Влияние логического мышления на образовательный процесс и на профессиональную деятельность педагога
презентация
Начиная сбор информации по заданной теме, я столкнулась с такой проблемой, как отсутствие достаточного объема теоретического материала по развитию логики у взрослого человека, а о логическом мышлении педагогов и вовсе нет актуальных исследований. Основной базис информации по развитию логического мышления направлен на детский возраст.
Целью моей консультации стало ознакомление воспитателей с современными способами развития логики и логического мышления.
Задачи:
1) Раскрыть понятие логическое мышление;
2) Выявить уровень развития логики у педагогов;
3) Посредством игр, квестов познакомить с новыми способами развития логического мышления.
4) Побудить к постоянной тренировке мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravchenko_logika_min.pptx | 1.81 МБ |
tekst.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое логическое мышление? Мышление человека – это психический процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Логика – в переводе с греческого «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь». Логика – нормативная наука о формах, методах, и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека.
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность.
Логически мыслящий педагог может: Составить последовательный, логично верный алгоритм (план) своей работы; Поэтапно увеличивать образовательную нагрузку детей, четко и уверено идти к результату; Доходчиво объяснять новый материал/преподносить информацию учитывая индивидуальные особенности детей; Четко , конструктивно и быстро находить правильные ответы на вопросы детей, коллег, руководства, родителей; Грамотно , предельно ясно и четко излагать свои мысли; Легко найти безопасный и простой выход из затруднительной и невыгодной для него ситуации; С вести количество профессиональных ошибок к минимуму .
Шахматы, Шашки, Нарды; Головоломки, Ребусы, Сканворды , Кроссворды, Судоку ; Ассоциации; Скрэббл ; Читать Триллеры И Детективы; Смотреть детективные фильмы и сериалы; Придумывать объяснение своим действиям; Выходить из зоны комфорта; Постоянно менять вид деятельности.
Логические задачи
Автобус едет влево. Это можно понять, так как на картинке не видно дверей, которые находятся у автобуса справа.
НОМЕР 87 . Нужно перевернуть картинку .
Ассоциации
Подберите ассоциации к слову
Ассоциации к слову СЧАСТЬЕ:
Офлайн игры в телефоне
Что общего?
Что общего?
Что общего?
Что общего?
Что общего?
Что общего?
Water Sort Puzzle
Выбрав женщину справа (блондинка), Вы ошиблись, но попали в категорию людей, обладающих творческим мышлением. Женщина слева (брюнетка) – верный ответ. Вы редко поддаетесь эмоциям, думая скорее головой, чем сердцем.
Спасибо за внимание Мыслите не только логически, но и позитивно!!!
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №4 «Ручеек»
141730, Московская область, тел/факс 8(495)-577-03-17
г.Лобня, Букинское шоссе, д.12 islena@yandex.ru
ВЛИЯНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Подготовила: педагог-психолог
Кравченко Юлия Ивановна
Начиная сбор информации по заданной теме, я столкнулась с такой проблемой, как отсутствие достаточного объема теоретического материала по развитию логики у взрослого человека, а о логическом мышлении педагогов и вовсе нет актуальных исследований. Основной базис информации по развитию логического мышления направлен на детский возраст.
Целью моей консультации стало ознакомление воспитателей с современными способами развития логики и логического мышления.
Задачи:
1) Раскрыть понятие логическое мышление;
2) Выявить уровень развития логики у педагогов;
3) Посредством игр, квестов познакомить с новыми способами развития логического мышления.
4) Побудить к постоянной тренировке мозга.
Для того, чтобы вникнуть в суть проблемы приведу несколько теоретических определений; для более точного понимания, что такое логическое мышление, я разделила это понятие на мышление, как процесс и на логику в целом. И так:
- Мышление человека – это психический процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира.
