Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей от 5 до7 лет «Олимпийские резервы»
материал по физкультуре
Программа дополнительного образования детей
по физическому развитию
детей от 5 до7 лет
«Олимпийские резервы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.programma_olimpiyskie_rezervy_docx.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования детей
по физическому развитию
детей от 5 до7 лет
«Олимпийские резервы»
Составитель:
инструктор по физической
культуре М.В. Усынина
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Спортивное направление работы | 4 |
3 | Средства спортивного направления | 4 |
4 | Структура занятия | 5 |
5 | План работы | 6 |
6 | Литература | 9 |
7 | Приложение |
- Пояснительная записка
Программа «Олимпийские резервы» является хорошей школой физической культуры и общей физической подготовкой, проводится с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств; пропаганды Олимпийских игр среди дошкольников. Формирование у детей интереса к спорту, желание им заниматься и достигать высоких результатов.
Занятия позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов.
Основными гигиеническими требованиями к проведению физкультурных занятий являются:
1. Соответствующий уровень освещённости спортивного зала.
2. Соблюдение режима проветривания.
3. Регулярное проведение влажной уборки.
4. Обеспеченность спортивной формой и обувью.
5. Достаточность и безопасность спортивного оборудования.
6. Обеспечение рациональной двигательной активности на занятиях через смену деятельности.
Компоненты кружковой работы:
1. Теоретическая подготовка
2. Общефизическая подготовка
3. Подвижные игры
4. Ознакомление с элементами и упражнениями из видов легкой атлетики
5. Знакомство с элементами и упражнениями из других видов спорта
6. Особенности развития физических качеств дошкольников
Заниматься по данной Программе может каждый дошкольник в возрасте от 5 до 7 лет, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа дополняет материал, который дети изучают в процессе занятий физической культуры в детском саду, с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Руководитель должен систематически оценивать реакцию детей на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у детей необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории Олимпийского движения, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных тренажерах.
Общие задачи спортивно-оздоровительной системы факультатива:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
-совершенствование процесса физического воспитания, развития и обучения во внеурочной деятельности;
- подготовка спортивного резерва.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными оздоровительными целями занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки: соотнесены с задачами и содержанием программы:
- увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом.
- улучшение результатов уровня общей физической подготовленности воспитанников.
Количество занятий - (2 раз в неделю).
Длительность занятия: от 5 до 6 лет – до 25 минут,
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ №1 «Сказка»
Оборудование и инвентарь соответствуют росту, весу и возрасту детей, их подготовленности.
- Спортивное направление работы:
Задачи:
- популяризировать физкультуру и спорт;
- выявлять врожденные физические и психологические особенности;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Формы подведения итогов:
Развитие интереса у учащихся к спорту, участие в городских спортивных соревнованиях. Для определения результатов работы факультатива в начале и конце учебного года проводятся контрольные испытания.
Формы обучения – специально-организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения; беседы; эстафеты и др.
На каждой встрече с воспитанниками рекомендуется разыгрываются мотивационные сюрпризные моменты. Объяснения педагога сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом и др. предметами. Ребята благодаря приему подражания оказываются вовлеченными в совместное игровое действо.
Известно, что в дошкольном возрасте в восприятии ребенка доминирующую роль играют чувственные, зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых действий. Чем проще и доступнее будут объяснения, тем прочнее станут двигательные навыки детей.
Характерная особенность спорта - соревновательная деятельность. Она реализуется в соревнованиях самого различного назначения, организуемых на основе последовательно повышающего ранга с установкой на достижение максимально высокого результата.
- Средства спортивного направления:
В работе с дошкольниками используются элементы спорта (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол, городки, бадминтон, др.). В свою очередь гимнастика, например, включает в себя традиционные общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения, художественную и спортивную гимнастику. Однако дети овладевают не видами спорта, а лишь элементами. Таким образом, в программу факультатива входят:
- основные движения (строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, ползание и лазанье, бросание, ловля, метание, ритмическая гимнастика);
- строевые упражнения (гимнастика, легкая атлетика, фитнес и др.);
- спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, волейбола, бадминтон, городки и др.).
Для закрепления интереса к спорту устраиваются соревнования по видам спорта с участием детей и взрослых.
- Структура занятий
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- Вводная, подготовительная.
