Семинар-практикум для педагогов "Осознание профессиональных мотивов"
консультация

Радченко Анастасия Евгеньевна

На семинаре рассматривается феномен мотивации педагогов ДОУ. Раскрыто понятие мотивации, рассмотрены виды и факторы мотивации. В практической части предлагаются игры, в которых педагоги выделяют и находят для себя разные источники нематериальной мотивации,  делятся словами-мотиваторами, а также учатся воспринимать любые дела как "интерес", а не "долг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shk.obshch._osoznanie_prof_motivov.docx356.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

Семинар-практикум в рамках «Школы общения» на тему:

«Осознание профессиональных мотивов»

Педагог-психолог: Радченко А. Е.

Тюмень, 2021

Цель: осознание профессиональных мотивов

Задачи:

  1. Поделиться опытом, расширить знания по теме мотивации.
  2. Создать условия для совместного обсуждения мнений по вопросам мотивации.
  3. Содействовать  формированию собственной позиции воспитателя в использовании методов мотивации, расширить опыт овладения новыми приемами и способами повышения мотивации для себя и в работе с воспитанниками.

Длительность: 30-40 минут

Вспомогательные материалы: листы А4, маркеры

План семинара-практикума:

  1. Теоретическая часть:

- определение мотивации;

- виды мотивации;

- формирование мотивации.

  1. Практическая часть

- Момент вовлечения «Волшебная лавка»

- Задание «Десять бесплатных способов мотивации»

- Упражнение «Слова–мотиваторы»

- Упражнение «Сосуды долга и права»

Ход тренинга: 

Теоретическая часть

Мотивация - внутренний механизм, позволяющий нам делать то, что нам не хочется. Либо нравится  делать - либо нужна мотивация.  «Внутренняя мотивация - это выполнение определенной работы из-за интереса к ней, личного ощущения ее ценности. При выполнении деятельности, которая мотивирована внутренне, человек ощущает удовлетворение, покой, быстрое течение времени, исчезает все лишнее, остается лишь работа - появляется ощущение потока» (Чикзентмихали М.)

  •    - С чего начинается мотивация? (проявление интереса, пробы, желание довести до конца, гордость).  В позитивной психологии выделяют три фактора, из которых складывается счастье человека:

1. Удовольствие 2. Вовлеченность. 3. Смысл.

  • В идеальном случае мотивация так и формируется, поэтапно. Может действовать только один или два фактора.
  • Исследования показывают, что удовольствие действует быстрее всего, но оно самое ненадежное. Вовлеченность – средний вариант по времени и устойчивости. А смысл формируется дольше всего, но только он дает самую устойчивую мотивацию.

Практическая часть

Ведущий обращается к участникам со следующей речью:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами отправляемся в место, которое называется «Волшебная лавка». Да-да, к нам в город приехала лавка уникальных древних талисманов.

Я – продавец этой лавки. И сейчас я расскажу вам о необыкновенных товарах, которые вы можете приобрести.

Талисманы (на мультимедиа):

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

Итак, сейчас я предлагаю вам в течение 1 минуты определить, какой один из талисманов вы хотели бы получить. После этого объединитесь в команды по выбранным талисманам.

Пожалуйста, озвучьте по очереди, какие же талисманы вы выбрали?

Но у моей лавки особые правила: Если бы я отдавала мои товары бесплатно, я бы давно разорилась. Бизнес есть бизнес.

И сейчас я предлагаю вам следующее задание, выполнив которое согласно озвученным правилам, вы приобретёте уникальные древние талисманы.

Упражнение-конкурс «Десять бесплатных способов мотивации»

Цель упражнения: показать участникам, что мотивирует каждого из них, какими могут быть мотиваторы и то, что наиболее распространенные мотиваторы, подходят для большинства.

Материалы: листы А4 5 цветов, фломастеры для записи.

Инструкция: Каждая команда получает листы бумаги определенного цвета. У вас будет 3 минуты, чтобы совместными усилиями придумать и написать как можно больше способов нематериальной мотивации. Через 3 минуты представитель от каждой группы выйдет, чтобы их озвучить». Между командами проводится соревнование. Участники по очереди зачитывают способы, следя за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает группа, придумавшая большее количество вариантов.

Упражнение «Слова–мотиваторы»

Участники в группах записывают слова, которые они себе говорят для повышения внутренней мотивации.

Во второй части упражнения группы обмениваются фразами, выясняя какие слова, фразы совпадают и делятся тем, что им понравилось у другой группы.  

Игровое упражнение «Сосуды долга и права»

Цель: актуализировать в своем сознании понятие «потребность»; постараться, приступая к любому делу, «вырастить в себе интерес».

Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть человеком: интерес (право) или долг (обязанность).

Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».

Ситуации:

  1. Незапланированное мероприятие (открытое занятие, развлечение с детьми)
  2. Освоение новой программы
  3. Транслирование своего опыта работы (участие в конкурсах, написание статьи и т.д.)

Задание для подгрупп: Напишите, что может для вас стать мотивом, чтобы мероприятие из статуса «долг» выросло в статус «интерес».

По окончании упражнений каждой группе выдаются выбранные талисманы

А сейчас, я предлагаю узнать, что же на самом деле скрывали в себе выбранные вами талисманы.

ИТАК, ВАША ИСТИННАЯ МОТИВАЦИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Золотая монета с изображением солнца» - мотивация – материальная.

«Серебряная ладонь» - мотивация – отношения в коллективе.

«Алмазная лестница» - мотивация – карьерный рост.

«Изумрудная книга» - мотивация – профессиональный рост.

«Сапфировый факел» - мотивация – самореализация, отсутствие рутины.

«Платиновые часы» - мотивация – гибкий график работы.

«Золотая стрела» - мотивация – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.

Подведение итогов:

1. Ответьте на вопросы:

- можно ли сказать, что это единственная ваша мотивация?

- если бы у вас была возможность выбрать ещё один талисман, какой бы вы выбрали?

- как вы можете использовать полученную в ходе тренинга информацию в дальнейшей работе? 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАТАЛОГ «ЛАВКА ВОЛШЕБСТВА»

Уникальные древние талисманы:

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

КАТАЛОГ «ЛАВКА ВОЛШЕБСТВА»

Уникальные древние талисманы:

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»

Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях? Что ему нужно сделать, чтобы помочь ребенку. Этот семинар...

Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учрежденийЦель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогич...

Семинар-практикум "Здоровьесбережение педагогов в профессиональной деятельности"

Современному педагогу необходимо быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Напряжённая работа педагога с детьм...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Цель: повышение уровня профессионализма педагогов ДОУ.Задачи: Провести краткий анализ условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»...