конспект занятия "корзинка с яйцами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

занятие в старшей группе "корзинка с яйцами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinka_s_yaytsami.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Корзинка с яйцами.

Цель: -повторить с детьми какую пользу приносят людям домашние птицы. - упражнять в лепке овальных предметов. - развивать мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Оборудование: картинки с животными, 2 яйца, соль, 2 баночки, вода, презентация.

Ход НОД:

 Сюрпризный момент На полянке разложены картинки с изображением домашних птиц.

Дети, куда мы попали. - Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на нашем птичьем дворе. Воспитатель читает загадку, дети находят нужную картинку.

 Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

 Явился в жёлтой шубке Прощайте все скорлупки. (Цыплёнок)

 По лужку он важно бродит. Из воды сухим выходит Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали? - Домашних. – почему их называют домашние?

- А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица? - Несет яйца. - А гусь? - Перья, пух которыми набивают мягкие подушки. - А петух? - Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.) -Молодцы! –

 Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка.

 Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями).

 Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

 Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш, Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

 И опять настала тишь, Ш – ш -. (присели)

. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Педагог включает для прослушивания голоса птиц, а дети отгадываю, чей это голос

«Скажи ласково» Курица-курочка, петух-петушок, утка-уточка, гусь-гусеночек, цыпленок- цыпленочек, утенок- утеночек, индюшонок-индюшоночек.

А теперь отгадайте загадку и вы поймете про что мы будем говорить дальше

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «яйце» .Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили –были ,ребята,

Дед и баба когда,то

С ними курочка ряба жила

Ряба много гуляла,

Зерна крошки клевала

А вот яйца совсем не несла

Но однажды что за чудо

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое

А удивительное яйцо

А удивительное оно потому что в нем в таком маленьком содержится много белков , витаминов, и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

И захотели бабка с дедом узнать ,что находится внутри яйца.

Ой яйцо яйцо

Как тебя разбить

Как тебя разбить

Как тебя расщепить

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет

Лучше спать пойдем

А пока дед с бабкой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим , что находится внутри.

Аккуратно разбиваем яйцо и выливаем в блюдце. смотрим из чего состоит : густая прозрачная масса это белок, желтая серединка это желток. Сырое яйцо –жидкое и в руки взять мы не можем . Давайте посмотрим оболочку яйца , которая называется скорлупа. Она хрупкая, ломкая, тонкая. Она тоже очень полезная , люди добавляют в мази, лекарства, удобрения, народные умельцы и вышивают на скорлупе.

А наша сказка продолжается

Задумался дед , если яйцо не разбить, так может его утопить.

Как вы думаете ,яйцо может плавать или оно потонет?

У меня на столе 2 стакана с водой . в один стакан мы добавим соль. Аккуратно опускаем яйцо в пресную воду . Делаем вывод в пресной воде яйцо тонет. Проверяем с соленой водой. Вывод в соленой воде яйцо всплывает. А теперь разбавим соленый раствор ,увидим что яйцо не всплывает и не тонет

Поняли дед с бабкой что не надо яйцо не топить не бить. А нужно его беречь и заботиться о нем! и тогда из яйца вылупится цыпленок

Давайте слепим для яиц корзинку.

 Объяснение Показ картинки с этапами лепки корзинки.

 1.Раскатывается колбаска для ручки корзинки. 2.Скатывается шар. 3.Шар продавливается большим пальцем, чтобы получить форму корзинки. 4. К корзинке прилепить ручку. Предлагаю детям слепить овалы(яйца) и сложить .

Рефлексия. Где сегодня побывали? (на птичьем дворе) Что понравилось больше всего? Рассматриваем работы детей. Создаём выставку «Корзинка с яйцами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

конспект НОД "Пасхальное яйцо"

конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект Скрапбукинг «Пасхальное яйцо»

Знакомство с пасхальными традициями, с новой техникой «скрапбукинг».Создание открытки в виде пасхального яйца....

Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы

Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...

Конспект занятия «Пасхальное яйцо»

Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....

Конспект Рисование. Пасхальное яйцо

Конспект  Рисование. Пасхальное яйцо...

Конспект: «Роспись пасхального яйца»

Басыгариева Алия МаратовнаКонспект НОД  по рисованию 2 младшая группа на тему: «Роспись пасхального яйца»   Муници...