«Путешествие в мир чувств»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: создать у детей первичные представления о понятии «чувство», их видах, особенностях, правилах проявления и их влиянии на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr_deyat._na_konkurs.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир чувств»
Воспитатель Антипина Светлана Ивановна
Цель: создать у детей первичные представления о понятии «чувство», их видах, особенностях, правилах проявления и их влиянии на здоровье.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к образовательной деятельности, выполненная в Microsoft Power Point, конспект образовательной деятельности, рисунки шариков.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент, положительный настрой:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
- Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? -А как люди здороваются друг с другом? -Что же они желают друг другу при встрече? - Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом, а теперь поздоровайтесь другими частями тела: спиной, головой, плечом, носами. Ну что, какое настроение у вас? - Я надеюсь, что после сегодняшнего путешествия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направление к здоровому образу жизни. - Я скажу вам сегодня, здравствуйте! Это, значит, желаю всем, И добра, и любви и здравия, Чтобы было общаться с кем. В жизни радость родным дарите, Счастья в мире желайте всем, Чаще, здравствуйте, говорите, И не будет у вас проблем. | Они здороваются. Здороваются за руку. Желают друг другу здоровья. Ответы детей. |
2. Сообщение темы образовательной деятельности:
- А какое чувство вызвало у вас моё предложение поздороваться по-разному? - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека. 3. Раскрытие темы: - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. «Просто так» - Вспомнили этот мультфильм? - Кто герои этого мультфильма? - которое чувство испытывает мальчик. - А ослик какое чувство испытывает? - Сможем мы с вами изобразить эти чувства? - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (слайд № 2 ) - А теперь - грусть. Молодцы! (слайд № 3 ) -Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. -Про радость и грусть мы уже сказали, а какие же ещё бывают? - Сейчас мы поиграем в сказку «Волк и гуси» -Какие чувства возникли у гусят при встрече волка? (слайд №4) -А, волк какой? - А человек, когда злится, какое чувство испытывает? слайд №5) | Смех, радость. Ответы детей Радость. Грусть. Ответы детей. Ответы детей. Театрализация. - страх - злость |
- Давайте ещё раз повторим, о каких чувствах мы говорили. - А вы когда-нибудь испытывали похожие чувства? -При общении очень важно уметь определять, какие чувства испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок (слайд №8 ). -Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке? - Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. (Ответы детей) |
4. Физкультминутка:
- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.
Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.
-Первый цыплёнок очень удивился: Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно. Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление) (слайд 7)
-Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.
Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты. (слайд 5)
-Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз. (слайд 3)
-Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» (слайд 2)
Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.
-Пятый цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше. (слайд 4)
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.
-Мои хорошенькие цыплятки, я так
рада видеть вас (улыбается).
- Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Поиграли мы в цыплят.
И сейчас хотим опять
Превратиться мы в ребят
- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары.
Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные.
-Сделайте их снова разными.
- Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, и снова стали волшебными.
5. Итог:
-О чём мы с вами сегодня говорили?
-Правильно - это чувства, состояния человека.
6. Рефлексия:
-Очень хочется, чтобы люди, как можно чаще улыбались.
-Больше улыбайтесь, (слайд 2 )
- Как интересно и полезно мы провели время. Вы согласны со мной? Вы удивительные дети, я думаю, ваш воспитатель, вами сейчас гордится. Я хочу Вас поблагодарить.
Литература:
- Педагогика здоровья” под редакцией В.П.Касаткина. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов.C-Петербург, “Линка-Пресс, 1998 г.
- Дереклеева Н.И. “Двигательные игры тренинги и уроки здоровья”. Москва, “Вако”, 2004 г.
3. Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии”. Москва, “Вако”, 2004 г.
4. Начальная школа “До и после”, ж, № 9, 2003 г.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа факторов природы или 135 уроков здоровья”. Москва, “Вако”, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...