Конспект ГОД по аппликации «Расписной платок» Во второй младшей группе «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ГОД по аппликации
«Расписной платок»
Во второй младшей группе «Кораблик»
Цель; продолжать учить детей работать с клеем и бумагой.
Задачи:
Образовательные: знакомить с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие: развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать композиционные умения в расположении форм в узоре (по краю, по углам, в центре).
Воспитательные: эмоциональную отзывчивость при выполнении задания и восприятии иллюстраций и произведений.
Оборудование: листы белого цвета квадратной формы; геометрические фигуры (квадраты 4 штуки, треугольники 4 штуки, круг); тарелочка для деталей для аппликации; клей; клеенка; салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас разных профессий. (показывает карточки с разными представителями профессий). Расскажите мне кто изображен на карточках? Какими видами деятельности они занимаются.
Дети: повар – он варит нам кашу и суп. Продавец – он нам продает сладости в магазине. Строитель – он нам строит дома.
Воспитатель: правильно. А как вы думаете кто нам шьет одежду?
Дети: портной.
Воспитатель: правильно. А вы хотите побывать портными?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте пройдем за столы. Обратите внимание на свое рабочее место. Для каждого из вас приготовлено «платочек» (воспитатель показывает лист белого цвета, квадратной формы) и набор геометрических фигур (воспитатель показывает квадраты, треугольники и круг).
Вот такой платочек у нас с вами должен получиться (воспитатель показывает готовый платок).
Посмотрите на свои тарелочки с деталями для аппликации. Какие фигуры лежат в тарелочке?
Дети: квадраты.
Воспитатель: правильно, квадраты. А сколько у вас лежит квадратов?
Дети (считают) Четыре.
Воспитатель: правильно, четыре. А какие еще фигуры есть?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно, круг. А сколько кругов у вас лежит?
Дети: (считают) один.
Воспитатель: правильно, один. А еще какая фигура осталась?
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно, треугольник. А сколько треугольников у вас лежит?
Дети: (считают) четыре.
Воспитатель: правильно, четыре.
Посмотрите внимательно на мой образец. Какие фигуры расположены по углам?
Дети: квадраты.
Воспитатель: правильно, круги. А в центре какая фигура расположена в центре?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно, круг. А вокруг круга какие фигуры расположены?
Дети: треугольники.
Воспитатель: правильно, треугольники.
Воспитатель: А перед началом нашей работы мы сделаем разминку, встанем возле своих стульев.:
Физ-минутка:
Тик-так, тик-так.
Ходят часики вот-так.
Шаг налево, шаг направо.
Шаг назад, и шаг вперд.тик-так, тик-так,
Тихо сели по местам.
Мы с вами настоящие создатели русского платка и свою работу мы начнем из центра.
Открываем клей. Крышку от клея положим на тарелочку.
Возьмем круг, он у нас один. И на клеенке намажем его клеем, хорошо намажем, и приклеиваем в центре нашего платка.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят круг в центре.
Теперь украсим наш круг треугольниками и наклеим наши треугольники вокруг круга.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят треугольники.
А теперь украсим наши уголки квадратами.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят квадраты.
Теперь плотно закроем наш клей. И поставим возле тарелочки и посмотрим на наши красивые платочки.
Воспитатель: ребята кем мы сегодня были с вами?
Дети: портными.
Воспитатель: а что мы с вами украшали сегодня?
Дети: платочек.
Воспитатель: а чем мы украшали свои платочки?
Дети: геометрическими фигурами.
Воспитатель: а какими геометрическими фигурами мы украшали свои платочки?
Дети: круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: правильно, молодцы. Несите мне свои платочки на выставку.
Спасибо за внимание.
Надеюсь что понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ГОД по аппликации
«Расписной платок»
Во второй младшей группе «Кораблик»
Цель; продолжать учить детей работать с клеем и бумагой.
Задачи:
Образовательные: знакомить с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие: развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать композиционные умения в расположении форм в узоре (по краю, по углам, в центре).
Воспитательные: эмоциональную отзывчивость при выполнении задания и восприятии иллюстраций и произведений.
Оборудование: листы белого цвета квадратной формы; геометрические фигуры (квадраты 4 штуки, треугольники 4 штуки, круг); тарелочка для деталей для аппликации; клей; клеенка; салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас разных профессий. (показывает карточки с разными представителями профессий). Расскажите мне кто изображен на карточках? Какими видами деятельности они занимаются.
Дети: повар – он варит нам кашу и суп. Продавец – он нам продает сладости в магазине. Строитель – он нам строит дома.
Воспитатель: правильно. А как вы думаете кто нам шьет одежду?
Дети: портной.
Воспитатель: правильно. А вы хотите побывать портными?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте пройдем за столы. Обратите внимание на свое рабочее место. Для каждого из вас приготовлено «платочек» (воспитатель показывает лист белого цвета, квадратной формы) и набор геометрических фигур (воспитатель показывает квадраты, треугольники и круг).
Вот такой платочек у нас с вами должен получиться (воспитатель показывает готовый платок).
Посмотрите на свои тарелочки с деталями для аппликации. Какие фигуры лежат в тарелочке?
Дети: квадраты.
Воспитатель: правильно, квадраты. А сколько у вас лежит квадратов?
Дети (считают) Четыре.
Воспитатель: правильно, четыре. А какие еще фигуры есть?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно, круг. А сколько кругов у вас лежит?
Дети: (считают) один.
Воспитатель: правильно, один. А еще какая фигура осталась?
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно, треугольник. А сколько треугольников у вас лежит?
Дети: (считают) четыре.
Воспитатель: правильно, четыре.
Посмотрите внимательно на мой образец. Какие фигуры расположены по углам?
Дети: квадраты.
Воспитатель: правильно, круги. А в центре какая фигура расположена в центре?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно, круг. А вокруг круга какие фигуры расположены?
Дети: треугольники.
Воспитатель: правильно, треугольники.
Воспитатель: А перед началом нашей работы мы сделаем разминку, встанем возле своих стульев.:
Физ-минутка:
Тик-так, тик-так.
Ходят часики вот-так.
Шаг налево, шаг направо.
Шаг назад, и шаг вперд.тик-так, тик-так,
Тихо сели по местам.
Мы с вами настоящие создатели русского платка и свою работу мы начнем из центра.
Открываем клей. Крышку от клея положим на тарелочку.
Возьмем круг, он у нас один. И на клеенке намажем его клеем, хорошо намажем, и приклеиваем в центре нашего платка.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят круг в центре.
Теперь украсим наш круг треугольниками и наклеим наши треугольники вокруг круга.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят треугольники.
А теперь украсим наши уголки квадратами.
Воспитатель дожидается пока все дети наклеят квадраты.
Теперь плотно закроем наш клей. И поставим возле тарелочки и посмотрим на наши красивые платочки.
Воспитатель: ребята кем мы сегодня были с вами?
Дети: портными.
Воспитатель: а что мы с вами украшали сегодня?
Дети: платочек.
Воспитатель: а чем мы украшали свои платочки?
Дети: геометрическими фигурами.
Воспитатель: а какими геометрическими фигурами мы украшали свои платочки?
Дети: круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: правильно, молодцы. Несите мне свои платочки на выставку.
Спасибо за внимание.
Надеюсь что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации из пластилина "Снежинка"(вторая младшая группа)
Конспект "Снежинка" разработан для второй младшей группы, на тему "Зима" для занятий или лепка или аппликация....
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1168677-1601805069.jpg)
Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе
Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-757486-1641988727.jpg)
Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома.
Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома в целях реализации образовательной программы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117864-1550323420.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282926-1603794593.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...