конспект занятия "корзинка с яйцами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
занятие в старшей группе "корзинка с яйцами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzinka_s_yaytsami.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Корзинка с яйцами.
Цель: -повторить с детьми какую пользу приносят людям домашние птицы. - упражнять в лепке овальных предметов. - развивать мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: картинки с животными, 2 яйца, соль, 2 баночки, вода, презентация.
Ход НОД:
Сюрпризный момент На полянке разложены картинки с изображением домашних птиц.
Дети, куда мы попали. - Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на нашем птичьем дворе. Воспитатель читает загадку, дети находят нужную картинку.
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в жёлтой шубке Прощайте все скорлупки. (Цыплёнок)
По лужку он важно бродит. Из воды сухим выходит Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали? - Домашних. – почему их называют домашние?
- А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица? - Несет яйца. - А гусь? - Перья, пух которыми набивают мягкие подушки. - А петух? - Он будит всех по утрам.
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.) -Молодцы! –
Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш, Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, Ш – ш -. (присели)
. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Педагог включает для прослушивания голоса птиц, а дети отгадываю, чей это голос
«Скажи ласково» Курица-курочка, петух-петушок, утка-уточка, гусь-гусеночек, цыпленок- цыпленочек, утенок- утеночек, индюшонок-индюшоночек.
А теперь отгадайте загадку и вы поймете про что мы будем говорить дальше
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (яйцо)
Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «яйце» .Хочу рассказать вам одну сказку.
Жили –были ,ребята,
Дед и баба когда,то
С ними курочка ряба жила
Ряба много гуляла,
Зерна крошки клевала
А вот яйца совсем не несла
Но однажды что за чудо
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое
А удивительное яйцо
А удивительное оно потому что в нем в таком маленьком содержится много белков , витаминов, и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.
И захотели бабка с дедом узнать ,что находится внутри яйца.
Ой яйцо яйцо
Как тебя разбить
Как тебя разбить
Как тебя расщепить
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет
Лучше спать пойдем
А пока дед с бабкой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим , что находится внутри.
Аккуратно разбиваем яйцо и выливаем в блюдце. смотрим из чего состоит : густая прозрачная масса это белок, желтая серединка это желток. Сырое яйцо –жидкое и в руки взять мы не можем . Давайте посмотрим оболочку яйца , которая называется скорлупа. Она хрупкая, ломкая, тонкая. Она тоже очень полезная , люди добавляют в мази, лекарства, удобрения, народные умельцы и вышивают на скорлупе.
А наша сказка продолжается
Задумался дед , если яйцо не разбить, так может его утопить.
Как вы думаете ,яйцо может плавать или оно потонет?
У меня на столе 2 стакана с водой . в один стакан мы добавим соль. Аккуратно опускаем яйцо в пресную воду . Делаем вывод в пресной воде яйцо тонет. Проверяем с соленой водой. Вывод в соленой воде яйцо всплывает. А теперь разбавим соленый раствор ,увидим что яйцо не всплывает и не тонет
Поняли дед с бабкой что не надо яйцо не топить не бить. А нужно его беречь и заботиться о нем! и тогда из яйца вылупится цыпленок
Давайте слепим для яиц корзинку.
Объяснение Показ картинки с этапами лепки корзинки.
1.Раскатывается колбаска для ручки корзинки. 2.Скатывается шар. 3.Шар продавливается большим пальцем, чтобы получить форму корзинки. 4. К корзинке прилепить ручку. Предлагаю детям слепить овалы(яйца) и сложить .
Рефлексия. Где сегодня побывали? (на птичьем дворе) Что понравилось больше всего? Рассматриваем работы детей. Создаём выставку «Корзинка с яйцами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
конспект НОД "Пасхальное яйцо"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект Скрапбукинг «Пасхальное яйцо»
Знакомство с пасхальными традициями, с новой техникой «скрапбукинг».Создание открытки в виде пасхального яйца....
Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы
Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо...
Конспект: «Роспись пасхального яйца»
Басыгариева Алия МаратовнаКонспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему: «Роспись пасхального яйца» Муници...