Самое популярное определение логики, следующее:
- Логика – в переводе с греческого «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь». Логика – нормативная наука о формах, методах, и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. (слайд 2)
Таким образом логику, запросто можно назвать познавательной деятельностью и как утверждают психологи, это качество формируется на протяжении всей жизни, ведь является приобретенным, а не врожденным. Логические навыки у человека начинают формироваться еще в дошкольном 4-5 летнем возрасте, пик развития приходится на возраст 7-11 лет, это и становится основой дальнейшего логического мышления уже взрослого человека. Но логика – словно мышца, только в головном мозге, которую можно подкачивать на протяжении всей жизни.
- Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность. (слайд 3)
Что касается влияния логического мышления педагога на его деятельность, тут мне пришлось поразмыслить логически и составить следующий список преимуществ, так как научной литературы по этому вопросу практически нет.
И так, на мой взгляд, логически правильно мыслящий педагог – это подарок для любого общеобразовательного учреждения. Непосредственно в дошкольной сфере, такой специалист может:
- Составить последовательный, логично верный алгоритм (план) своей работы;
- Поэтапно увеличивать образовательную нагрузку детей, четко и уверено идти к результату;
- Доходчиво объяснять новый материал/преподносить информацию учитывая индивидуальные особенности детей;
- Четко, конструктивно и быстро находить правильные ответы на вопросы детей, коллег, руководства, родителей;
- Грамотно, предельно ясно и четко излагать свои мысли;
- Легко найти безопасный и простой выход из затруднительной и невыгодной для него ситуации;
- Свести количество профессиональных ошибок к минимуму. (слайд 4)
Но как развить логическое мышление самостоятельно? На какие задания обратить внимание и чем превозмочь самого себя? Ответы просты и очевидны, стоит только лишь подумать логически. На этом слайде список примерных способов развития логического мышления. (слайд 5). Хочу обратить ваше внимание, что если вам не нравятся кроссворды, судоку, шахматы, то вполне подойдут детективные книги, фильмы и сериалы. Порой просто поразмыслить над своими действиями, составить последовательную цепочку событий – послужит логической гимнастикой для вашего ума.
Начало начал — это дань интересным задачам на логику, которые заинтересуют и взрослого, и подростка. Они станут частью саморазвития и прекрасной тренировкой для ума. Сборники логических задачек можно приобрести в книжных магазинах, либо найти на просторах интернета. Предлагаю вам, поразмыслить над некоторыми задачами. (Слайд 6-9).
Анаграммы (слайд 10). Предлагаю за 1 минуту постараться расшифровать, как можно больше анаграмм. (Верные ответы: дерево, клубника, коса, камень, командир, гора/рога, ковер, квадрат. Пуск, цветок, учитель, зерно, музыка, круг, стул, штора).
Ассоциации (слайд 11) также способствуют развитию логического мышления. На этом слайде к слову звезда подобранно 22 ассоциации. Я предлагаю вам поразмыслить логически и подобрать как можно больше ассоциаций к слову СЧАСТЬЕ. И озвучить их по цепочке. (слайд 12) Здесь представлен примерный список ответов, посмотрите, что мы с вами не озвучили (слайд 13).
Наряду с логическими играми не требующих особых приспособлений, сегодня есть много онлайн/офлайн игр на компьютере или телефоне.
Различные квесты, бродилки, тренажеры мозга, также способствуют развитию мышления. Например, офлайн игра СЛОВО (слайд 14) построена по принципу найди общее. Даны две картинки и поле для обобщающего слова. Предлагаю немного поиграть. (слайд 15-20).
Также в последнее время стала популярная такая игра, как «Брайн Тест», это тренажер не только для развития логики, но и для креативного мышления и нестандартного подхода к ситуации. Порой правильный ответ не столько логичен, сколько креативен и необычен. А как утверждают психологи нестандартно мыслить мы начинаем спустя 5-10 минут после неудачных попыток подобрать стандартный и отработанный ответ. Например, что встречается два раза в неделю, и только один раз в месяц? И т.д. (слайд 21-24).
