МБДОУ Росинка мастер класс на городской Фестиваль педагогических находок-2017
проект (подготовительная группа)
«Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.
В своей практике в целях формирования инициативности и самостоятельности мы применяем технологии: «Дети - волонтёры» и «Коллекционирование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_rosinka_master_klass_na_gorodskoy_festival_pedagogicheskih_nahodok-2017.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений. В своей практике в целях формирования инициативности и самостоятельности мы применяем технологии: «Дети - волонтёры» и «Коллекционирование».
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций, определенных жизненных качеств: - ответственности; -инициативности; - самостоятельности ; - милосердия; - умение общаться с разными социальными группами людей; - личностный позитивизм. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.
Принципы волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); п ринцип толерантности (равный обучает равного); п ринцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Проект «Делай добро и оно к тебе вернется» (технология «Дети-волонтеры») Цель: Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Формы работы: Игровая деятельность Театрализованная деятельность Акции: -гуманитарные; -трудовые; -экологические. Марафоны добрых дел
I этап – подготовительный обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая предметно-пространственная среда, атрибутика); планирование работы.
II этап - основной (практический) Внедрение в образовательную деятельность технологии «Дети – волонтеры»
III этап - заключительный - обобщение результатов работы; - вручение подарков малышам; - концерт, чаепитие с малышами .
Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность: Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик», «Угадай», «Постройки из кубиков» « Кто ушел?» «Съедобное- несъедобное» и др.; Н/и: «Волчки», «Собери пирамидку», «Матрешки», «Бочонки с фигурами» «Рыболов» и др. Театрализованная деятельность: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». «Три медведя» и др. Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Больница», «Строители» и др. П/И: «Колпачок», « Пузырь»., «Кот и мышки», «Смелые мышки» и др.
Познавательная деятельность: Акции: -гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора» и т. д.); - трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в сборе игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; -Посещение выставки коллекций (дети экскурсоводы); Марофоны добрых дел – изготовление: раскрасок (обучение), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерт для детей.
Изготовление книжек-раскрасок
Подарок к Новому году
Юные экскурсоводы «Моя коллекция»
Играем вместе
Театрализованная деятельность
Чтение сказок
Увлекательное занятие
Акция «Скажи нет вредной еде!»
Угощение для малышей
Концерт для малышей
Малыши: Дети-волонтеры: с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания; дети проявляют инициативу в заботе о младших; у детей увеличился словарный запас, что позволяет им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми; научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты; у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, чаще зазвучали слова благодарности. повысился уровень самоконтроля; более объективной стала оценка детьми своих возможностей; стали более самостоятельными и инициативными. В результате:
Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей....
Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г
Фестиваль семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга Электросталь на 2014-2018гг.Цел...
Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г
Фестиваль семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга Электросталь на 2014-2018гг.Цел...
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
laquo;Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....