Психологическая готовность к обучению в школе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Родительское собрание на тему: Психологическая готовность к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebenka_k_shkole.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к обучению в школе: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Волевая готовность
Интеллектуальная готовность это развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника . Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.
Коммуникативная готовность заключается в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; в способности включиться в детское сообщество; действовать совместно с другими ребятами; в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами; подчиняться или руководить.
Волевая готовность наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Любому ребенку необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений: работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами; швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папьемаше, макраме, оригами и другие виды ручного труда; рисование в альбомах (карандашами, красками);
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание); развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа). координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут). развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.) Психолого-педагогическая диагностика (Семаго) позволяет оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовности к школе.
Задание № 1. Продолжи узор
Задание № 2. Сосчитай и сравни
Задание № 3. Слова
Задание № 4. Шифровка
Задание № 5. Рисунок человека
Итоговые показатели по группе: В диагностики приняли участие 11 воспитанников . 1й уровень Готовность к началу регулярного обучения в школе – 9 человек 2й уровень - Условная готовность к началу обучения – нет 3й уровень - Условная неготовность к началу регулярного обучения – нет 4й уровень - Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения – 2 чел.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность к обучению в школе
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...
Консультация для родителей воспитанников по теме: "Психологическая готовность к обучению в школе"
Данная консультация будет интересна и полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываются основные аспекты понятия "готовность к школе", а также даются рекомендации для...
Психологическая готовность к обучению в школе
Психологическая готовность к обучению в школе.Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Первым условием ...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....
Родительское собрание: «Первый раз в первый класс или готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Познакомить родителей с понятием готовность ребенка к обучению в школе....