- Основная
- Заключительная
Вводная часть
Цель: разогрев мышц и суставов, подготовка детей эмоционально к предстоящему занятию, мотивация на предстоящую работу.
Содержание: в течение 5-10 минут произвести разминку, т.е. выполнить вначале более легкие физические упражнения. По своему типу упражнения, выполняемые во время разминки, такие же, как и во время основной части; отличается лишь их интенсивность. Например, медленная ходьба приемлема как тип упражнений, выполняемых в качестве разминки перед бегом. Она позволяет сердечной мышце и другим мышцам, а также легким и суставам адаптироваться к увеличению физической нагрузки. Кроме того, разминка или согревание мышц и суставов помогает предотвратить возможные травмы. После разминки следует провести легкую растяжку мышц.
Основная часть:
Цель: развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), совершенствование спортивной техники и анализаторных функций организма, интенсивное формирование двигательного воображения - основы, осмысленной моторики, воспитание волевых качеств.
Содержание: физические упражнения, подводящие упражнения, работа на тренажерах, выполняемые в режиме непрерывного ритмического движения. В процессе выполнения этих упражнений задействуются крупные группы мышц, что позволяет за счет увеличения притока кислорода обеспечивать нужный энергетический потенциал для выполнения их в течение необходимого времени.
Игровые задания и подвижные игры, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом.
Заключительная часть:
Цель: обеспечение постепенного перехода от возбужденного состояния к относительно спокойному, переключение на другую деятельность.
Содержание: упражнения на развитие внимания, упражнения на восстановление дыхания, релаксация, упражнения на развитие гибкости.
- План работы
Тема | Занятия | Цель | Кол-во занятий |
«Физическая культура и спорт в России» |
| Расширять представления детей о физической культуре, об Олимпийском движении, о значении, пользе занятий физической культурой. | 1 |
«Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, техника безопасности на занятиях, личная гигиена» | Беседа на тему: - Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, техника безопасности на занятиях, личная гигиена. - Техника безопасности при проведении подвижных игр в закрытых помещениях. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Познакомить с правилами поведения во время проведения кружковых занятий. Закреплять гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Рассказать детям о правилах поведения во время подготовки к соревнованиям, тренировок, места занятий, оборудовании, инвентаре на занятиях в кружке физической подготовки. | 1 |
«Веселые соревнования» | Легкоатлетическая эстафета (разновидности бега, прыжков, метания): «Кто быстрее до флажка?» «Быстро возьми и быстро положи» «Попади в цель» «Чесночный бег» 3 по 10 | Развивать глазомер, быстроту, скорость реакции. Подготовка команды к городской Спартакиаде по легкой атлетике среди детских дошкольных учреждений. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. | 2 |
«Копилка подвижных игр» | «Подвижные игры на любой день»: Игры с мячами: «Догони мяч»; « «Попади в цель»; «Быстрый мячик»; « Ловкая пара» (с мячом, зажатым между колен); «Пятнашки с мячом», « Сбей предмет». Игры на улице: «Раздавить шарик соперника»; «Картошка в ложке»; «Не хуже кенгуру»; «Бильбоке». Игры зимой: «Вышибалы со снежками»; «Снежный футбол»; «Салки снежками»; «Кто дальше». Комбинированная эстафета. (разновидности бега, прыжков, метания): «Бег с препятствием» «Кто быстрее через туннель?» «Кто быстрее через мост?» | Упражнять детей в забрасывании мяча в сетку. Закреплять прыжки с мячом между колен. Развивать ловкость, прыгучесть; глазомер через подвижные игры. Тренировать скорость реакции на звуковой сигнал. Развивать интерес и желание заниматься физической культурой. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать глазомер. Тренировать скорость реакции на звуковой сигнал. | 2 |
«Стретчинг для детей» | Игровой стретчинг. Упражнения на развитие скоростно-силовых упражнений: прыжков, метаний и пр. (Приложение №2): «Утенок кряк»; «Ходьба»; «Бабочка»; «Змея»; «Птица»; «Велосипед»; «Рыбка»; «Кошка»; «веточка»; Занятие на тренажерах | Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов; содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Развивать двигательную, творческую деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакциями, ориентировку в движении и пространстве. Развивать физические качества детей, умение пользоваться тренажерами; укреплять мышцы ног, спины, рук; внимание, ловкость, выносливость. | 5 |
«Школа мяча» | Занятие с использованием ортопедических мячей.
