Геометрическая фигура "Круг"
план-конспект занятия

Монгуш Айлана Монгун-ооловна

Заятие дошкольного образование детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрическая фигура "Круг"22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП «Геометрическая фигура: круг

Воспитатель: Монгуш А. М

с.Кызыл-Мажалык 2020г

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.  Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции:  анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.

Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.

Интеграция по ОО: коммуникация, познание (развитие сенсорной культуры), физкультура, здоровье, чтение художественной литературы.

Технологическая карта НОД

Этап НОД

Содержание деятельности

Деятельность детей

Время

  1.  

Организационный момент

Собираю детей в кружок.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка. А вот кто же главный герой в моей сказке, вы угадайте.

Загадываю загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет                   морковку.    (Заяц)

- Хотите послушать сказку  про моего зайца? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.

В сказке может все случится 
Наша сказка впереди 
Сказка в двери к нам стучится 
Скажем сказке “ Заходи!”

Здравствуйте!  

Даа-а

дети перечисляют известные им сказки.

Да

Дети садятся на стульчики

3 минут

  1.  

Основной

       Игра «Колесо» (начало).

Рассказываю  детям сказку про зайца.

— Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.

«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, — говорит зайцу сорока. - Забирай его!»

Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой?  (качу колесо по столу).

 Игра «Колесо» (продолжение).

-  Пришел заяц домой, а там его семья дожидается. Выставляю  на фланелеграф изображение зайчихи и зайчат.

— Кто в семье зайца Касьяна?  (Кладу  на стол рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей).

-  Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? - спрашивает зайчиха.

-  Какая большая монетка! - радуются зайчата.

-  Это не пуговица, не монетка, а колесо -  отвечает заяц.

-  Нет, монетка!

-  Нет, колесо!

-  Смогли договориться между собой члены заячьей семьи?

-  Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса от телеги.

  Игра «Колесо» (окончание).

-  Что общего есть у всех этих предметов?

Раздаю  каждому ребенку по одной пуговице или монетке Дети рассматривают их, манипулируют с ними, затем высказывают свои версии. Приходим к выводу, что и колесо, и пуговица, и монетка катятся.

-  И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма.

Предлагаю детям показать всем зайцам, что форма у колеса, монетки, тарелки действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предмет, находящийся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.

 Игра «Тележка для медведя» (начало)

- В это время прилетела сорока - принесла письмо от медведя (из конверта вынимается письмо, зачитывается, после вынимается рисунок тележки с треугольными колесами).

- Медведь написал нам, что прислал фотографию тележки, которую сам сделал. Тележка почему-то не едет. Медведь интересуется, почему же не едет тележка.

- Как вы думаете?

- Но медведь не понимает, какой формы они должны быть.

-  Как назвать медведю форму колес? Возникает затруднение.

-  А зайцы говорят, что это квадрат! Кто же прав?

6.  Игра «Тележка для медведя» (продолжение).

-  Как называется форма колеса, монетки, пуговицы?

Рассказываю  детям о том, что общая форма, которую имеют колесо, монетка и пуговица, называется кругом.

- Поэтому нам обязательно нужно сообщить медведю, что колеса у тележки должны быть круглыми.

 Физминутка Игра «Встанем в круг».

Предлагаю детям вместе с зайчатами поиграть.

- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.

-  Как сделать маленький кружок?

Дети должны либо растянуть руки, либо приблизиться друг к другу. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Открой дверь».

- Ребята,  пока заячья семья разбиралась с колесом, в их домике захлопнулась дверь. Зайцы просят помочь открыть замок.

Показываю  детям рисунок, сделанный на большом листе.   количество кругов равно количеству детей).

-  Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка.

- Какую форму имеют детали замка?

- Что вы будете искать в муфте?

Каждый ребенок двумя руками нащупывает в муфте круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.

После того как все дети положили свои круги, задаю вопросы:

-  Из каких фигур сделан замок?

- Из одинаковых или разных кругов сделан замок?

- Что у кругов разное?   и т. д).

- Совершенно верно, круги отличаются по цвету и размеру. Зайцы благодарят вас за то, что помогли им открыть дверь.

 

Колесо нужно докатить до дома.

Мама - зайчиха и дети - зайчата

Нет.

они разные по размеру, но достаточно крупные

у тележки неправильные колеса

Круг

Зайцы не правы

Круг

Дети разминаются

Круглую.

Круг

Из кругов.

Из разных

этот круг красный, а этот зеленый (большой, поменьше, маленький

15 минут

  1.  

Заключительный

— У кого в гостях вы сегодня побывали?

— Чем вы помогли семье зайцев?

Молодцы, ребята! Вы  помогли зайцам,  смогли потому, что знаете круг и умеете его находить среди других фигур. Вручаю медальки, на память о занятии.

До свидания!

У зайчат

Ответы детей

До свидания!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...