Презентация "Фольклор как средство патриотического воспитания детей. "
презентация

Бирюкова  Алла Александровна
Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka-prezentatsiya-4.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фольклор как средство патриотического воспитания детей» Воспитатель МБДОУ ДС « Лазорики » г.Волгодонска Бирюкова Алла Александровна

Слайд 2

Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство.

Слайд 3

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди, как работали и как отдыхали, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт. Я посчитала необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого я обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Слайд 4

ЦЕЛЬ ОПЫТА: установить степень эффективности применения фольклора в практике работы по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, а также приобщить детей к миру народной культуры, развить познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси. Воспитать любовь к своей Родине, к своему народу, к традициям русского народа.

Слайд 6

В начале своей работы по данной теме мною были поставлены следующие задачи: Создать атмосферу национального быта; Поддержание интереса детей к фольклору; Познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками; Развивать интерес к народному творчеству; Знакомство с русскими народными играми.

Слайд 7

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Умываясь:

Слайд 8

Причесываясь: Расти ,коса, до пояса Не вырони ни волоса Расти, косынька, до пят- Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.

Слайд 9

Во время кормления: Утка-утенка Кошка-котенка Мышка-мышонка Зовут на обед Утки-поели Кошки-поели Мышки-поели А ты еще нет ? Где твоя ложка ? Ешь на здоровье! Это ложка,это чашка в чашке гречневая кашка, ложка в чашке побывала кашки гречневой не стало

Слайд 10

Одеваясь на прогулку: Чтобы бегать по дорожке Нужно нам надеть сапожки Не замерзнут ножки В тепленьких сапожках

Слайд 11

На прогулке: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Слайд 12

После сна: Тяги-тяги потягушки На сыночка порастушки: В ручки-хватушки, В ножки-силушки, В роток –говорок, В голову-разумок !

Слайд 13

Книжный фонд

Слайд 16

Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.

Слайд 17

Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир.

Слайд 20

Созданы дидактические пособия В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Слайд 23

МНОЙ СОЗДАНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

Слайд 28

ИКТ

Слайд 30

Интерактивная панель В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей в жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Главная цель это: развитие разносторонне образованной творческой личности ребенка посредством инновационного интерактивного оборудования в условиях МБДОУ. Программно-аппаратный комплекс «Колибри 2.0»- это самое современное интерактивное решение для дошкольного образования пришедшее на смену интерактивным доскам. Данный комплекс уже оснащен необходимыми программами для эффективного использования в детских садах – в базовой комплектации представлено более 500 готовых игр и занятий.

Слайд 33

«Музыкальный фольклор» отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка

Слайд 36

В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей я провожу досуги для детей, театрализованные представления и праздники, имеющие социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси.

Слайд 38

В работе с родителями воспитанников использую разнообразные формы:

Слайд 43

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Слайд 44

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей.

игра как способ выражения своих чувств и эмоций. С помощью игры мы воспитываем маленьких граждан своей большой Родины....

ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

Презентация "Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей"

Презентация  в помощь воспитателю при создании Мини-музея в ДОУ...

Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...