Конкурс "Воспитатель года 2021"
статья
Заявление содержит кратко результаты моей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie_rodina_nv.pdf | 600.44 КБ |
esse_rodina_n.v.docx | 23.01 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_1.doc | 928.5 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_prilozhenie.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Современное дошкольное образование: границы и возможности».
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр
В начале моего монолога давайте вспомним понятие образование. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. (ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Давайте с вами продолжим углубление в терминологию образование и узнаем как это понятие трактуют ученые. В словаре обществоведческих терминов подчеркивается: «Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков». Значит образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке. Люди учатся трудиться, осваивать новое. Слово «образование» часто выступает в качестве синонима слова «просвещение».
Сферы образования в моей деятельности дают возможность формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Я горжусь что моя работа является самой первой общественно – государственной формой, в которой осуществляется профессионально –педагогическая работа с подрастающим поколением. Радует, что в системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. Еще вчера, то есть до введения ФГОС ДО, на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сегодня передо мной стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Перед мной, педагогами, открылась новые линия горизонта в системе образования. Сейчас я имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Дети – активные участники, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И моя задача как педагога заключается в умении создавать им организованную среду, не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность, обладать способностью за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, находить новые формы, методы, чтобы детям было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии. Моя задача лишь слегка направлять ех движение в правильное русло.
Я имею возможность в рамках образования совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учиться и повышать свою квалификацию. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче ему будет общаться с детьми. Передо мной, как педагогом и личностью открываются практически неограниченные возможности. Это и возможности использовать в своей практике разнообразные педагогические технологии и методики; и материально техническая база; дидактические материалы, наглядные пособия, развивающие игры, все это позволяет сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательней и интересней. Открытое и доверчивое отношение, детей ко мне, как педагогу, готовность воспитанников впитывать в себя информацию, перенимать различные способы общения, практики, дающие им возможность исследовать окружающий мир, неограниченная поддержка и помощь родителей воспитанников тоже дают широкие возможности в области образования. И в моих планах на будущее не быть ограниченной в расширение и углублении моего самообразования в профессиональной деятельности, в расширении кругозора. Воспитатель должен быть не просто носителем информации, а другом, помощником. Современные дети ценят в педагоге его образованность, информированность, доброту, эрудицию.
Информационно коммуникативные технологии являются одними из эффективных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Я имею виду, под информационными технологиями для дошкольной организации не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук. Они могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. Современные информационные технологии позволяют развивать творческие и познавательные способности детей, а также повышать мотивацию детей к образовательной деятельности. Узнавать много нового, выявлять и укреплять интерес детей к обсуждаемой теме, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе образовательной деятельности, повышать эффективность коррекционной работы. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие. Применяя в работе данные технологии, дети лучше и быстрее обучаются. Но в последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телевидение, телефонная связь, интернет), высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослыми. Возникает дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, как с взрослыми, так и в детском сообществе.
Именно поэтому в своей профессиональной деятельности я акцентирую внимание на социализации детей, которая не возможна без развития социально-коммуникативных навыков ребенка.
Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о том, что именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения, знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас, ребенок учится принимать участие в диалоге. В игре дети растут и взрослеют. У наших современных родителей нет понимания, что игра – движущая сила в дошкольном образовании. Многие родители приводят ребенка в детский сад с твердым убеждением того, что воспитатель и специалисты обязаны воспитать и обучить ребенка. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. На мой взгляд, наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями и детьми является «Клубный час». Наблюдая за родителями на клубных часах, у меня сложилось такое мнение, что родители сами ещё не наигрались! Поэтому воспитателям просто необходимо повышать педагогическую компетенцию родителей в обучении и воспитании детей. Нельзя в образовании ребенка родителям и педагогам увлекаться развитием одной области (познание, коммуникация, художественно-эстетическое, физическое, социальное) в ущерб другой. Не приемлемо в образовании игнорировать ту или иную направленность, это приведет к ущербности развития личности.
Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нем и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?», «Как учить?»
Но какой бы ни была эта политика, важно помнить, что любые преобразования в системе образования не должны приводить к отказу от того положительного, что есть в образовании. Компьютер не должен полностью заменить книгу или посещение театра, а поощрение индивидуальности, учет личностных интересов и особенностей каждого ребенка не надо понимать, как полный отказ от взаимодействия в коллективе, от чувства товарищества и сотрудничества.
