проект "Народная игрушка"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект для детей 5-7 лет. Цель. приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
ПРОЕКТ
Старшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Автор: Дерябина Л.А.
воспитатель
2020 г.
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта. Информационно – творческий, групповой
Сроки реализации. 19.10.20 - 23.10.20
Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной).
Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям
- Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.
Содержание проекта.
Для воспитания духовно – нравственной личности, формирования интереса к культуре русского народа и уважения к национальным традициям важно правильно сконструировать содержание деятельности по всем направлениям развития ребенка, необходимо учитывать потребности детей и их возрастные особенности.
В соответствии с поставленными задачами содержание проекта включает несколько направлений деятельности:
- Работу с детьми в процессе организации различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство детей с народной культурой, промыслами и видами русских народных игрушек; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям на основе знакомства с народной игрушкой обогащение и активизация словаря.
Беседы:
- «Что ты знаешь о русских народных игрушках?»
- «Игрушки не простые – глиняные расписные»
- «Бабушкины куклы»
Художественная литература и фольклор:
- Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»
- Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
- Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек»
- Отгадывание загадок
Речевые игры:
- «Что из чего – какое?», «Объясни словечко».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение представлений детей о разнообразии народного искусства;
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Экспериментирование с глиной.
Просмотр презентаций:
- «Путешествие в страну глиняных игрушек»
- «Куклы из бабушкиного сундука»
- Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек; развитие умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
- НОД «Лошадка» (лепка из глины и роспись игрушки по мотивам дымковской росписи)
- «Дымковский индюк» (пластилинография)
- Работа в раскрасках «Дымково»
- Изготовление тряпичной куклы
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что лишнее?»,
- Игры с самодельными куклами из ткани
Образовательная область: «Физическое развитие»:
- Пальчиковые игры: «Мастера»;
- Физкультминутки;
- Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Ручеек».
Работа с родителями.
- Папка-передвижка «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»
- Альбом «Тряпичные куклы»
Предметно – пространственная среда.
- пополнение мини – музея «Народная игрушка»
- Выставка тряпичных кукол, игрушек из глины «Народная игрушка»
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.
2 этап - основной
Организация и проведение работы по реализации задач проекта.
3 этап –заключительный
Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».
Ожидаемые результаты
- У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы.
- Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
- Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.
- Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.
- Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Задачи проекта: Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной). Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки. Цель проекта:
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта. 2 этап - основной Организация и проведение работы по реализации задач проекта. 3 этап – заключительный Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».
Ожидаемые результаты У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
Лепка и роспись лошадки (дымковская роспись)
Пластилинография «Дымковский петух»
Папка передвижка для родителей «Тряпичная кукла, как средство приобщения детей к народным традициям» Из бабушкиного сундука «Кукла закрутка»
Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха.
Выставка детского творчества «Народные игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...