Занятие с использованием мячей-фитболов:
| Укреплять мышечный корсет. Развивать равновесие, ловкость. Укреплять физическое здоровье детей. Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе образовательной деятельности, факультативе. Укрепление здоровья детей. Учить ребенка правильно держать мяч; встречать мяч ногой, отбивать, следить за его полетом. Учить передаче мяча. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать желание заниматься и соревноваться в команде. | 5 |
«Школа мяча» | Обучение способам действия: -с баскетбольным мячом .Познакомить детей с правилами передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение их применять в игровой ситуации. Дать детям представление о сущности игры в баскетбол, ее правилах (ведение мяча двумя и одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину и т.д.) Подготовительная работа: - Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. Ведение мяча, передвигаясь шагами, Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой. Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления Ведение мяча при противодействии другого игрока. Игры «Успей поймать»; «Гонка мячей по кругу»; «Передача мяча»; «Передача мяча парами при противодействии защитника». -с волейбольным мячом. Подготовительная работа: -в упражнениях на месте; -в движении, с дополнительными заданиями; - передаче мяча; - в сочетании разных действий с мячом и без мяча. Игры «Успей поймать»; «Гонка мячей по кругу»; «Передача мяча». | Учить ребенка правильно держать мяч; встречать мяч руками следить за его полетом. Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой; ведению мяча. Учить ребенка правильно держать спину, технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Учить ребенка правильно держать мяч; встречать мяч руками следить за его полетом. Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой. Учить ребенка правильно держать спину, технике передачи, ловли, бросков мяча. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. | 10 |
Игры-эстафеты | С мячом: «Бег с тремя мячами»; «Гонка мячей под ногами»; «Гонка мячей»; «Передал - садись!» «Веселый хоккей»; « Боулинг»; «Возьми мяч из обруча» С обручем и скакалкой: «Бег в обруче»; «Переправа»; др. | Закреплять знания и умения в упражнениях с разными видами мячей, спортивным снаряжением. | 10 |
Всего | 36 |
ЛИТЕРАТУРА
- Волошина Л.И. «Программа и технологии физического воспитания детей».
- Журнал «Инструктор по физической культуре», №3/ 2011
- В.П.Аляновская «Как воспитать здорового ребёнка»
Приложение
Приложение №1
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя ребенка | Возрастная группа |
Приложение №2
Стретчинг для детей
Детский стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона ребенка.
Стретчинг для детей – занятие, которое включает упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий. Гибкие, эластичные мышцы и связки, подвижные суставы менее подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг способствует снятию лишнего напряжения , нормализует тонус мышц (профилактика и коррекция гиперкинезов и гипокинезов). Эластичные, гибкие мышцы лучше снабжаются кислородом, быстрее восстанавливаются после физической нагрузки.
В комплекс стретчинга входят не только упражнения на растяжку мышц и увеличение суставной подвижности. Обязательными являются упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата, что позволяет применять достигнутые результаты в пассивной растяжке в динамике, то есть мы развиваем динамическую гибкость.
Кому необходим детский стретчинг?
- Во-первых, стретчинг полезен всем детям, как часть физического развития ребенка.
Хорошая гибкость снимает лишнее напряжение, которое может стать привычным в процессе дошкольного и школьного обучения (некорректное положение за столом во время письма, рисования и др., неправильное положение руки и кисти при письме…) и сформировать неправильную осанку.
Эмоциональное напряжение, стресс хорошо снимается стретчинг – упражнениями, которые обязательным компонентом входят в любую психомоторную коррекцию. Стретчинг - упражнения «учат» тело правильно реагировать и справляться с эмоциональными перегрузками на телесном уровне, что снижает риск психосоматических заболеваний.
- Во-вторых, стретчинг– неотъемлемая часть подготовки спортсменов, танцоров, актеров.
Чтобы достичь высот профессионального мастерства в спорте, балете, актерском мастерстве нужно обладать хорошей координацией, что без мышечной гибкости, эластичности и суставной подвижности достичь сложно.
Стретчинг для детей – это занятия в игровом формате, особенно, если речь идет об общем физическом развитии и коррекции мышечного тонуса, двигательной координации и телесной грамотности.
