«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания»
материал

Федорова Светлана Валентиновна

В  наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологи­ческом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_vystupleniyu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

           

Районное Методическое Объединение

«Сотрудничество родителей и ДОУ»

«Взаимодействие  ДОУ и семьи по вопросам экологического

воспитания»

Слайд №2

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Слайд  №3

В  наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Слайд №4

Формы сотрудничества с родителями:

  • Анкетирование  родителей
  • Родительское   собрание
  • Консультации,  семинары - практикумы
  • Оформление  папок – передвижек,  буклетов
  • Совместные  проекты,  акции, конкурсы
  • Оформление  фотоальбома

Слайд №5

В начале  учебного года, мы проводим анкетирование родителей, для того чтобы выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Краткий итог анкетирования:

64% -  экологическая культура важна, но нет времени развивать ее у детей

25% -  постоянно ведут работу с детьми по экологической культуре (беседы, чтение худ. литературы, отдых на природе).

11% - считают экологическую культуру не важной.

Слайд №6

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Анализируя проведенные родительские собрания, я пришла к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Поэтому в течение нескольких последних лет разрабатывала проекты собраний в форме дискуссий, КВН, диспутов.

При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

Слайд №7

Консультации, семинары-практикумы  как метод работы с родителями достаточно популярны. Это  знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объём информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Тематика консультаций «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях», «К природе с добротой»,  «Как научить ребенка любить природу».

Слайд №8

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей.

Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.  

Слайд №9

Интересная форма работы с семьей — папки – передвижки, в которых родителям даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. При этом родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Важные моменты:

все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
  • содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Сайд №10

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое  общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Слайд №11                       

 Выставки детских работ.

Слайд №12 

Совместные проекты, акции:  

  • «Столовая для пернатых»
  • «Спасём зелёную красавицу»
  • «Каждому певцу по дворцу»
  • «Соберем мусор – спасём планету»
  • «Посади дерево»  и др.

 В результате проведения акций создается  благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к детскому саду, а также создаются условия для установления контакта со своими детьми.

Слайд №13

Уважаемые коллеги! Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. У нас с  родителями наших воспитанников одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.+

Слайд №14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания

Презентационный материал для воспитателей ДОУ по работе с родителями ....

Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей."

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положи...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила по...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей

   Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в...