• Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги».
консультация
- Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_folgi.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА ИЗ ФОЛЬГИ.
«Бросовый материал – это все то, что можно было
без жалости выкинуть, а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии.» О.Шорсс
Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас.
Преимущества работы с фольгой.
Фольга — это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.
При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях. Зато есть творческая свобода и радость результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой — это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность. Формируются художественно-творческие способности в художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать её свойства, качества, возможности.
Непосредственный контакт ребёнка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
- творческого мышления;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- эстетического вкуса и фантазии;
- трудовых навыков;
- навыков контроля и самоконтроля.
Формы работы с детьми:
- игра — экспериментирование по заданному образцу,
- экспериментирование на занятиях,
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений,
- организация выставок детского творчества,
- свободные творческие игры.
Эти формы работы можно использовать как в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной работе детей.
Приёмы работы с фольгой:
- разрывание;
- сминание;
- скручивание в жгут;
- скатывание;
- вырезание;
- продавливание;
- нанесение на шнур или проволоку.
Виды работы с фольгой:
Тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
Гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
Рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)
Скульптурный способ (оборачивание различных предметов и «превращение» их в скульптуры)
Плетение из фольги
Лепка (придание нужной формы)
Художественное экспериментирование с фольгой, даёт возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.
У детей формируется положительное отношение к труду, ребёнок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становится для ребёнка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Семинар-практикум "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников
Цель:Раскрыть изобразительные возможности современных материалов, показать их влияние на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста помочь взрослым организовать занятия с детьми как в ДОУ...
Семинар - практикум "Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе"
семинар практикум для педагогов...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Консультация для воспитателей «Применение игровых технологий для художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1» Консультация для воспитателей&laq...
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.Задачи: Познакомить педагогов с нетрадицио...