ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« …прежде чем объяснять- заинтересовать; Прежде чем заставить действовать- подготовить к действию; Прежде чем обратиться к реакциям- п одготовить установку; Прежде чем сообщать что-нибудь новое- вызвать ожидание нового…»
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ ??? Интелект – это очень широкая умственная способность, которая позволяет: Решать задачи; Абстрактно мыслить; Постигать сложные идеи; Быстро о бучаться; Извлекать уроки из опыты
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщений и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук. В дошкольном возрасте развитие ребенка идёт бурными темпами, для него недостаточно просто видеть и слышать мир. Ребёнок открыт для получения информации, для накопления жизненного опыта.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности-игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс .
Заинтересовавшись вопросом интеллектуального развития детей дошкольного возраста через развивающие игры могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют развивающие игры З. Дьенеша , Х. Кюизенера , В. Воскобовича , Б. П. Никитина. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Идея : - внедрение систематизированного материала, направленного на развитие интеллектуальных способностей детей; - использование эффективных форм и методов работы, способствующих развитию памяти, воображения, основных логических приемов: сравнение и смысловые соотнесения, классификация и обобщение, умозаключение и рассуждение, отрицание и ограничение, анализ и синтез; - умение детей следовать законам логики, устанавливать причинно – следственные связи.
Основные задачи: - учить оперировать абстрактными понятиями и логически рассуждать, - строго следовать законам неумолимой логики и безукоризненно выстраивать причинно - следственные связи, - сравнивать, обобщать и классифицировать, - соотносить предметы и явления по смыслу; - развивать познавательный интерес, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, - умение рассуждать и доказывать, - выдвигать гипотезы и делать простые логические умозаключения; - активизировать работу по развитию сенсомоторных навыков; - воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, находчивость и сообразительность.
Концепция работы: - использование дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку для реализации его потенциальных возможностей; - соблюдение принципа систематичности и последовательности в работе по развитию интеллектуальных способностей; - поиск творческого подхода по развитию высших психических функций с использованием инновационных образовательных технологий и нетрадиционных форм и методов обучения дошкольников; - широкое использование полученных знаний и умений в повседневной жизни; - совместная работа учителя – логопеда и воспитателей в формировании основных логических приемов.
Технологии: - применение систематизированного дидактического материала; - подгрупповые занятия с использованием дидактических игр, занимательных игровых упражнений на развитие интеллектуальных способностей; - применение практических индивидуальных заданий не только по формированию высших психических функций, но и на развитие сенсомоторных навыков; - создание игровых ситуаций для обеспечения эффективности работы; - чередование разнообразных видов деятельности для снижения утомляемости и повышения интереса к занятиям;
Средства реализации: - изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий; - корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми; - разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий: - планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию интеллектуальных способностей.
Занятие по ФЭМП
Занятие по развитию речи: Чтение литературы про то что растет в лесу Инсценировка прогулки в Лес , в поисках того что растет в лесу Собранный урожай
Занятие по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, как одной из основных целей художественно - эстетического развития. В качес...
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность»
Методический материал...
Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность
Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была...
Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"
В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....
Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"
На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...