«Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)
Добрый день уважаемые коллеги.
Предлагаю к вашему вниманию консультацию на тему: «Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста.
Что такое «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno-modelnaya_deyatelnost_detey_mladshego_vozrasta.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
«Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста»
Разработала воспитатель:
Федченко С.С.
Добрый день уважаемые коллеги.
Предлагаю к вашему вниманию консультацию на тему: «Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста.
Что такое «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала,
Конструктивно-модельная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.
Задачи общие для 1 и2 мл.гр конструктивно – модельной деятельности:
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки ,использовать в постройках детали разного цвета.
- Учить располагать детали вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенное расстоянии.
-Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивать их в высоту, длину.
-Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
-Продолжать учить детей обыгрывать постройки, после игры аккуратно складывать детали в коробки.
А теперь я вам расскажу содержание работы с детьми.
1 младшая группа
(от 2 до 3 лет)
- В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
- Способствовать пониманию пространственных соотношений.
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких
гаражей и т. п.).
- По окончании игры приучать убирать все на место.
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
- Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
2 Младшая группа (от 3 до 4 лет)
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Методы и приемы обучение конструированию.
Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: наблюдение натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера.
На каждом занятии педагог использует эти методы в различных сочетаниях. Подбор их определяет форму организации конструктивной деятельности на занятии: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, по теме, конструирование по условиям. Использование того или иного метода обучения обусловливается, во-первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их конструктивными умениями.
Показ и анализ образца, выполнение педагогом всех действий изготовления конструкции применяются, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования или когда они впервые сооружают постройку или поделку из бумаги, и способы действий им незнакомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.
Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Презентация на тему: Развитие игровой познавательной деятельности детей младшего возраста через театрализованную деятельность
Актуальность• В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. • Вследствие этого за последние годы, отме...
Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...
"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
quot;Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...