Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
материал
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования информационных ресурсов в дошкольном учреждении", конспект открытого занятия "Путшествие в страну Арифметики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_eliseeva_t.a.docx | 102.97 КБ |
predstavlenie_eliseeva_t.a.docx | 16.72 КБ |
effektivnost_ispolzovaniya_sovremennyh_obrazovatelnyh_resursov_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 23 КБ |
ood_mentalka2.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
Участника муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2021»
Елисеева | ||
(фамилия) Татьяна Анатольевна | ||
(имя, отчество) 1 | ||
(категория) | ||
| ||
Населенный пункт | Республика Коми, город Ухта | |
Район | Ухтинский | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 02 августа 1986 | |
| ||
Место работы (наименование ОО в соответствии с уставом) | Муниципальное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 65» | |
Занимаемая должность | воспитатель | |
Общий трудовой стаж | 14 лет | |
Педагогический стаж | 3 года | |
Почетные звания и награды | Не имею | |
Направленность профессиональных интересов | Стремление к осуществлению творческого труда, желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей. | |
Использование современных технологий в образовательном процессе (дать краткую характеристику используемых педагогом в собственной профессиональной деятельности современных педагогических технологий, программ, методик, методов) | Технология проектной деятельности – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Здоровьесберегающие технологии - сюда входит организация развивающей предметной среды; соблюдение санитарных требований, режима дня, гигиенических требований к образовательной деятельности; смена детской деятельности; проведение в системе физкультурно- оздоровительной работы, лечебно- профилактических мероприятий и т.д. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | |
Участие педагога в экспертной деятельности (член, руководитель экспертных групп, аттестационной комиссии, методического объединения, инновационной площадки, член жюри конкурсов, соревнований и т.д. на различном уровне) | -Член комиссии по проведению тематического контроля «Организация работы в МДОУ по трансляции лучших педагогических практик» - Член жюри конкурсов на уровне МДОУ - Член творческой группы в МДОУ - Член аттестационной комиссии | |
Обобщение педагогического опыта (публикации разного уровня с указанием выходных данных) | ||
Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (открытые мероприятия с детьми, мастер-классы, семинары | 2018 г -Выступление на конкурсе «Лучший педагогический проект» -Мастер- класс по созданию лэпбука 2019 г Открытое занятие для студентов пед. колледжа. 2020 г. Участие в международной онлайн конференции на портале «Солнечный свет» Тема доклада «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников» | |
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме (указать название, год и результат участия) | 2017 г Конкурс «Обогащение предметно - развивающего пространства (образовательный модуль «Речевое развитие»)» 3 место 2018 г Конкурс «Наш участок самый лучший» 3 место Конкурс «Лучший уголок здоровья» 2 место Конкурс «Обогащение предметно - развивающего пространства (обоазовательный модуль «Познавательное развитие»)» 3 место 2019 г Конкурс «Снежных дел мастера» 3 место | |
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в заочной форме (указать название, год и результат участия) | 2017 г Конкурс «Игра основной вид деятельности в ДОО» - 1 место Конкурс «Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО» 2 место Конкурс «Профессиональная этика педагога» - 2 место Конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» - 2 место 2019 г Конкурс «Формы и методы работы педагога с родителями» 1 место 2020 г Конкурс дополнительных образовательных программ «Развиваемся, играя» 1 место | |
Достижения воспитанников за 2-3 года | 2018 г Центр творчества им. Карчевского «Декоративное панно» - 1 место Образовательный портал «Просвещение», «Волшебство своими руками» - 2 место Интернет олимпиада «Фруктовая викторина для детей» - 3 место Педагогический портал «Солнечный свет» Новогодняя игрушка - 1 место МДОУ «Детский сад № 65» Мы зажигаем звезду - 1 место Центр творчества им. Карчевского «Крылатые фантазии» - 1 место 2019 г МУ «Объединённый центр народной культуры МОГО Ухта» Конкурс чтецов на Коми языке - 2 место 2020 г Центр творчества им. Карчевского Конкурс «Этот день победы» - 2 место | |
