Самообразование педагога
материал (подготовительная группа)

Монгуш Азияна Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                             

Тема самообразования:

"Здоровьесберегающие технологии в детском саду:

Познаю себя"

Старшая  к школе группа

        

                                      2019- 2020 уч.г

        Воспитатель: Монгуш А.С

Тема "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. 

Актуальность.

         Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

         Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.  Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Цель:

  •  формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка; 
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Задачи: закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Методическая работа.

       

             Этапы работы

    Содержание работы

 Сроки выполнения

Практические выходы

Информационно-      аналитический.

Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

В течении года

Оформление тематической папки

Практический.

Методическая работа по самообразованию

Составление плана проекта.

Продолжать изучать педагогический  опыт других педагогов.

Подобрать материал для альбома по теме: «Тело человека».

Проектная и исследовательская деятельность.

Картотека здоровьесберегающих технологий.

     Октябрь

Тематический план занятий с детьми

Конспекты занятий

Консультации для родителей

Материал по творческим выставкам

Подведение итогов

Оценка и анализ результатов своей деятельности и деятельности детей

Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.

Май

Отчет  о проделанной работе Презентация проекта "Познаю себя. Я и мой организм"

                  Пути, способы решения проблемы

      Сроки выполнения.

Отметка о выполнении.

Работа с воспитанниками

1

 НОД по теме

Проект "Познаю себя. Я и мой организм"

В течении года.

Наличие перспективного плана, конспектов.

2

Прогулки

Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Массаж и самомассаж

В течении года.

Организация и проведение прогулок.

Картотека подвижных игр

3

Виды гимнастик: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Ароматерапия

В течение года.

Проведение гимнастики.

Картотеки гимнастик.

4

Беседа "Здоровье в порядке- спасибо зарядке"

Проблемная ситуация: "Верю- не верю"

Сюжетно-ролевая "Семья" по сюжету "С мамой  делаем зарядку"

Д/и "Расти здоровым"

сентябрь

5

 ОО. ПР. "Правильное питание"

Презентация "Я росту здоровым"

Беседа "Волшебный массаж" (обучение приёма самомассажа)

Упражнение: « Органы чувств в  повседневной жизни»

Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала»,

Ароматерапия

октябрь

6

Коллаж "Полезные и вредные продукты"

 НОД. ОО. ПР. «Микробы»

 (с использованием презентации)

Выставка рисунков "Дети делают зарядку"

Беседа "Я росту здоровым"

Ноябрь

7

Золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

НОД. ОО. ПР "Моё тело"

Игротерапия (привлечение детей к участию в разнообразных играх)

Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

декабрь

8

НОД. ОО ПР. КГН. "Личная гигиена"

Ароматерапия (чесноком для профилактики гриппа"

Массаж волшебных точек ушек "Поиграем с ушками"

Беседа "Как правильно мыть руки и лицо"

Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Проведение опытов.

Спортивные развлечения «Мы растем сильными и смелыми»

январь

9

Рассказы детей "Что делать чтоб расти здоровым?".

Выставка фотографий «Как я занимаюсь спортом»

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

НОД. ОО.ХЭР А .«Зубы» (природный материал)

 Беседа и эксперимент « Вкусовая гимнастика»

Игра "Ладошки скрипят- спасибо говорят"

Стопотерапия: массаж и самомассаж стоп

февраль

10

 НОД. ОО. ПР. "Кто я?" 

Напомнить детям о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Д/ И: « Все помощники нужны, все помощники важны (кому какой важнее?)»

Упражнение на релаксацию: «Послушай свой организм»

С/р игра "Больница"

Беседа "Здоровый сон"

март

11

Презентация ""

Чтение загадок и стихов

Беседа «Тренировка своей мускулатуры».

Игровое упражнение «Измерение своего роста».

ОО. ПР ЗОЖ. "Лучики здоровья"

Стопотерапия "1, 2, 3, 4, 5, будем с ножкой мы играть"

апрель

12

НОД. ОО. ПР ЗОЖ. "Путешествие в страну здоровья"

Практическое упражнение "Послушай своё сердце".

Беседа "Мы стремимся иметь здоровые глаза"

Самомассаж "Эти чудные ладошки"

Повторение и закрепление правил здоровья.

май

                                                                        Работа с родителями

1

Консультация  «Как одевать ребёнка на прогулку»

Консультация "Утренняя гимнастика в жизни ребёнка"

сентябрь

Выполнено

2

Консультация "Оздоравливаем ребёнка дома"

"Лечебная гимнастика"

ноябрь

Выполнено

3

Консультация«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

Буклет "Здоровосберегающие технологии в ДОУ"

декабрь

Выполнено

4

Консультация "Влияние природных факторов на закаливание"

январь

Выполнено

5

Консультация "Здоровый образ жизни в семье"

Беседа "Необходимость делать утреннею гимнастику дама"

февраль

Выполнено

Папка передвижка "Плоскостопие"

Консультация "Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"

март

Выполнено

6

Спортивное развлечение "Папа мама я здоровая семья"

Памятка "Здоровые дети- счастливые дети"

Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников»

апрель

Выполнено

7

Консультация «Польза и вред солнечных лучей.»

Папка передвижка "Закаливание в летний период"

Буклет "Выбери здоровый образ жизни""

май

Выполнено

Литература.

1. Югова М.Р.  «Образовательная программа «Я здоровье сберегу».

2. Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье».

3. Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях».

4. Бузунова  А. «Медико- педагогическая оздоровительная работа».

5. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».

6. Доскин В.А. «Растем здоровыми».

7. Замановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....