Рекомендации для родителей в ситуации риска распространения COVID-19
консультация
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
- Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта заболевшего при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностями, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. Именно по этой причине важно соблюдать дистанцию.
- Объясните, как избежать заражения:
- Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.)
- Не посещать массовые мероприятия
- Как можно чаще мыть руки с мылом
- По возможности, не трогать руками глаза, рот и нос
- По возможности, не прикасаться к ручкам/перилам/другим предметам и поверхностям в общественных местах
- Избегать приветственных рукопожатий, объятий, поцелуев
- Вести здоровый образ жизни
- Превратите скучный рассказ о путях передачи вируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
- Придерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции/игры. Постарайтесь заинтересовать детей соответствующими возрасту домашними мероприятиями, в том числе обучением. Старайтесь использовать игровые формы.
- Поощряйте игры и общение со сверстниками, насколько это возможно. При этом можно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети) с разумным ограничением по времени.
- Помогите своим детям найти открытые способы выражения своих чувств (например страх и печаль). Используйте творческую деятельность, такую как игра, рисование, танец, музыка. Дети чувствуют облегчение, когда у них появляется возможность выразить и передать свои чувства и эмоции в безопасной и благоприятной среде.
- Совместное решение проблем облегчает беспокойство. Обсудите волнующую тему с ребенком, используя возрастной подход. Во время стресса и кризиса дети ориентируются на поведение своих родителей (близких взрослых). Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
- Помните, что дети могут реагировать на стресс по-разному. Кто-то может быть более замкнутым, кто-то язвительным, цепким, агрессивным, злым или возбужденным. Реагируйте на эмоциональные проявления вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, одаряйте его любовью и вниманием.
Используйте сложившиеся обстоятельства для установления более близкого контакта со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_v_situatsii_riska_rasprostraneniya_covid-19.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей в ситуации риска распространения COVID-19
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
- Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта заболевшего при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностями, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. Именно по этой причине важно соблюдать дистанцию.
- Объясните, как избежать заражения:
- Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.)
- Не посещать массовые мероприятия
- Как можно чаще мыть руки с мылом
- По возможности, не трогать руками глаза, рот и нос
- По возможности, не прикасаться к ручкам/перилам/другим предметам и поверхностям в общественных местах
- Избегать приветственных рукопожатий, объятий, поцелуев
- Вести здоровый образ жизни
- Превратите скучный рассказ о путях передачи вируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
- Придерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции/игры. Постарайтесь заинтересовать детей соответствующими возрасту домашними мероприятиями, в том числе обучением. Старайтесь использовать игровые формы.
- Поощряйте игры и общение со сверстниками, насколько это возможно. При этом можно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети) с разумным ограничением по времени.
- Помогите своим детям найти открытые способы выражения своих чувств (например страх и печаль). Используйте творческую деятельность, такую как игра, рисование, танец, музыка. Дети чувствуют облегчение, когда у них появляется возможность выразить и передать свои чувства и эмоции в безопасной и благоприятной среде.
- Совместное решение проблем облегчает беспокойство. Обсудите волнующую тему с ребенком, используя возрастной подход. Во время стресса и кризиса дети ориентируются на поведение своих родителей (близких взрослых). Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
- Помните, что дети могут реагировать на стресс по-разному. Кто-то может быть более замкнутым, кто-то язвительным, цепким, агрессивным, злым или возбужденным. Реагируйте на эмоциональные проявления вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, одаряйте его любовью и вниманием.
Используйте сложившиеся обстоятельства для установления более близкого контакта со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в ситуации риска распространения COVID-19
Рекомендации для родителей в ситуации риска распространения COVID-19...
Консультация "Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19! Основные правила профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) "
Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Основные правила профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)Защитите себя и ваших детей от вирусн...
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Актуальность: Автомобильное движение с каждым годом становится все более активным. Каждый год на дорогах погибают дети, более тысячи получают серьезные травмы. Как правило, трагедии приходят в с...
Как организовать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Рекомендации по организации и проведению занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в образовательных организациях в условиях сохранения рисков распространен...
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Одна из основных задач педагога — сформировать и закрепить у воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.В последние годы широко применяется такая форма ра...
Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19...
ИНСТРУКЦИЯ для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инф
В период сохранения угрозы распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИ просим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры т...