Проект Организация клуба Мы вместе
проект (средняя группа)
Проект Организация клуба Мы вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_organizatsiya_kluba_my_vmeste.docx | 117.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №4 «Росинка» Группа «Капельки» Проект «Организация работы семейного клуба «Мы вместе»» 2018-2019 уч. г. |
Группа «Капельки» 2018-2019 уч. г.
МБДОУ №4 «Росинка»
Проект «Организация работы семейного клуба «Мы вместе»»
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный сентябрь 2018 – май 2019 г.
Актуальность проекта:
Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.
Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
По мнению специалистов, родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольной образовательной организации, следовательно, деятельность педагогов должна основываться на интересах и запросах семьи. В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо менять существующую традиционную практику работы с родителями воспитанников, при которой семье демонстрировалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта. При взаимодействии социальных институтов (семья и детский сад) важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.
Вся работа с родителями воспитанников предполагает доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Исходя из требований настоящего времени создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса должно стать главной целью современного дошкольного учреждения. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Цель проекта: установление эффективного и целенаправленного взаимодействия педагогов и родителей в рамках социального партнерства, через создание новой формы работы семейного клуба «Мы вместе».
Задачи проекта:
1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта воспитания через работу семейного клуба.
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
5. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Участники проекта: воспитанники группы (дети 4-5 лет), родители, педагоги группы, физ. рук, муз. рук.,
Сроки реализации проекта: 2018-2019 уч. год
Предполагаемый результат:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма отчетности (фото - продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях).
Планирование поэтапной реализации проекта
«Организация семейного клуба «Мы вместе»
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
Первый этап — подготовительный (август- сентябрь) | ||||
Август - Сентябрь | ||||
1 | Анализ целесообразности установления социального партнерства. Знакомство родителей с проектом, обсуждение. | Анкетирование Проведение родительского собрания | Сентябрь 2018 г. | Педагоги группы |
Второй этап — организационно-практический (15 сентября 2018 г. – 15 мая 2019 г.) Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. | ||||
Сентябрь | ||||
1. | Знакомство родителей с технологией, помогающей расширять кругозор детей, развивать любознательность, инициативу. | Мастер-класс «Лэпбук» | Педагоги группы | |
2. | Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги. | Конкурс «Самый умный лэпбук» | 09.2018-04.2019 г. | Родители |
3. | Участие в жизнедеятельности ДОУ | Конкурс «Лучшая семья года» | 03.09.18-29.03.19 | ДОУ |
4. | Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ | Выставка творческих работ «Здравствуй, Осень! В гости просим!» | До 20.09.18 | Родители |
5. | Прививать детям навыки милосердия, сочувствия нуждающимся людям | Участие в акции «Помоги пойти учиться» | До 15.10 | Родители |
Октябрь | ||||
1. | Познакомить родителей с формой работы, возможностями своего ребенка; создать положительный настрой на рабочий день | «На зарядку – становись!» совместная с родителями утренняя зарядка | 04.10.18 | Физрук Педагоги группы |
2. | Знакомство родителей с технологией, помогающей запоминать стихи, сказки, различную информацию. | Семинар-практикум «Знакомимся с мнемотехникой» | Педагоги группы | |
3. | Познакомить родителей с возможностями своего ребенка; | Совместное физкультурное занятие родителей и детей | 02.11.18 | Физрук Педагоги группы |
4. | Представление семейного опыта по ЗОЖ | Конкурс презентаций (альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье | Педагоги группы | |
Ноябрь | ||||
1. | Знакомство родителей с оздоровительной работой ДОУ | Совместное физкультурное занятие «Быть здоровыми хотим!» | 09.11.18 | Физ. рук Педагоги группы |
2. | Организации группового праздника | Совместная с родителями драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Муз. рук. Педагоги Родители | |
«Посиделки с мамами» Поздравление, чаепитие с мамами | ||||
3. | Подготовка ко Дню Матери | Ко Дню Матери выставка кукол « Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» | ||
Декабрь | ||||
Психолого-педагогическое просвещение родителей | Родительское собрание «Совместная деятельность взрослых и детей в д/с и дома» | До 10.12 | Педагоги группы | |
Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ | Мастерская Деда Мороза | |||
Выставка детских творческих работ «Чародейкою Зимою…!» | ||||
Творческая выставка «Такие разные веселые очки» | ||||
Январь | ||||
Развитие познавательных способностей детей, активизация мыслительных процессов, речи. | Совместное открытое занятие «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми». | Педагоги Родители | ||
Участие одаренных детей в творческих конкурсах | Педагоги Родители | |||
Февраль | ||||
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей. | «А ну-ка, папы!» Музыкально — спортивный праздник с родителями | |||
Выставка детских творческих работ «На страже мира и добра» (военная техника) | ДОУ | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей | Родительское собрание | До | Педагоги группы | |
Март | ||||
Совместное мероприятие | Сообщение «Народные традиции». Мастер-класс «Изготовление куклы – оберега». | Педагоги группы | ||
Совместное мероприятие | Совместные творческие работы «Мы умеем мастерить, веселиться и творить» | ДОУ | ||
Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ | Выставка детских творческих работ «Ясна красна, приди, весна» | ДОУ | ||
Апрель | ||||
Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги. | Конкурс «Самый умный лэпбук» | Педагоги группы | ||
Представление семейного опыта по ЗОЖ | Конкурс презентаций (альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье | Педагоги группы | ||
Совместное мероприятие | Детско – родительский квест «Играем и учимся вместе» | Педагоги группы | ||
Май | ||||
Удовлетворенность совместной работой в 2018-2019 уч. г. | Анкетирование родителей | Педагоги группы | ||
Психолого-педагогическое просвещение родителей | Родительское собрание | До | Педагоги группы | |
Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ | Выставка детских творческих работ «Пришло лето красное» | До 25.05 | Родители |
Приложение 1
Уважаемые родители!
Для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Посещаете ли Вы мероприятия, проводимые в ДОУ (подчеркнуть):
o Всегда
o Часто
o Редко
o Никогда
2. Являлись ли Вы участником открытых мероприятий, проводимых в ДОУ? ___ Каких именно? ___
3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни группы:
- От наличия свободного времени
- От тематики встреч
- От собственных интересов / затруднений
- Нежелание посещать мероприятия
- Другое
4. В каких мероприятиях вы бы хотели принять активное участие: | |
- в родительских собраниях - в семинарах-практикумах - оформление группы к праздникам - экскурсиях, походах с детьми (на природу, в театр, музей и пр.) | - в совместной деятельности с детьми (занятия вместе с детьми, утренняя гимнастика. и др.) - в проведении досуговых мероприятий, развлечений (спортивных праздников и эстафет, викторин и др.) |
5. Ваши предложения по улучшению работы группы:
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского клуба "Мы вместе"
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»
Учитывая психологические особенности возраста моих воспитанников (3 года) поступление в детский садик из разных...
Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...
Проект родительского клуба «Играем вместе!»
Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и поз...
Проект семейный клуб Мы вместе
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общени...
Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»
Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...
Проект клуба семейный клуб "Мы вместе"
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей,...