журнал, газета, цветы , игрушки)
Дети: из бумаги
Зайка обращает внимание на порванную книгу, смятую салфетку.
Зайка: Ой, ой ,ой что же это такое?
Дети: Кто то не аккуратно обращался с книгой и салфеткой.
Воспит: Ребята давайте посмотрим с вами возьмём лист бумаги, который лежит перед вами и попробуем его потянуть . Что случилось?
Дети: бумага порвалась.
Воспит: Да, ребята оказывается бумагу легко порвать. Так случилось и с этой книгой.
Воспит: А как вы думаете бумага легко мнётся?
Дети: ответы детей.
Воспит: А вы хотите проверить? Возьмём лист бумаги. Обратите внимание, что бумага гладкая, красивая, ровная. А теперь начните её сминать. Что произошло с бумагой ?
Зайка: бумага смялась, стала не красивой, помятой.
Воспит: Верно бумага смялась, попробуйте её расправить, станет ли она такой же гладкой как была в начале?
Дети: Нет.
Зайка: так получается бумагу можно смять.
Воспит: Верно.
Воспит: Предлагаю нам с вами немного отдохнуть. ( воспитатель предлагает выйти из- за стола )
Физминутка Быстро встали,
Улыбнулись
Выше – выше подтянулись
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели ,встали
И на месте побежали.
Воспит: вот мы и отдохнули немного, пора возвращаться на нашу Волшебную поляну
(дети с воспитателем садятся за стол)
Воспит: И так ребята мы с вами узнали, что бумага рвётся, бумага мнётся, а вот, что произошло с корабликом Зайки ?
Дети: варианты ответа детей. ( намок, размок)
Воспит: Оказывается бумага размокает в воде, а кораблик же бумажный. Сейчас мы с вами это и проверим.
Ребята перед вами стоят стаканы с водой и кусочек бумаги. Берём бумагу и опускаем в стакан с водой .
Посмотрите ребята, что произошло с бумагой?
Дети: Варианты ответа детей. ( размокла, намокла)
Воспит: Зайка бумага боится воды, поэтому твой кораблик размок.
Но, ты не расстраивайся у нас для тебя есть кораблик, который не размокает в воде.
Зайка: Здорово, спасибо ребята, но мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания зайка! Приходи ещё к нам в гости.
Восп: Ребята, а мы тоже сейчас с вами вернёмся в наш детский сад и там попускаем кораблики, которые не промокают в воде.
Восп: Приготовились.
Я – самолёт( Дети встали, руки расположены по швам)
Стою на взлёте.
Мотор включаю ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в сторону)
Крыльями качаю
Поворот на право ( Дети поворачивают на право)
Большая канава
Поворот на лево ( Дети поворачивают на право)
Штурвал заело
Мёртвая петля
Приближается земля
Мягкая посадка,
Полёт прошёл наш гладко!
Дети и воспитатель встают в круг.
Восп.:Кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня с вами занимались? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-839081-1600174591.jpg)
Рабочая программа второй младшей группы «Кораблик» общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825033-1475566639.jpg)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск
Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кораблик"
Цель занятия: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280149-1603174887.jpg)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382195-1643528153.jpg)
Конспект по проведению ручного труда во второй младшей группе "Кораблик"
ручной труд в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1186428-1683647773.jpg)
Конспект ГОД по аппликации «Расписной платок» Во второй младшей группе «Кораблик»
Конспект ГОД по аппликации«Расписной платок»Во второй младшей группе «Кораблик» Цель; продолжать учить детей работать с клеем и бумагой.Задачи:Образовательные: знакомить с...