Технология проектной деятельности
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Алгоритм разаработки проекта в дошкольной образовательной организации. Представленный материал поможет воспитателям и специалистам ДОУ грамотно разработать, систематизировать и внедрить проект в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проектной деятельности в ДОУ | 228.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист Название учреждения Название / направленность проекта Возрастная группа Количество участников Вид проекта Продолжительность и сроки реализации Исполнители Автор Год
Введение Основная идея (замысел) и актуальность, постановка проблемы (зачем этот проект нужен?) Цель проекта (понятна и реалистична) Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Ресурсное обеспечение Ожидаемые результаты (которые можно проверить) Методы и средства реализации Продукт проектной деятельность
Выделяют три этапа (ступени) проектирования 1 этап Моделирование Что знаю? Выяснить, что дети уже знают по теме 2 этап Проектирование Что хочу узнать? План по теме проекта 3 этап Конструирование Как узнать? Источники новых знаний, т. е. средства для проекта
Классификация тематических проектов в ДОУ 1. По доминирующей в проекте деятельности - исследовательско - творческий - ролево - игровой - творческий - информационный (практико-ориентированный) 2. По предметно- содержательной области Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) 3. По характеру контактов С воспитанниками одной группы С воспитанниками нескольких групп С воспитанниками всего ДОУ 4. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог) Краткосрочные (1 – 3 недели) Средней продолжительности (до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Виды проектов ДОУ Творческие: продукт проекта – детский праздник Исследовательские: дети проводят опыты; продукт проекта – книги, альбомы, выставки Игровые: дети вживаются в образ персонажей и решают поставленные проблемы и задачи Информационные: дети собирают информацию; продукт проекта – оформление уголков группы
Направления / образовательные области формы организации / виды деятельности ( с детьми, родителями, педагогами) Образовательные области Совместная деятельность детей и воспитателей Совместная деятельность детей и родителей Самостоятельная деятельность Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта) 1 этап – предварительный (мониторинг и подготовка литература) 2 этап – основной (работа с родителями, работа с детьми, предметно-развивающая среда); оформляется таблица 3 этап – заключительный (подведение итогов по проекту, реализация продукта проекта)
Этапы реализации – планирование Распределение по срокам Этапы реализации Сроки Виды деятельности Цель Исполнители 1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный
1 этап - предварительный Мониторинг знаний детей Анкетирование родителей Изучение литературы Подготовка материалов для реализации проекта Оформление проекта
2 этап – основной (примерная форма оформления) Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
3 этап - заключительный Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат Итоговое мероприятие Рефлексия деятельности / результаты педагогической диагностики Использованная литература Продукт проекта /итоговые мероприятия НОД Развлечения Викторины Конкурсы Альбомы Выставки Оформление уголков Коллективные работы
В приложение выносится материал Конспекты совместной деятельности с детьми Планы развлечений Сценарии мероприятий Беседы с детьми Анкеты для родителей Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...