Работа с семьей (вовлечение воспитанников в образовательную деятельность) | 2017 г - Выставка «Волшебные вещицы» 2018 г - Выставка «Золотая королева Осень» - Выставка «Чистый мир» - Участие в зимних постройках «Снежных дел мастера» - Выставка «Ах, этот праздник Новый год!» 2019 г - Оснащения уголка здоровья - Участие в пошиве новогодних костюмов 2020 г - Оснащение предметно – пространственной среды группы - Помощь в утеплении окон - Выставка «Золотая королева Осень» | |
| ||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Современная Гуманитарная Академия, год выпуска 2005 | |
Специальность, квалификация по диплому | Менеджер, финансовый менеджмент | |
Дополнительное профессиональное образование за последние 3 года (название образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., место и срок получения) | 2017 год Профессиональная переподготовка, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе - Повышение квалификации АНО ДПО «Санкт- Петербургский центр дополнительного образования» ДОП «Платные образовательные услуги» (72 ч) 2018 год - Повышение квалификации «Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования «Детство» (36ч.) - «Знанио» Медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» 2 часа 2019 г - Вебинар Н.В Нищева (4 часа) «Неговорящие дети. Методика коррекционного воздействия. Приемы работы» - Вебинар Н.В Нищева (4 часа) «Система коррекционной и образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ в соответствии ФГОС ДО» - Вебинар Н.В Нищевой (4 часа) Дизартрия. Формы дизартрии. Симптоматика. Этапы коррекционного воздействия. 2020 год - Международный вебинар (4 часа) «Использование мыслительных карт в работе с дошкольниками» - Повышение квалификации 72 часа Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Институт повышения квалификации» г. Пермь «Эффективные практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО» - Повышение квалификации 72 часа Международный центр образования и социально – гуманитарных исследований г. Москва. «Ментальная арифметика» - Участник онлайн – марафона по ментальной арифметике школы развития когнитивных способностей ребенка - Марафон от Рината Каримова 3 дня «Игры по запуску речи» - Онлайн – семинар от творческого движения «Вдохновение» 2 часа «Игры на вдох и выдох» - Онлайн – семинар «Конкурс профессионального мастерства: секреты успешного выступления» Государственное образовательное учреждение ДОП «КРИРО» Участник интеллектуальной игры «Брейн - ринг» по ментальной арифметике школы развития когнитивных способностей ребенка | |
| ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности) | нет | |
Участие в деятельности профсоюзной организации | да | |
Участие в работе методического объединения | да | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | нет | |
| ||
Хобби | - | |
Спортивные увлечения | Езда на велосипеде | |
| ||
Рабочий адрес с индексом | г. Ухта проезд Дружбы 10 «А» | |
Рабочий телефон с кодом | 8(8216)742690 | |
Факс | ||
Рабочая электронная почта | detsadik65@yandex.ru | |
Адрес сайта ОО | ||
Домашний адрес с индексом | 169313 г. Ухта проспект Ленина 37/2 кв. 78 | |
Домашний телефон с кодом | ||
Мобильный телефон | 89121425790 | |
Личная электронная почта | tan-indigo@mail.ru | |
Адрес персонального (личного) Интернет-ресурса | ||
| ||
Педагогическое кредо участника | Чтобы обучать других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться. | |
Профессиональный девиз | Я знаю, я не напрасно тружусь, я –воспитатель и этим горжусь. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях. | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога дошкольного образования | Считаю, что миссия воспитателя – это отдавать всего себя в любимое дело своей жизни, вкладывая частицу своей души и большого сердца в каждого ребенка, становится не только самому лучше, но и делать этот мир добрее и лучше. | |
| ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||
Краткое описание (аннотация) | На сайте опубликован учебный материал для педагогов, консультации для родителей, для педагогов, картотеки, творческие работы учащихся, различные проекты, дипломы и грамоты детей. Сертификаты о повышении квалификации. | |
| ||
Тема | «Умный счёт с абакусом» | |
Краткое описание (аннотация) | Цель: познакомить педагогов с уникальной методикой развития интеллектуальных способностей детей через обучение детей ментальной арифметикой. |
__________________________/________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
(полное наименование выдвигающей организации)
выдвигает Елисееву Татьяну Анатольевну, воспитатель 1 кв. категории
(фамилия, имя, отчество и должность претендента, квалификационная категория)
для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2021».
