Геометрическая фигура "Круг"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП «Геометрическая фигура: круг
Воспитатель: Монгуш А. М
с.Кызыл-Мажалык 2020г
Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.
Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.
Интеграция по ОО: коммуникация, познание (развитие сенсорной культуры), физкультура, здоровье, чтение художественной литературы.
Технологическая карта НОД
№ | Этап НОД | Содержание деятельности | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Собираю детей в кружок. - Ребята, а вы любите сказки? - А какие сказки вы знаете? - Вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка. А вот кто же главный герой в моей сказке, вы угадайте. Загадываю загадку: Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц) - Хотите послушать сказку про моего зайца? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. В сказке может все случится | Здравствуйте! Даа-а дети перечисляют известные им сказки. Да Дети садятся на стульчики | 3 минут | |
Основной | Игра «Колесо» (начало). Рассказываю детям сказку про зайца. — Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала. «Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, — говорит зайцу сорока. - Забирай его!» Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой? (качу колесо по столу). Игра «Колесо» (продолжение). - Пришел заяц домой, а там его семья дожидается. Выставляю на фланелеграф изображение зайчихи и зайчат. — Кто в семье зайца Касьяна? (Кладу на стол рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей). - Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? - спрашивает зайчиха. - Какая большая монетка! - радуются зайчата. - Это не пуговица, не монетка, а колесо - отвечает заяц. - Нет, монетка! - Нет, колесо! - Смогли договориться между собой члены заячьей семьи? - Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса от телеги. Игра «Колесо» (окончание). - Что общего есть у всех этих предметов? Раздаю каждому ребенку по одной пуговице или монетке Дети рассматривают их, манипулируют с ними, затем высказывают свои версии. Приходим к выводу, что и колесо, и пуговица, и монетка катятся. - И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Предлагаю детям показать всем зайцам, что форма у колеса, монетки, тарелки действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предмет, находящийся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху. Игра «Тележка для медведя» (начало) - В это время прилетела сорока - принесла письмо от медведя (из конверта вынимается письмо, зачитывается, после вынимается рисунок тележки с треугольными колесами). - Медведь написал нам, что прислал фотографию тележки, которую сам сделал. Тележка почему-то не едет. Медведь интересуется, почему же не едет тележка. - Как вы думаете? - Но медведь не понимает, какой формы они должны быть. - Как назвать медведю форму колес? Возникает затруднение. - А зайцы говорят, что это квадрат! Кто же прав? 6. Игра «Тележка для медведя» (продолжение). - Как называется форма колеса, монетки, пуговицы? Рассказываю детям о том, что общая форма, которую имеют колесо, монетка и пуговица, называется кругом. - Поэтому нам обязательно нужно сообщить медведю, что колеса у тележки должны быть круглыми. Физминутка Игра «Встанем в круг». Предлагаю детям вместе с зайчатами поиграть. - Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг. - Как сделать маленький кружок? Дети должны либо растянуть руки, либо приблизиться друг к другу. Игра повторяется 2-3 раза. Игра «Открой дверь». - Ребята, пока заячья семья разбиралась с колесом, в их домике захлопнулась дверь. Зайцы просят помочь открыть замок. Показываю детям рисунок, сделанный на большом листе. количество кругов равно количеству детей). - Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. - Какую форму имеют детали замка? - Что вы будете искать в муфте? Каждый ребенок двумя руками нащупывает в муфте круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный. После того как все дети положили свои круги, задаю вопросы: - Из каких фигур сделан замок? - Из одинаковых или разных кругов сделан замок? - Что у кругов разное? и т. д). - Совершенно верно, круги отличаются по цвету и размеру. Зайцы благодарят вас за то, что помогли им открыть дверь.
| Колесо нужно докатить до дома. Мама - зайчиха и дети - зайчата Нет. они разные по размеру, но достаточно крупные у тележки неправильные колеса Круг Зайцы не правы Круг Дети разминаются Круглую. Круг Из кругов. Из разных этот круг красный, а этот зеленый (большой, поменьше, маленький | 15 минут | |
Заключительный | — У кого в гостях вы сегодня побывали? — Чем вы помогли семье зайцев? Молодцы, ребята! Вы помогли зайцам, смогли потому, что знаете круг и умеете его находить среди других фигур. Вручаю медальки, на память о занятии. До свидания! | У зайчат Ответы детей До свидания! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте
консультация для педагогов (из опыта работы)...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...