игрушки
материал

Останина Светлана Борисовна

занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для формирования понятия «Игрушки»

Задачи: Обогащение словаря детей по данной теме

Формирование умение составлять целое из частей

Учить детей составлять предложение из трех-четырех слов

Пролезать в туннель

Вызвать положительные эмоции

Развивать зрительное и слуховое восприятие

              Развивать память, внимание

             

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная

Пособия: наглядны: картонный кораблик, мышата, куклы кошки, демонстрационные: карточки для динамической паузы

Материалы: клеенки, пластилин, доски для пластилина, блоки-модули

Количество детей: 15 человек

Приемы: занимательный сюжет, вопросы, развивающие задания

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель вводит детей в зал, обращает внимание на гостей,предлагает поздороваться

Входят в зал, здороваются

Мотивация на деятельность

Дети садятся на ковер для прослушивания стихотворения, воспитатель сидит на стуле

Воспитатель обращает внимание детей на изображение кораблика, предлагает детям рассмотреть его,задает вопросы: что это,какой он,какого цвета,сколько окошек,читает стихотворение Д.Хармса:

Кораблик

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Смотрят, отвечают на вопросы: кораблик большой, красивый, синего цвета. Слушают стихотворение

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Дети строят корабль из модулей и заходят на него, воспитатель стоит поодаль

 Воспитатель спрашивает детей: чего же не хватает на нашем кораблике? Если дети затрудняются ответить, читает повторно стихотворение

Воспитатель предлагает детям отправиться на их поиски на корабле, но сначала подумать, из чего можно сделать корабль

Воспитатель предлагает детям построить корабль

Воспитатель объявляет, что впереди остров, нужно причаливать

Воспитатель предлагает детям рассказать герою о нашем путешествии

Воспитатель предлагает прочитать герою стихотворение,читает

Герой задает вопросы: по чему плывет кораблик, откуда плывет кораблик

Дети отвечают, что пропали мышата.

Дети отвечают, что корабль можно сделать из модулей

Дети строят корабль из модулей, «плывут»на нем

Дети выходят из корабля и встречаются с первым героем(кукла би-ба-бо)котом

Дети рассказывают, что ищут  мышат

Дети помогают в рассказывании

Дети отвечают строками из стихотворения

Динамическая пауза

Дети стоя выполняют задания, играют в подвижную игру, разбегаясь по залу

Воспитатель организует игру «кот и мыши»(вариант игра «сделай так»)

Дети играют, повторяют слова, выполняют действия

Практическая работа

Дети подходят к подготовленным столам, становятся вокруг них.

Дети перемещаются на корабль

Дети садятся на ковер

Герой показывает, куда надо плыть, воспитатель приглашает детей на корабль

Воспитатель объявляет, что впереди еще один остров

Кошка говорит, что знает, где прячутся мышата, но не расскажет

 Воспитатель предлагает детям порадовать кошку и сделать для нее мышат из пластилина.

Кошка задает детям вопросы: какие мышата? Где у них ушки? Какие у них хвосты?

Кошка показывает детям дорогу

Воспитатель объявляет, что впереди остров мышат

Воспитатель предлагает детям прочитать мышатам стихотворение

Воспитатель хвалит детей за то,что нашли мышат

Мышата возвращаются на свой кораблик

Воспитатель начинает еще раз читать стихотворение

Дети садятся на корабль и продолжают путешествие

Дети высаживаются на остров, встречают там кошку

Дети лепят мышат

Дети отвечают строками из стихотворения

Дети садятся на корабль

Дети высаживаются на остров, встречаются с мышатами

Дети читают стихотворение хором

Дети читают вместе с воспитателем

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

Понравилось вам стихотворение?

Какое стихотворение мы учили?

Каких героев встретили?

Что мы сделали в подарок кошке?

Воспитатель благодарит детей, предлагает вернуться в свою группу

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...