Краткая характеристика участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2021»
Елисеева Татьяна Анатольевна
02 августа 1986 года рождения, воспитатель 1 кв. категории, стаж по занимаемой должности - 3 года.
Основными результатами деятельности за последние 2 года были:
- Выступление на конкурсе «Лучший педагогический проект» в МДОУ
- Проведение мастер- класса по созданию лэпбука для педагогов МДОУ
- Организация и проведение открытого занятия для студентов пед. колледжа.
- Участие в международной онлайн конференции на портале «Солнечный свет» Тема доклада «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников»
Также педагог состоял в комиссии по проведению тематического контроля «Организация работы в МДОУ по трансляции лучших педагогических практик», являлась членом жюри конкурсов на уровне МДОУ, входит в состав творческой группы в МДОУ, а также является членом аттестационной комиссии в МДОУ.
Принимала активное участие в конкурсах различного уровня в очной форме:
2017 г
Конкурс «Обогащение предметно - развивающего пространства (образовательный модуль «Речевое развитие»)» - 3 место
2018 г
Конкурс «Наш участок самый лучший» -3 место
Конкурс «Лучший уголок здоровья» - 2 место
Конкурс «Обогащение предметно – развивающего пространства (образовательный модуль «Познавательное развитие»)» - 3 место
Конкурс «Снежных дел мастера» - 3 место
В заочной форме:
2017 г
Конкурс «Игра основной вид деятельности в ДОО» - 1 место
Конкурс «Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО» - 2 место Конкурс «Профессиональная этика педагога» - 2 место
Конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» - 2 место.
2019 г
Конкурс «Формы и методы работы педагога с родителями» - 1 место.
2020 г
Конкурс дополнительных образовательных программ «Развиваемся, играя» - 1 место.
Педагог имеет персональную страницу в образовательной социальной сети, где публикует различный материал на педагогов и родителей https://nsportal.ru/eliseyka
Руководитель заявителя ______________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Предварительный просмотр:
«Эффективность использования современных электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным, отказываться от их использования в работе. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.
Электронные образовательные ресурсы – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунскоий, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исследования использования электронных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого процесса, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка. Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.
В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками - это отличное пособие, помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах», и другие - не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности. Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http:// www. openkremlin. ru/), экскурсию по Третьяковской галерее (http:// www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www. darwin. museum. ru/); по музею Москвы и др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.
Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. На образовательном портале http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint.
Использование ЭОР актуально в рамках дистанционного обучения и для обучения детей на дому. Дистанционное обучение дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается развивающий материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видеоконференции), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.
Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов позволяют разнообразить формы поддержки образовательного процесса, сделать его для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным, а так же развивают интеллектуальные, творческие способности, повышают качество работы с родителями воспитанников, и детского сада в целом.
Использование электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
Конспект ООД «Путешествие в страну Арифметики»
Разработала: Елисеева Т.А., воспитатель
Цель: познакомить детей с основным инструментом ментальной арифметики – абакусом.
Задачи: Познакомить детей с абакусом, его устройством и правилами работы на нем, познакомить с флеш-картами, развивать мелкую моторику и межполушарные связи, содействовать развитию интеллекта ребенка. Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Развивать смекалку, фотографическую память, воображение.
Материал: абакус демонстрационный, абакус для детей, флеш-карты.
