Конспект НОД во второй младшей группе «Кораблик для Зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Королева Светлана Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat_korablik_dlya_zayki_orig.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Подготовила воспитатель:

Королева С.А.

Рубцовск, февраль 2021

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает).

Развивающие: Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги:  гладкая, шершавая.

Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Кораблик для Зайчика

Дети  играют на ковре.

 (Зайчик – игрушка лежит на столе, рядом с ним лежит мокрый бумажный кораблик.)

Раздаётся плач Зайчика.

Воспит: Ребята, откуда этот плач? Пойдёмте посмотрим.

( дети подходят к столу и видят Зайку)

Воспит: Здравствуй Зайка, что случилось? Расскажи.

( воспитатель предлагает детям пройти сесть за стол и выслушать Зайку)

Зайка: Я хотел порадовать вас, сделал кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот, что получилось

(воспитатель вместе с детьми рассматривают и трогают кораблик)

Воспит: Не расстраивайся Зайка.

Зайка: Почему так, получилось? Я сложил такой красивый кораблик.

Воспит: Ребята как вы  думаете почему, так случилось с корабликом?

Дети: Кораблик промок, намочился, размок ( варианты ответов детей)

Воспит: Дети из чего был сделан кораблик?

Дети: Из бумаги.

Воспит: Ребята предлагаю нам всем вместе,  отправится на «Волшебную поляну», где мы сможем узнать ответ на Зайкин вопрос. А отправимся мы туда на   самолёте.

Я – самолёт                 ( Дети встали, руки расположены по швам)

Стою на взлёте.

Мотор включаю          ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в  сторону)

Крыльями качаю

Поворот на право        ( Дети поворачивают на право)

Большая канава

Поворот на лево           ( Дети поворачивают на право)

Штурвал заело

Мёртвая петля

Приближается земля

Мягкая посадка,

Полёт прошёл наш гладко!  ( Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель вместе с детьми и Зайкой присаживаются за стол , где лежат атрибуты для проведения опытов.

Воспит: Ребята на «Волшебной поляне» живут предметы, которые сделаны, как вы думаете из чего?

( салфетка, книга, тетрадка, журнал, газета, цветы , игрушки)

Дети: из бумаги

Зайка обращает внимание на порванную книгу, смятую салфетку.

Зайка: Ой, ой ,ой что же это такое?

Дети: Кто то не аккуратно обращался с книгой и салфеткой.

Воспит: Ребята давайте посмотрим с вами возьмём лист бумаги, который лежит перед вами и попробуем его потянуть . Что случилось?

Дети: бумага порвалась.

Воспит: Да, ребята оказывается бумагу легко порвать. Так случилось и с этой книгой.

Воспит: А как вы думаете бумага легко мнётся?

Дети: ответы детей.

Воспит: А вы хотите проверить? Возьмём лист бумаги. Обратите внимание, что бумага гладкая, красивая, ровная.   А теперь начните её сминать. Что произошло с бумагой ?

Зайка: бумага смялась, стала не красивой, помятой.

Воспит: Верно бумага смялась, попробуйте её расправить, станет ли она такой же гладкой как была в начале?

Дети: Нет.

Зайка: так получается бумагу можно смять.

Воспит: Верно.

Воспит: Предлагаю нам с вами немного отдохнуть. ( воспитатель предлагает выйти из- за стола )

Физминутка Быстро встали,

                      Улыбнулись

Выше – выше подтянулись

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели ,встали

И на месте побежали.

Воспит: вот мы и отдохнули немного, пора возвращаться на нашу Волшебную поляну

(дети с воспитателем садятся за стол)

Воспит: И так ребята мы с вами узнали, что бумага рвётся, бумага мнётся, а вот, что произошло с корабликом Зайки ?

Дети: варианты ответа детей. ( намок, размок)

Воспит: Оказывается бумага размокает в воде, а кораблик же бумажный. Сейчас мы с вами это и проверим.

Ребята перед вами стоят стаканы с водой и кусочек бумаги. Берём бумагу и опускаем в стакан с водой .

Посмотрите ребята, что произошло с бумагой?

Дети: Варианты ответа детей. ( размокла, намокла)

 Воспит: Зайка бумага боится воды, поэтому твой кораблик размок.

Но, ты не расстраивайся у нас для тебя есть кораблик, который не размокает в воде.

Зайка: Здорово, спасибо ребята, но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания зайка! Приходи ещё к нам в гости.

Восп: Ребята, а мы тоже сейчас с вами вернёмся в наш  детский сад и там попускаем кораблики, которые не промокают в воде.

Восп: Приготовились.

Я – самолёт( Дети встали, руки расположены по швам)

Стою на взлёте.

Мотор включаю          ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в  сторону)

Крыльями качаю

Поворот на право        ( Дети поворачивают на право)

Большая канава

Поворот на лево           ( Дети поворачивают на право)

Штурвал заело

Мёртвая петля

Приближается земля

Мягкая посадка,

Полёт прошёл наш гладко!  

Дети и воспитатель встают в круг.

Восп.:Кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня с вами занимались? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск

Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кораблик"

Цель занятия: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Конспект ГОД по аппликации «Расписной платок» Во второй младшей группе «Кораблик»

Конспект ГОД по аппликации«Расписной платок»Во второй младшей группе «Кораблик» Цель; продолжать учить детей работать с клеем и бумагой.Задачи:Образовательные: знакомить с...