Представим, что жизнь человека — это коридор по которому он идет. Продвигаясь вперед он по дороге встречает различные двери. Он может открыть дверь, и попасть в комнату изучить, рассмотреть комнату, обжить ее. (комната это- область образования). Человек идет дальше по коридору и открывает новые двери и обживает следующие, следующие комнаты. А другой человек идет по коридору и не проявляет интерес к дверям и идет дальше по узкому темному коридору. В конце, хочется пожелать, чтобы у всех людей была многокомнатная, комфортная «квартира».
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего! Дети – будущее нашей страны!
Предварительный просмотр:
Тема: «Моделирование изучаемых объектов и явлений»
Название: «Удивительные превращение воды»
Дата проведения: 06.11.2020г.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Количество участников:1 взрослый, 8 детей
Цели: через создание моделей «круговорот воды в природе», «возникновение родника» расширить представления детей о процессах, происходящих с водой в природе.
Задачи:
Обучающие. Формирование представлений о нагревании, охлаждении волы. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развитие способностей к преобразованию.
Развивающие. Развивать мышление, внимание, память, познавательно-исследовательские способности детей через экспериментирование и познавательную деятельность.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения и общения, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.
Дети проявляют познавательный интерес и бережное отношение к окружающей среде.
Учебно-методический комплект: схема «круговорот воды в природе»,
предметы для экспериментирования.
Средства:
- наглядные: схема круговорота воды в природе; схема слоев почвы; видео фильм о роднике, слайды с изображением родника, модель круговорота воды в природе; модель формирование родника.
- литературные: стихотворение, загадка оборудование: мольберт, схема круговорота воды в природе, схема слоев почвы, макет для круговорота воды в природе, основа для макета «Подземный родник»; песок, камни, торф, глина в стаканчиках. Альбом для фиксирования результатов эксперимента, фотоаппарат.
Диагностический инструментарий.
Диагностика проводится через наблюдение.
- Ребенок проявляет интерес на всех этапах деятельности.
- Дети самостоятельно анализируют деятельность, выражают собственные суждения, делают выводы.
- Ребенок активно участвовал в процессе:
- задает вопросы;
- делает выводы;
- высказывается по теме обсуждения;
- рассуждает.
- Ребенок имеет представление о процессе нагревания, охлаждения и испарения.
- Ребенок способен действовать по инструкции воспитателя.
- Ребенок расширил активный словарь словами: круговорот воды в природе, формирование, модель.
Этапы совместной деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Целеполагание Мотивация на совместную деятельность | Дети кто из вас знает, кто такие ученые и чем они занимаются? Наверное, быть ученым это очень интересно. Вы бы хотели бы попробовать стать учеными и изучать разные объекты и явления? | Дети делятся своими знаниями о деятельности ученых Берут на себя роль ученого. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Организационный Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, Эмоциональный настрой | Ученые изучают разные интересные явления, а мы попробуем сегодня с вами изучить различные превращения. Какие превращения вы можете назвать? Ставим цель. Сегодня я вам предлагаю для исследования одно превращение. А вот какое, попробуйте угадать сами, внимательно послушав стихотворение. Я веселая вода Я бегу туда-сюда. Я и в ванне, и в реке, И в близи, и вдалеке. Превращаюсь в пар и лед, а могу наоборот! Как вы думаете вода хвастается или на самом деле может превращаться в пар и лед? | Дети отвечают на вопросы педагога Договаривают Перечисляют Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. | Дети вспоминают разнообразные превращения (яйцо-цыплёнок; лист бумаги-самолет, кусок глины –кувшин и т.д.) |