Словарная работа: Знакомство с понятием «абакус», флеш – карты, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
В. – Коничиуа, кодомотачи. Как вы думаете, что я сейчас вам сказала? (ответ). Как вы думаете, на каком языке я с вами поздоровалась? (японский). Кто-нибудь знает такую страну как Япония? Это очень красивая страна. Её называют страной восходящего солнца. В ней живут японские мудрецы, которые знают очень много. В Японии первыми придумали роботов, скоростные болиды, компютеры и сотовые телефоны. В Японии так же, как и у нас, есть школы, где обучаются одному очень интересному искусству, и благодаря ему многие дети становятся великими учёными. Хотели бы вы посмотреть такую страну? (ответ) Как мы можем туда попасть? (на самолете). Полетим в путешествие? (да)
В: закройте глазки и представьте, как на улице светит солнышко, солнышко Вам улыбается! А теперь представьте, как Вы садитесь на ковер - самолет и отправляетесь в путь, по небу плывут белые пушистые облачка, вдруг внизу на земле вы видите необычное здание, и Вы приземляетесь к нему, а здание — это школа, войдя в школу вы видите на столе какой- то необычный предмет. Как вы думаете, что это за предмет? (ответы). А я вижу предмет, который вы ещё не знаете, либо знаете, но не все. Это очень необычный предмет. Хотите посмотреть поближе, что же это за предмет? Тогда давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
В: Открываем глазки. Слайд 1 (абакус)
В: ребята как вы думаете, что это?
Ответы детей.
В: Эти счеты называются соробан (абакус), и впервые появились они в Японии, много веков назад.
В: как вы думаете для чего они нужны?
Ответы детей.
В: Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Только калькулятор не развивает интеллект и не заставляет человека думать, а вот абакус устроен таким образом, что умение считать на нем тренирует мозг, развивает нейронные связи между обоими полушариями, творческие способности и интеллект.
- Чтобы научиться считать на абакусе, необходимо познакомиться с его устройством.
Изучение абакуса. Посмотрите, из чего состоят счеты. Это "рамка", это называется "планка", это "ряды" с "косточками". Планка разделяет косточки на нижние, они называются "Земные" и верхние, которые называются "Небесные".
В: Сможете мне назвать из чего состоит устройство абакус?
В: А как вы думаете, как на них можно считать? (ответы детей). Я могу вас научить. Вы хотите?
Ответы детей.
Раздаем абакусы для детей.
В: Работа с абакусом требует ловкости пальцев рук. Что мы можем сделать, чтобы размять наши пальцы? (ответ). А вы знаете какое-нибудь упражнение? (да). Кто хочет показать? (вызывается 1 ребёнок). А у меня есть набор специальных упражнений, для развития ловкости пальцев.
Кинезиологическое упражения «Колечко». Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Прищепка» обе руки сжать в кулак и одновременно показать на обеих руках большой и указательный палец. Соединить большой палец левой руки с указательным пальцем правый руки и большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, и поочередно их перебирать, не отрывая пальцы друг от друга.
Изучаем цифру «0» на счетах.
В: Молодцы, ну а теперь возьмите счеты в руки, немного потрясите и поставьте на стол. Затем аккуратно положите. Все земные косточки расположились внизу, а все небесные упали на планку. Для того, чтобы их поднять, необходимо сжать пальцы (правой руки – правшам, левой руки - левшам) в кулак и освободить большой и указательный пальцы. Это наша «прищепка». А теперь зажмите «прищепкой» планку и проведите по ней: небесные косточки быстро взлетели вверх. Когда возле планки нет ни одной косточки – это цифра «0» на счетах. Потренируйтесь несколько раз.