Довольно частое явление нашей современности – это ограничение подвижности тела. Современные дети реже гуляют, играют в подвижные игры, а часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм, лишаясь беззаботных детских игр, ощущений, исследований. Тело и психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого чувственного и двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье. Нужно отметить, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от сенсомоторного развития. Все высшие нервные процессы в нашем организме базируются на сенсомоторной сфере. Ученые уже давно говорят о важной роли сенсомоторного развития в становлении высших психических функций - мышления, внимания, речи, воли, мотивации и интеллекта.
Игровой стрейчинг: комплекс упражнений
Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. Методика игрового стретчинга (или, по-другому, стрейчинга) направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ?
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.Реализа-ция игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражне-ний. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только с взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ:
«УТЕНОК КРЯК»
После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.
И.п.: сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.
1 – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2 – руки через стороны опустить вниз.
После этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить. Далее начинается игра…
– Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.
«ХОДЬБА»
Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.
Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.
«БАБОЧКА»
Усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить разверну-тые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.
–Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.
– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?
– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.
Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.
«ЗМЕЯ»
Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея
– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.
– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.
Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.
«ВЕЛОСИПЕД»
Оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову.
Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок.
– Отведи меня к нему, пожалуйста!
– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.
И Кряк быстро побежал за летящей птицей.
«ПТИЦА»
Растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.
1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.
2– и.п.
3 – тот же наклон к левой ноге
4 – и.п.
Вдох при взмахе, выдох при наклоне.
Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.
«КОШКА»
Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая.
1 – поднять голову, максимально прогнуть спину.
2 – опустить голову, максимально выгнуть спину.
Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в во-де рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.
«ВЕТОЧКА»
Улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста.
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
«РЫБКА»
Повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.
И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.
1 – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
2– и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.
Приложение №4
Джоггинг (бег трусцой): медленно, но эффективно
Бег является самым лучшим и приемлемым видом спорта на выносливость. Он помогает похудеть, снижает уровень сахара в крови, сжигает калории, позволяет устранить лишние килограммы и живот, от которого всегда так трудно избавиться, повышает уровень гормонов, которые влияют на сжигание калорий и снижения стресса, приводит мышцы тела в тонус.
При регулярных тренировках джоггинг (или бег трусцой) позволяет нормализовать артериальное давление, уменьшает аппетит, обогащает организм кислородом, тренируя сердечную мышцу, легкие, ускоряя обмен веществ.
Регулярные занятия бегом из-за насыщения легких кислородом и активной работы дыхательной системы (при правильной технике дыхания во время тренировки) не позволяет оставаться грудной клетке жесткой из-за постоянной работы, устраняет одышку.
Те, кто занимается бегом, защищают свои суставы от артроза, а кости – от декальцинации с последующим истончением и разрушением. Согласно утверждениям специалистов, бег значительно снижает риск возникновения рака кишечника.
Также все врачи и тренеры постоянно напоминают о том, что бег повышает качество жизни, устраняя стресс, повышая самооценку.
Таким образом, джоггинг позволяет испытывать радость жизни, поддерживать себя в форме, постоянно улучшать свое физическое и психическое здоровье, видя, насколько хорошо действует бег на организм. Это один из лучших способов развить выносливость, потерять вес, обрести стройную фигуру и справиться с плохим настроением.
Джоггинг – правильный шаг
Во время занятий джоггингом очень важно соблюдать правильность шагов, то есть, постановки стопы на поверхность земли. Во время бега происходят следующие этапы шага:
- Столкновение с почвой, во время которого стопа «приземляется» на землю и принимает два-три веса человеческого тела.
- Опора – это фаза, во время которой стопа двигается по земле от пятки к носку. Это очень важный момент, и чтобы этот переход был правильный и нетравматичный, надо подобрать обувь со стабилизатором.
- Отталкивание – мгновение, в которое стопа отталкивается от земли.
Эффективный шаг
В занятиях джоггингом есть понятие эффективного бегового шага, который достигается не за один день. Иногда может понадобиться несколько месяцев регулярных тренировок, много километров и часов, чтобы достичь впечатляющих результатов. Есть специальные техники, которые помогают развить правильный беговой шаг. Для эффективного бегового шага нужна сила, а также хорошее состояние мышц живота, мягкость, соблюдение определенной техники. Человек всегда может улучшить свой беговой шаг, корректируя собственные ошибки, адаптируя технику бега, к ритму тренировок делая ее более жесткой или мягкой, экономя энергию, не растрачивая ее попусту.
