ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« …прежде чем объяснять- заинтересовать; Прежде чем заставить действовать- подготовить к действию; Прежде чем обратиться к реакциям- п одготовить установку; Прежде чем сообщать что-нибудь новое- вызвать ожидание нового…»
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ ??? Интелект – это очень широкая умственная способность, которая позволяет: Решать задачи; Абстрактно мыслить; Постигать сложные идеи; Быстро о бучаться; Извлекать уроки из опыты
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщений и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук. В дошкольном возрасте развитие ребенка идёт бурными темпами, для него недостаточно просто видеть и слышать мир. Ребёнок открыт для получения информации, для накопления жизненного опыта.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности-игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс .
Заинтересовавшись вопросом интеллектуального развития детей дошкольного возраста через развивающие игры могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют развивающие игры З. Дьенеша , Х. Кюизенера , В. Воскобовича , Б. П. Никитина. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Идея : - внедрение систематизированного материала, направленного на развитие интеллектуальных способностей детей; - использование эффективных форм и методов работы, способствующих развитию памяти, воображения, основных логических приемов: сравнение и смысловые соотнесения, классификация и обобщение, умозаключение и рассуждение, отрицание и ограничение, анализ и синтез; - умение детей следовать законам логики, устанавливать причинно – следственные связи.
Основные задачи: - учить оперировать абстрактными понятиями и логически рассуждать, - строго следовать законам неумолимой логики и безукоризненно выстраивать причинно - следственные связи, - сравнивать, обобщать и классифицировать, - соотносить предметы и явления по смыслу; - развивать познавательный интерес, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, - умение рассуждать и доказывать, - выдвигать гипотезы и делать простые логические умозаключения; - активизировать работу по развитию сенсомоторных навыков; - воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, находчивость и сообразительность.
Концепция работы: - использование дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку для реализации его потенциальных возможностей; - соблюдение принципа систематичности и последовательности в работе по развитию интеллектуальных способностей; - поиск творческого подхода по развитию высших психических функций с использованием инновационных образовательных технологий и нетрадиционных форм и методов обучения дошкольников; - широкое использование полученных знаний и умений в повседневной жизни; - совместная работа учителя – логопеда и воспитателей в формировании основных логических приемов.
Технологии: - применение систематизированного дидактического материала; - подгрупповые занятия с использованием дидактических игр, занимательных игровых упражнений на развитие интеллектуальных способностей; - применение практических индивидуальных заданий не только по формированию высших психических функций, но и на развитие сенсомоторных навыков; - создание игровых ситуаций для обеспечения эффективности работы; - чередование разнообразных видов деятельности для снижения утомляемости и повышения интереса к занятиям;
Средства реализации: - изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий; - корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми; - разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий: - планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию интеллектуальных способностей.
Занятие по ФЭМП
Занятие по развитию речи: Чтение литературы про то что растет в лесу Инсценировка прогулки в Лес , в поисках того что растет в лесу Собранный урожай
Занятие по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547075-1418057465.jpg)
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-338459-1384449996.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, как одной из основных целей художественно - эстетического развития. В качес...
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность»
Методический материал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110927-1549025016.jpg)
Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность
Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1261433-1607486989.jpg)
Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267303-1599630618.jpg)
Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"
В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-468025-1550841153.jpg)
Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"
На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...