Абакус держите левой рукой тремя пальцами большой, безымянный и мизинец. Чистятся спицы абакуса, после решения примеро строго правой рукой с право на лево, двумя пальцами большим и указательным («ПАРОВОЗИК»)
Когда мы с вами будем считать, то земные косточки мы будем поднимать на счетах большим пальцем, а опускать - указательным. Посмотрите, как это делаю я. А теперь попробуйте сами, поднимаем по очереди одну земную косточку вверх, вторую, третью, четвертую. Потренируйтесь несколько раз.
Изучаем числа от 1-го до 4-х на счетах.
В: На абакусе считать всегда начинаем с крайнего правого ряда - это разряд единиц. Посмотрите я поднимаю вверх одну земную косточку – это цифра 1, затем опускаю ее. Проделываю то же самое с числами "2, 3, 4". Попробуйте теперь сами, на своих абакусах. Эти косточки означают цифры от 1-4.
Изучаем число 5 на счетах.
В: В верхней части абакуса находится только одна косточка. Она означает цифру 5, ее мы добавляем указательным пальцем и отнимаем тоже указательным пальцем. Давайте с вами попробуем поднять и опустить небесную косточку. Проделываем это двумя руками одновременно, навстречу друг другу.
Рефлексия. Посмотрите внимательно еще раз на счеты, Кто может вспомнить каким пальчиком мы поднимаем земные косточки вверх, а каким опускаем? (поднимаем большим, опускаем указательным 2-3 раза).
Предлагаю вам сейчас закрыть глазки и представить счеты: представьте рамку, представьте планку, косточки земные и косточки небесные, представьте крайний правый ряд. На счетах «0», а теперь представьте, как Вы поднимаете одну земную косточку вверх большим пальчиком, а теперь указательным пальчиком опустите ее вниз. Сколько на Ваших счетах? - «0»
Предлагаю посчитать пример, глазки не открывайте - Считаем пример! Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх, две косточки вниз, одна косточка вверх, Ответ? - «1» - А теперь вместо слова вверх и вниз я буду говорить плюс и минус. +1 +1-2+1 ответ -? - «1». Добавляем в пример цифру «5» +1+5-5 (Ответ 1) Важно убедится, чтобы все дети поняли и не считали обычным способом в уме.
Визуальные упражнения - выполнения упражнения с рабочими карточками. (флеш- картами)
В: Вы все большие молодцы, у вас очень хорошо получилось считать ментально, т.е в уме.
Я очень люблю играть. А вы любите?
Я вам буду показывать карты, в дальнейшем мы их будем называть флеш-карты, на каждой карте будут изображены косточки, с определенным числом, ваша задача правильно отгадать это число. Если увидите цифру 1 - хлопните 1 раз, если увидите цифру 2 – хлопните 2 раза, если увидите 3 – топаем, если увидите цифру 4 - подпрыгните, а если увидите цифру 0 – закройте ладошками ушки, если увидели цифру 5 прокричите свое имя.
В. –Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Как мы сможем вернуться обратно? (Долететь). Закрываем глазки, и представляем, как летим в самолете и приземляемся.
В. – В какой стране мы сегодня побывали? (Япония)
- С каким устройством, изобретённым в Японии мы с вами познакомились? (абакус)
- Для чего нужен абакус?
- Из чего состоят счеты?
- Как быстро показать на счетах «0,1,2,3,4,5»?
- Когда знак «+» - мы поднимаем косточки или опускаем? А на знак «-»? При работе с небесной косточкой?
- Каким пальчиком мы поднимаем косточки к планке, а каким опускаем?
- Как называются карточки с изображением косточек?
- Что на сегодняшнем занятии вам больше всего запомнилось?
- Кому вы можете рассказать о том, что сегодня узнали?
- Спасибо, вам ребята. До свидания. СаЙоонара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)
Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...
Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"
В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....
эссе на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года 2018".
Несколько слов о моей работе, мой девиз, под которым я работаю. Надеюсь пригодится воспитателям детских садов....
Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»
В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском...
"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...
Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2024 года
Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса«Воспитатель года России» 2024 года_________ _ Стрельцова________________(фамилия)_______...