Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предлагаемого упражнения (игры)); дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mnogofunktsionalnogo_didakticheskogo_posobiya-_plansheta_druzhnye_shnurki.docx | 756.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт многофункционального
дидактического пособия-планшета «Дружные шнурки»
Изготовила и представила:
Учитель-логопед МБДОУ № 12
Матвеева Мария Валерьевна
Предназначен для детей с ОНР -2,3,4 уровня. Возрастные ориентиры – 4-7 лет.
Пособие состоит из плотного картона, обтянутого мягкой тканью («планшета»). В планшете имеются 10 прозрачных карманов, предназначенных для размещения в них предметных картинок. Карманы расположены в два ряда (5 карманов – в верхнем ряду, 5 – в нижнем). Возле окошка располагается отверстие для шнурка (всего 10 отверстий). К пособию прилагаются 5 шнурков разных цветов, книга, содержащая прозрачные конверты с предметные картинками, классифицированными в зависимости от задач каждой игры.
Цель: развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предлагаемого упражнения (игры)); дифференциации звуков.
Задачи:
- развивать умение составлять модели предложений из трёх слов (игры «Кто что ест?», «Кто кого ловит?» (подлежащее + сказуемое + существительное Винительного падежа), «Кто чем работает?» (подлежащее+сказуемое+существительное Творительного падежа), «Кому что нужно для работы?» (подлежащее + сказуемое + существительное Д.п.).
- развивать умение детей понимать категорию рода и числа существительных (дидактическая игра «Подари картинки»);
- развивать умение детей образовывать существительные, обозначающие названия детёнышей животных (дидактическая игра «Найди детёныша»);
- развивать умение детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде (дидактическая игра «Скажи, какой?»);
- развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?»);
- развивать умение различать звуки в словах (дидактическая игра «Найди звук»);
- развивать умение делить слова на слоги (дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»;
- развивать тонкую моторику пальцев рук.
Варианты дидактических игр и упражнений:
«Кто что ест?»: ребёнку предлагается соотнести животное с продуктом его питания, используя шнурок, при этом составить простое предложение модели «подлежащее + сказуемое + существительное Винительного падежа». Например, Кошка ест рыбу. Аналогично можно предложить поиграть в дидактическую игру «Кто кого ловит?». Например, Катя ловит бабочку.
«Кто чем работает?»: ребёнку предлагается, используя шнурки соотнести людей с подходящими инструментами, при этом составив предложения модели «подлежащее+сказуемое+существительное Творительного падежа». Например, папа пилит пилой.
«Кому что нужно для работы?»: ребёнку предлагается, используя шнурки соотнести людей определённой профессии с подходяшими инструментами, при этом составив предложения модели «подлежащее+сказуемое+существительное Дательного падежа». Например, поварёшка нужна повару.
«Подари картинку»: ребёнку предлагается, используя шнурки, соотнести изображения девочки (ОНА), мальчика (ОН), детей (ОНИ) с соответствующими картинками женского рода единственного числа, мужского рода единственного числа, существительного множественного числа.
«Найди детёныша»: ребёнку предлагается, используя шнурки, соотнести животное с его детёнышем, при этом ответить на вопрос «У кого кто?». Например, у кошки котёнок.
«Скажи, какой?»: ребёнку предлагается, используя шнурки, соотнести название материала, из которого сделан предмет с изображением предмета и ответить на вопрос «Какой(ая)?». Например, ложка из дерева какая? Деревянная.
«Чей? Чья? Чьё?»: ребёнку предлагается, используя шнурки, соотнести изображение видимой части(ей) тела животного (его жилища) с изображением этого животного, при этом ответить на вопрос «Чей? Чья? Чьё?». Например, чьи лапы? Кошачьи лапы.
«Найди звук»: ребёнку предлагается найти картинки со звуками, соответствующие буквы которых находятся в нижних окошках. Необходимо соотнести с помощью шнурка картинку с соответствующей буквой.
«Сколько слогов?»: ребёнку предлагается найти картинки со звуками, соответствующие буквы которых находятся в нижних окошках. Необходимо соотнести с помощью шнурка картинку с соответствующей буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Паспорт многофункционального дидактического настенного панно
Дидактическое пособие.Возраст от 2 до 7 лет...
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Паспорт многофункционального дидактического пособия по ФЭМП "Чудо-куст"
Авторы: воспитатели Масленникова С.А., Власенко Л.И....
Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Лепбук) «Времена года (Осень, Зима»
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности....
Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»
Актуальность По мнению многих родителей нередко занятия с детьми должны сводиться к обучению их счету, чтению, письму. А между тем научно-педагогические исследования, многолетний...