консультация для воспитателей.
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43» Алтайский край город Славгород
Консультация для воспитателей
«Стрессу - бой»
Воспитатель:
Махмутова.Е.Н.
г.Славгород, 2021 год
Стресс – состояние человека в процессе адаптации к условиям, неблагоприятных для его жизнедеятельности и угрожающим его жизненно важным ценностям.
Г. Селье говорил, что жизнь без стресса – это смерть. Умеренное волнение полезно, оно даёт стимул к действию. Но чрезмерное, экстремальное воздействие на организм человека – это испытание его на прочность. Кроме того, важно знать, что каждый человек имеет свои возможности противостояния стрессу. Это зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей, условий воспитания: от темперамента, от усвоенных социальных стереотипов, степени социально-психологической напряжённости. Темперамент довольно сильно влияет на эмоциональную сферу человека. В зависимости от типа темперамента в поведении человека преобладают либо эмоции, либо действия, различия составляют способы их проявления.
Меланхолик и холерик – преобладают эмоции;
Сангвиник и флегматик – преобладают действия.
Стрессу больше подвержены эмоциональные типы темперамента. Чтобы учитывать данную особенность необходима диагностика учащихся.
Мы с Вами живём в такое время, когда стрессовые ситуации встречаются нам повсюду. К сожалению, стресс возникает в жизни не только взрослых людей, но и детей, причём разного возраста. Именно они оказываются наиболее уязвимы и беззащитны перед различными стрессовыми ситуациями. Что говорить о ребёнке, когда взрослому человеку порой бывает трудно принять, проконтролировать то или иное событие в жизни.
Практическая часть: метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения
Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы.
С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Сосулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.
Упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Упражнение «Воздушный шар»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями. Хочу Вам оставить маленькую памятку, что же делать чтоб избежать стресс.
СТРЕССУ – БОЙ!
- Ведите размеренную жизнь. Чередуйте интенсивную работу с полноценным отдыхом.
- Спите 7-8 часов в сутки. Высыпайтесь!
- Не ешьте на бегу! Время еды используйте для отдыха и отключения от дел.
- Занимайтесь физкультурой. Эмоциональное напряжение хорошо снимают плавание и аква аэробика.
- Ежедневно отводите время для релаксации, читайте, рисуйте, музицируйте.
- Если не можете изменить обстоятельства – измените отношение к ним.
- Смотрите на себя и на мир объективно. Сосредотачивайтесь на хорошем.
- Будьте доброжелательны, следите за своим настроением, улыбайтесь! Раздражительность и тревожность – источник болезней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...