Я - педагог. "Учитель года 2021"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЭССЕ для участия
в конкурсе «Учитель года – 2021»
«Я – воспитатель»
Графова Юлия Александровна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
г. Корсаков
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души.
Мы, воспитатели, первые после родителей сопровождаем его на пути этого формирования. От того, что мы знаем и умеем, от того как видим эту жизнь, какой вектор мы задаем, зависит многое, если не все.
Желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в СахГУ на специальность «Биолог». Получила образование, но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.
Детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.
Вспоминая слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», я понимаю что это тоже про меня. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей. Воспитатели – люди, которые в душе всегда должны оставаться детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Воспитатель должен иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, уважать право ребенка, быть самим собой.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей.
В современном обществе происходят большие перемены в воспитании детей. Требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист - исследователь, инициативный, творческий, широко образованный. Современный воспитатель постоянно находится на пути творческого поиска. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Помимо этого воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша.
Детские сады становятся открытыми, подверженными существенным переменам и поэтому уязвимы. Выберут – не выберут конкретный детский сад родители – это только один из признаков таких перемен. Конечно, всегда были и будут семьи, которые не выбирают, а просто ведут дошкольников в тот детский сад, что под окнами. Но есть и такие родители, кто выбирает в какой детский сад отдать ребенка, и подобных родителей становится все больше. Именно они будут задавать вопросы педагогам о качестве детсадовской жизни ребенка. Вот к этому надо быть готовым.
Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив нравственные и гражданско-патриотические ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную и гражданскую позицию.
Дошкольное детство является важнейшим периодом становления человеческой личности, поэтому гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в этом возрасте. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека».
К.Д. Ушинский.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми.
Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда...
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...
Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021
Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021...
ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2022
ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ) «Ана...