ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Антонова Лариса Николаевна

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект54.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения».

 

Актуальность темы.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  1. незнание дошкольниками элементарных правил;
  2. стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  3. безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

  1. обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  3. укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

выработка системы воспитательно-образовательной работы. 

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения (см. Приложение 1).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми (см. Приложение 4).
  2. взаимодействие с родителями (см. Приложение 5).

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. .Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте.
  7. Велосипед, самокат.
  8. Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма (см. Приложение 6).

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы образовательный процесс проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  1. изготовление стендов с наглядной информацией;
  2. заочные и очные консультации;

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ

  1. выпуск буклетов;
  2. тематические родительские собрания;
  3. обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  4. семейные конкурсы;
  5. анкетирование;
  6. совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  2. установление прочных связи с ГИБДД;
  3. разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  4. разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  2. установление прочных связи с ГИБДД;
  3. разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  4. разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника (см. Приложение 7) детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

  1. о транспортных средствах;
  2. об улице (виды перекрестков);
  3. о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  1. предупреждающих;
  2. запрещающих;
  3. информационно-указательных;
  4. знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

  1. на улице;
  2. в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу (см. Приложение 8)

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
  4. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  7. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  12. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  13. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  14. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  15. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  16. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.

Приложение 2.

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12. Книжки-раскраски

План-программа обучения родителей методам формирования у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2007 – 2008 учебный год.

Тема

Ответственный

Сроки

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП

Инспектор ГИБДД

Сентябрь

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Старший

воспитатель

Октябрь

Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

Старший

воспитатель

Ноябрь

Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода ("ловушки" на дорогах), формы и методы их изучения в семье

Инспектор ГИБДД,

Декабрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения

Январь

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

Старший

воспитатель

Февраль

Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения

Инспектор ГИБДД

Март

Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Инспектор ГИБДД

Апрель

Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений

Инспектор ГИБДД

Май

Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами

Старший

воспитатель

Июнь

Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями

Инспектор ГИБДД

Июль

Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада

Инспектор ГИБДД, старший

воспитатель

Август

Приложение 5.2.

План работы с родителями по формированию у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2008 – 2009 учебный год.

Содержание

деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Наглядная информация

«Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе Новосибирске»

Инспектор ГИБДД

Ежемесячно

Информированность родителей

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатели подготовительной к школе группы «Капелька»

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Укрепление материально-технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой

Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально- технической базы

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: — выступление инспектора ГИБДД; — решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД

Воспитатели подготовительной к школе группы «Капелька»,

инспектор ГИБДД

Октябрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников»

Администрация ДОУ,

инспектор ГИБДД

Сентябрь —

октябрь

Информированность родителей

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Старший воспитатель,

инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

Руководитель изостудии,

воспитатели,

дети,

родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

Анкетирование родителей

"Грамотный пешеход".

Старший воспитатель, инспектор ГИБДД

Январь

Закрепление знаний

Заочное консультирование

«Ребенок в автомобиле»

Инспектор ГИБДД

Февраль

Закрепление знаний

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

Старший воспитатель

Май

Информированность родителей

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

Старший воспитатель

Июнь

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Приложение 6.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Приложение 7.

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?

Примечания:

  1. Опрос проводиться в несколько этапов.
  2. Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Результаты опроса детей группы «Капелька»

за 2007 – 2008 и 2008 – 2009 учебные годы.

Фамилия

имя ребенка.

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебные год

сентябрь

2007 г

май

2008 г

сентябрь

2008 г

май

2009 г

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

Из 38 вопросов

1. Козлов

Дима

9

29

18

20

27

11

38

0

2. Торубарова

Женя

8

30

19

19

20

18

38

0

3. Диза

Миша

10

28

22

16

24

14

38

0

4. Петерсон

Наташа

9

29

21

17

22

16

38

0

5. Трапезников Никита

7

31

20

18

23

15

38

0

6. Пискун

Даша

9

29

16

22

21

17

35

3

7. Олефир

Тимофей

10

28

20

18

22

16

37

1

8. Белкина

Аня

9

29

17

21

24

14

36

2

9. Кожевников

Илья

9

29

15

23

22

16

37

1

10. Усик

Саша

9

29

17

21

23

15

38

0

11. Щапов

Саша

4

34

12

26

18

20

33

5

12. Пимонова

Женя

9

29

15

23

20

18

35

3

13. Андреева

Аня

9

29

20

18

22

16

38

0

14. Жукова

Оля

6

32

11

27

16

22

35

3

15. Шамсутдинова Поля

8

30

16

22

20

18

38

0

Приложение 9.1.

Результаты опроса детей группы «Капелька»

за 2007 – 2008 и 2008 – 2009 учебные годы (в %).

2007 – 2008

учебный год

2008 – 2009

учебный год

сентябрь

май

сентябрь

май

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

79,3

20,7

56,5

43,2

46,0

54,0

6,9

93,1

Приложение 9.2.

Результаты опроса детей группы «Капелька»

за 2007 – 2008 и 2008 – 2009 учебные годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего  дошкольного возраста основ безопасной  жизнедеятельности в рамках ознакомления  с правилами дорожного движения»...

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

Педагогический проект. Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей наыыков безопасного осознанного поведения на улицах города....