Содержательный Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Давайте пройдем в нашу лабораторию и изучим это явление. Как вы думаете, что случится с водой если воду нагреть на плите, на солнце или на огне? -Над водой будет виден пар. (педагог кипятит чайник, дети наблюдают за поднимающимся паром). Наблюдают вместе с детьми за паром. А вот если он будет подниматься вверх все выше и выше, то что с ним будет? Куда он денется, во что превратится? Педагог подытоживает суждения детей. -Облака тоже получаются из пара. Педагог загадывает загадку. «Дождик вдруг полил из тучки И накапал нам на ручки. Как вода попала в тучку? Кто ответит мне получше?» Инициирует поиск ответов на вопросы. Вода испаряется –превращается в пар, пар поднимается наверх и образуется облачко, облако остывает, пар предрешается в воду и из облака начинает капать дождь. Кто из вас сможет догадаться где чаще всего мы можем наблюдать данное явление. Инициируем к общему обсуждению В научном мире - это явление называется круговорот воды в природе. | Проявляют интерес к данному явлению Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Выражают собственные суждения Отгадывают загадку Поощряет детей к высказыванию; Инициирует общее обсуждение; | Обобщение знаний о свойствах воды. Развитие познавательных способностей. |
Практический | В нашей лаборатории есть макет круговорота воды в природе и мы сейчас сможем это явление пронаблюдать . Стимулирует любознательность, интерес; Производит необходимые манипуляции (действия с макетом: наливает кипяток в поддон макета, закрывает крышку, для более ускоренного охлаждения конденсата , наливаем на поверхность крышки холодную воду, снимает крышку и брызгает водой на детей) демонстрирует результат. Понравилось вам работать с макетом? Было интересно? Что нового вы узнали о свойствах воды? | Опыты Выстраивают порядок и последовательность действий Выполняют действие в соответствии с установленными требованиями. Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога. наблюдают за преобразованием Дети фиксируют получившиеся результаты. | Знания о свойствах воды. развитие познавательного интереса. |
Игра малой подвижности | Проводиться игра малой подвижности «Превращение воды». Воспитатель говорит слова: Летом все в воде играют, Летом вся вода журчит! А зимою застывает, А зимой вода молчит. Ну-ка кто меня поймет, Превращается вода в лед. Скоро к нам тепло придет И в реке растает лед. | Дети выполняют игровые движения: Имитируют плавание; выполняют руками волнообразные движения; подносят указательный палец к рту; руки разводят в сторону и замирают; выполняют руками волнообразные движения. | Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка |
Новое знание, расширение активного словаря (смоделируем) | -Мы с вами смоделировали круговорот воды в природе и пронаблюдали за этим. Скажите мне, когда идет сильный дождь, и Вода скапливается в лужи на асфальте и потом испаряется, а если она попадает на землю, а дождь все продолжает лить, куда она исчезает, во что под землей превращается вода? Поощряет детей к высказыванию; инициирует общее обсуждение; Как выдающиеся ученые вы бы хотели проверить данные предположение? В нашей лаборатории мы сейчас смоделируем слои почвы и зальем их водой и сможем увидеть, как формируется (рождается) родник. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует групповой работе детей; Совместно с детьми педагог изготавливает модель организует; поддерживает; советует; предоставляет возможность для сотрудничества детей; -Наш макет готов и сейчас мы его зальем водой. Как вы думаете: что будет происходить с водой? Какие слои почвы она пройдет? Где остановится? Ваши предположения. Воспитатель заливает почву водой. «Формируется родник» -совместно наблюдают. | Высказывания, рассуждения детей. Участвуют в групповых действиях Выражают собственные мысли; Осваивают последовательность действий Наблюдают за происходящим. Фиксируют результаты. Выполняют действия по образцу взрослого, по инструкции взрослого; используют материалы, которые можно применить для изготовления модели родника; располагают предметы в определенном порядке; дети совместно с педагогом изготавливают действующий макет родника. Дети фируют результаты. | Актуализирует знание детей о слоях почвы и возможности формирования родника. Знаний о свойствах воды и слоях почвы, которые получили в результате экспериментальной деятельности. Умение работать сообща, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. |
Рефлексия (контроль, оценка) Принцип открытости | Задает вопросы: Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели узнать еще, о свойствах воды? Вы хотите поделиться новыми знаниями со своими близкими и друзьями? Мы здорово потрудились как ученые сделали для себя несколько открытий. | Рассказывают о событиях Делятся впечатлениями | Представить результат познавательнойдеятельности. Познавательная активность. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...
Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"
Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"...
Символ года 2021
Праздничное интерьерное украшение «Символ 2021 года»...
Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021
Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021...