Педагогический проект «Арт-Ассорти» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
проект (старшая, подготовительная группа)
В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ.
Однако проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной.
Важное место в подготовке таких детей к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно-эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_art-assorti.docx | 27.46 КБ |
proekt_art-assorti.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Арт-Ассорти»
(творческий, коллективный, краткосрочный)
Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Сроки реализации: с 01.02.2020 г. по 31.05.2020 г.
Разработчики проекта:
Музыкальный руководитель
Кучерова О.Л.
Воспитатель Вершинина С.Е.
Пыть-Ях – 2020
Паспорт проекта
Название проекта | Проект "Арт-Ассорти" | |
Образовательные области ООП ДО | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие | |
Тип проекта | Творческий, коллективный, краткосрочный | |
Актуальность, проблема | В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ. В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты, разработаны федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Однако проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования в нашей стране. Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Актуальность обусловлена тем, что, в настоящее время возникает необходимость в новых способах решать современные задачи творческого восприятия и развития творческой личности в целом, в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, воспитания чувства коллективизма, чувства прекрасного. | |
Участники проекта | Дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель. | |
Цель проекта: | Формирование творческой активности, у детей с ОВЗ средствами Арт-технологий. | |
Задачи проекта: | • создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующих стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развить интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • формировать готовность детей к совместной творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать, договариваться, со сверстниками; • формировать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим; • познакомить детей с нестандартными материалами и оборудованием для совместного творчества; • вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, желание творить и импровизировать; • удовлетворить потребность детей в самовыражении; • развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции. | |
Обогащение развивающей предметно-пространствен-ной среды | Разработка модели игровых зон: - «Музыкальное облако», -«Уличное диво», -«Удивительное рядом» - «Страна фантазии и воображения» | |
Мероприятия в рамках проекта | -Арт- представление «Сказка рассказанная нами» - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения». | |
Ожидаемые результаты | • созданы необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие развитию творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • умеют взаимодействовать, договариваться, со сверстниками, в процессе совместной творческой деятельности; • сформировано позитивное отношение у ребенка к себе и окружающим; • имеют желание творить и импровизировать; • удовлетворена потребность детей в самовыражении; • развиты самостоятельность, инициатива, творчество, навыки саморегуляции. | |
Продукты проекта | Совместный альбом «Арт-путешествие». | |
Форма презентации проекта | - фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»; - участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского; - участие во Всероссийских творческих конкурсах; - публикация проекта на сайтах интернет-сообщества. | |
Критерии оценки, которыми измеряются результаты: | Показатели | Способы оценки |
• Эмоциональность • Инициативность • Активность • Самостоятельность • Уметь работать в группе | • Внешние проявления • Свое видение роли • Участие в постановках • Наблюдение в различных ситуациях • Соблюдение правил |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
"Арт-Ассорти"
Этапы проекта | Направления проектной деятельности. Работа с педагогами, родителями |
1 этап – подготовительный (февраль 2020) | - Изучение информации по теме проекта. - Определение цели и задач проекта. -Подбор пакета методических материалов. -Анализ существующих методик. -Разработка проекта. -Планирование работы. -Прогнозирование результата. |
2 этап – организационно-практический (март-апрель 2020) | -Ключевой механизм - включение детей в совместную деятельность с взрослым. -Организация деятельности арт-студии. -Апробация новых мероприятий в дошкольном учреждении. |
3 этап – итоговый (март-апрель 2020) | - Арт-представление «Сказка рассказанная нами»; - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения»; - Стимулирование наиболее активных участников проекта; - Планирование дальнейшей работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно определению А.Б. Афанасьевой «арт-технологии – это научно-педагогические технологии, основанные на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях эффективного воспитательного воздействия на личность учащегося»
Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.
Основные принципы арт-педагогики - Одобрение и абсолютное принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка независимо от их содержания, формы и качества. - Желание ребенка – основное условие занятия. Творчество без желания невозможно. - Непосредственное участие самого педагога в той работе, которую он предлагает ребенку. - Использование яркого, качественного, добротного материала в занятиях творчеством.
Проблема проекта: -проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной; -важно активное включение в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ; -необходимо изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Актуальность обусловлена тем, что, в настоящее время возникает необходимость в новых способах решения современных задач, в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, воспитания чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Цель проекта: формирование творческой активности у детей с ОВЗ средствами Арт-технологий Задачи: -создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса ; -формировать готовность детей к совместной творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать, договариваться, со сверстниками; - формировать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим; - познакомить детей с нестандартными материалами и оборудованием для совместного творчества; - вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, желание творить и импровизировать; - удовлетворить потребность детей в самовыражении; - развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции .
Подготовительный этап (февраль 2020) - Подбор пакета методических материалов - Анализ существующих методик. - Разработка проекта - Планирование работы - Прогнозирование результата Разработка моделей игровых зон: - «Музыкальное облако», -«Уличное диво», -«Удивительное рядом», - «Страна фантазии и воображения»
Основной этап (март-апрель 2020) Ключевой механизм - включение детей в совместную деятельность со взрослым. Организация деятельности арт-студии . Апробация новых мероприятий в дошкольном учреждении.
Заключительный этап (май 2020) - Арт - представление «Сказка рассказанная нами» - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения » - Стимулирование наиболее активных участников проекта. - Планирование дальнейшей работы .
• созданы необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие развитию творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • умеют взаимодействовать, договариваться, со сверстниками, в процессе совместной творческой деятельности; • сформировано позитивное отношение у ребенка к себе и окружающим; • имеют желание творить и импровизировать; • удовлетворена потребность детей в самовыражении; • развиты самостоятельность, инициатива, творчество, навыки саморегуляции . Ожидаемые результаты проекты
Показатели личностного развития детей Критерии оценки, которыми измеряются результаты : Показатели Способы оценки Эмоциональность Внешние проявления Инициативность Свое видение роли Активность Участие в постановках Самостоятельность Наблюдение в различных ситуациях Уметь работать в группе Соблюдение правил
- фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет »; - участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского ; - участие во Всероссийском творческом конкурсе ; - публикация проекта на сайтах интернет-сообщества. Формы презентации проекта
Главное отличие арт-терапии от традиционных занятий по изодеятельности и музыке в детском саду. Главным отличием является то, что в арт-терапии творческую деятельность можно назвать спонтанной, в отличие от четко спланированной и тщательно организованной деятельности по накоплению знаний, умений и навыков по изобразительному или музыкальному искусству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Систематическое использование элементов артпедагогики позволяет результативнее формировать у дошкольников познавательные процессы с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Большой ценностью артпедагогических технологий является возможность, не требовать от него «правильного» результата, а наблюдать за изменением его психического состояния и вовремя прийти к нему на помощь или порадоваться вместе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...
Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги
В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
выступление на 1 областном педагогическом форуме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования "Внесём в свой мир красоту"
Данный материал размещен для воспитателей...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок". В работе описаны этапы педагогической...