Еще одна игра на логику Water Sort Puzzle или Головоломка водная сортировка. Здесь нужно переливать цветную воду до тех пор, пока в каждой пробирке не будет только один цвет воды. Главное правило: вода переливается только цвет в цвет. (слайд 25).
Многие психологи пошли дальше и нашли закономерность в развитии логики, интеллекта и особенностей характера; в последнее время на просторах интернета появилось большое количество тестов-картинок с говорящими названиями: Кто убийца? Кто вор? Кто преступник? Проявив свою логику, мышление, внимание и интеллект вы выбираете, на ваш взгляд, верный ответ (персонажа, ситуацию или картинку в целом), а по завершению теста получаете характеристику вашего уровня логического мышления, а также разъяснение как вы воспринимаете этот мир. (слайд 26)
И так, посмотрите внимательно на этих двух женщин и малыша, и постарайтесь ответить на вопрос, кто из этих девушек настоящая мать ребенка.
Поднимите руку те, кто считает, что мама ребенка девушка справа: согласно, проведенным исследованиям, большинство людей говорят, что настоящая мать ребенка — девушка справа. Видимо, так происходит потому, что волосы у нее собраны в пучок — это придает ей более серьезный и собранный вид, и выглядит она немного старше. К сожалению, этот ответ неверен, но вот, что он говорит о вашей личности:
- Вы попали под категорию людей, обладающих творческим мышлением. Вы хотите, чтобы все было по-вашему и предпочитаете свободу упорядоченности и четко разделенным границам. Скорее всего, вы и дня не можете прожить, не послушав любимую музыку или нарисовав что-нибудь. Вам обязательно куда-то нужно выплеснуть свои фантазии. Вы также любите общаться и заводить новых друзей и не боитесь высказывать свои мысли.
Вы часто находитесь в центре внимания, но не потому что вы жаждете этого, а потому, что вы действительно интересны людям. Но иногда вам, как и всем, просто необходимо побыть в одиночестве и поразмыслить о своей жизни.
Поднимите руку, те кто выбрал девушку слева: Ваш ответ правилен! Согласно исследованиям, когда ребенок играет или занимается чем-нибудь еще, его лицо обращено к маме, если она за ним наблюдает. Почему так? Потому что малыш хочет получить одобрение. Вот что ваш ответ говорит о вашей личности:
- Вы обращаете внимание на детали. И стараетесь задействовать логику во всех жизненных ситуациях. Вы редко поддаетесь эмоциям, думая скорее головой, чем сердцем. Вы пользуетесь сухими фактами, а не интуицией. А также вам трудно открываться людям, так как вы привыкли держать в секрете события из личной жизни.
Ну и закончить свое выступление я бы хотела словами великих мыслителей, «Логика – есть великий преследователь темного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество…» (это высказывание принадлежит английскому философу, политическому экономисту Джону Миллю). (слайд 28)
И высказывание Альберта Эйнштейна: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните, то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме».
Поэтому призываю вас, уважаемые коллеги, развивать свою логику, мыслить логично, креативно, нестандартно, а самое главное позитивно! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении «Самооценка педагога. ее влияние на воспитательно – образовательный процесс в ДОУ».
Влияние самооценки педагога на воспитательный процесс в детском саду....
Развитие логического мышления в процессе ф.э.м. представлений посредством дидактической игры
В дошкольный период формирование дошкольников логико - мыслительной деятельности должно отоводиться важное значение. Обучение математики - это не только знания, это определенный стиль мышления. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
"Развитие основ логического мышления в процессе математического образования"
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания. поэтому очень важно его развивать уже с детства....
«Личностные качества педагога и их влияние на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
laquo;Личностные качества педагога и их влияние на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»...
Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс.
Педагогический совет...
Статья «Влияние логического мышления на математические способности детей дошкольного возраста»
Логика – эта наука о законах мышления и его формах. Она возникла в 4 веке до н. э., основателем считается древнегреческий философ Аристотель. Владея навыками логического мышления, человек с...