Важными факторами в джоггинге являются:
- Положение таза. Вы не должны ни выпячивать его назад, нагибаясь вперед слишком сильно, ни отодвигать назад корпус.
- Опора ног. Она должна быть уверенной, потому что во время бега на стопы, в которых множество мелких костей и суставов, приходится огромная нагрузка, которая превосходит вес человеческого тела в несколько раз.
Не нужно слишком сильно сгибать колени во время бега, нельзя «выпадать» вперед, увеличивая нагрузку на ноги при каждом шаге. Не забудьте приобрести обувь для бега, которая поможет снизить риск травм.
Бег трусцой на любой почве.
Джоггинг или бег трусцой может практиковаться на множестве поверхностей. Бег на длинные дистанции – от 6 до 20 км, с умеренной скоростью, на дороге, земле и даже на песке. Бег на короткие дистанции – это бег, покрывающий расстояние в 3-6 км с более высокой скоростью. Бег в гору – это 3-4 км со скоростью, которая более всего подходит для подъема. Также существует бег по холмистой поверхности – от 4 до 8 км.
Специалисты советуют варьировать типы упражнений каждый раз и находить разные способы заниматься бегом. Практикуя бег на разных поверхностях, с разными скоростями и на разные дистанции, вы сохраните мотивацию к занятиям, избежите травм, и каждый раз ваши мышцы будут получать нагрузку.
Пятнадцать минут бега в день продлевают жизнь
Пятнадцать минут спортивной нагрузки в умеренном темпе ежедневно прибавят вам около трех лет жизни. Это подтвердили специалисты из Тайваня, поэтому можно утверждать, что бег способен продлевать жизнь, значительно улучшая ее качество.
Большинство людей борются со старением с помощью антивозрастных средств, медикаментов, косметики и различных добавок для приема внутрь. Ученые из Национального Института Тайваня утверждают, что пятнадцать минут регулярной физической активности в день, например, быстрая ходьба, бег трусцой в умеренном темпе или езда на велосипеде, приносят огромную пользу здоровью.
Результаты исследования были опубликованы в медицинском журнале TheLancet. Ученые наблюдали четыреста шестнадцать тысяч участников на протяжении тринадцати лет, следили за их медицинскими показателями с помощью регулярных анализов.
Беря в расчет такие показатели, как возраст, вес, пол и некоторые другие параметры, специалисты доказали, что пятнадцать минут физической активности в день прибавляют человеку в среднем три года жизни по сравнению с теми, кто не занимался спортом. Кроме того, ежедневные тренировки, по словам руководителя исследовательской группы, существенно снижают риск возникновения онкологических заболеваний и смертности от рака.
Рано или поздно все умирают, однако у группы, в которой люди занимались спортом хотя бы пятнадцать минут в день, риск умереть от рака был снижен на 10% по сравнению с теми, кто вел более пассивный образ жизни. Вооружившись результатами этого исследования, ученые надеются, что люди проявят интерес к занятиям спортом, чтобы улучшить свое здоровье и увеличить продолжительность.
Дополнительная образовательная программа для детей от 5 до 6 лет «Олимпийские резервы» Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маугли" программа дополнительного образования для физически одаренных детейных детей
Делюсь для всех программой, которую реализовывала в детском саду. Программа рассчитана на детей физически развитых....
программа дополнительного образования по физической культуре, группа здоровья
Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. Цель наших занятий научить детей таким упражнениям и играм, которые помогут пр...
Программа дополнительного образования по физической культуре "Степ аэробика" для детей 5-7 лет
Программа «Степ аэробика» является рецензированной модифицированной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей ...
Программа дополнительного образования по физическому воспитанию «Школа мяча»
Аннотация. Направленность пособия: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию мор...
Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".
В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....
Программа Дополнительного образования по физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята» 6-7 лет на 2020-2021 год
ПрограммаДополнительного образованияпо физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята»6-7 лет на 2020-2021 годЦель: Развитие у детей дошкольного возраста к...
Программа дополнительного образования по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов баскетбола.
Данная программа направлена на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятел...