Проект семейный клуб Мы вместе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_klub_my_vmeste.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Семейный клуб «Мы вместе»
Вид проекта: практико - ориентированный
Срок реализации проекта: долгосрочный, годичный
Цель: поддержка образовательных инициатив родителей, как участников образовательного процесса в детском саду, через деятельность семейного клуба «Мы вместе»
Задачи:
1.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Вовлечь родителей в совместный образовательный процесс с детьми для активизации и поддержки их творческого потенциала, интереса к жизнедеятельности детей в группе и в детском саду
3. Установить конструктивные партнерские взаимоотношения педагогов с родителями, родителей с ребенком через деятельность семейного клуба «Мы вместе»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы
Место реализации: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 106» г. Сыктывкара
Ресурсы обеспечения проекта:
Нормативно – правовое обеспечение проекта:
1.Конвенция о правах ребенка;
2.Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
3.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24 июля 1998г. №124 – ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г.);
4.Закон РФ «Об образовании в РФ»;
5.Устав МАДОУ;
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара, планом работы семейного клуба «Мы вместе».
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор
- экран
- ноутбук
- музыкальный центр
Новизна и результативность проекта
Новизна - формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи на основе деятельности семейного клуба «Мы вместе»
Результативность - активное участие и заинтересованное отношение родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.
Ожидаемый результат:
Для педагогов и родителей
1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
2. рост творческой активности, интереса родителей к жизнедеятельности группы, детского сада через совместное взаимодействие в образовательном процессе с детьми;
3. установление конструктивных партнерских взаимоотношений педагогов с родителями, родителей с ребенком через деятельность семейного клуба «Мы вместе»
4. разработка методических материалов по реализации проекта;
Для детей:
Интересное и содержательное общение детей с близкими родственниками разных поколений поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о социальных явлениях, воспитать уважение и бережное отношение к семейным традициям.
Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Мы вместе» представляет собой интересную современную модель работы по поддержке образовательных инициатив родителей. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Алгоритм взаимодействия:
- Разработка тематического плана работы семейного клуба «Мы вместе».
- Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и воспитанников.
- Работа семейного клуба проводится в помещении детского сада 1 раз в месяц.
- Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты в соответствии с выявленными предварительно запросами.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие формы работы с родителями:
- анкетирование родителей по выявлению потребностей и интересов родителей в области воспитания и развития ребенка;
- обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба «Мы вместе»;
- разработка перспективного плана совместных мероприятий с педагогами и родителями, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап. Практический (октябрь - апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением воспитателей, специалистов детского сада, детей и родителей (Приложение 1)
III. Заключительный этап. Подведение итогов социального партнерства (май).
Проведение анализа и презентация итогов проделанной работы, определение перспектив. Анкетирование на предмет выявления уровня удовлетворенности родителей взаимодействием семьи и ДОО, качеством предоставляемых услуг. Награждение наиболее активных участников проекта в различных номинациях.
Содержание мероприятий работы клуба «Мы вместе»
Месяц Тема |
Формы мероприятий |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Участники | ||||
1 этап - Подготовительный этап (сентябрь) Цель: Выявление инициатив родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания | ||||||||
Сентябрь 1 Заседание клуба «Давайте познакомимся» | Анкетирование родителей Наглядно-информационная агитация по деятельности семейного клуба (афиши, брошюры, визитные карточки) Формы обратной связи «Почтовый ящик» Подготовка к Дню дошкольного работника:
| Определить направления работы, выявить способности членов клуба. Выбор руководителя клуба. Выбор названия клуба. Круглый стол «Почтовый ящик» - совместный обзор вопросов и предложений родителей, заданных в письменной форме и адресованных воспитателям группы, медицинскому работнику, поварам детского сада, специалистам или администрации или др. Разработка с родителями маршрута к совместному досугу | 3 неделя сентября | воспитатели родители | ||||
2 этап – основной (октябрь - апрель) Цель: Создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада | ||||||||
Октябрь 2 заседание «Выходной день с бабушкой» | Досуг «Бабушкины посиделки» | Фотовыставка «С бабушкой на даче и не только…» Обмен мнениями «Семейные традиции, какие они?» Концерт для бабушек «Вот как мы умеем!» и с участием бабушек. Игры из бабушкиного сундучка | 3 неделя октября | воспитатели дети, родители | ||||
Ноябрь «Вместе дружная семья» | День открытых дверей День матери | Участие родителей в проведении режимных моментов, играх-занятиях самостоятельно или совместно с воспитателем Презентация видеофильма «Как мы в садике своём очень весело живём!» Выставка фотозарисовок «Как я маме помогаю», «Наши мамы мастерицы» | 3 неделя ноября | воспитатели дети родители | ||||
Декабрь «Новогодние встречи» | Встречи со специалистами Мастерская «Наши очумелые ручки” Новогодний утренник совместно с детьми и родителями | Консультация психолога «Что я знаю о своем ребенке. Что делать, если ребенок не слушается?» Совместное изготовление детьми и родителями атрибутов к Новогоднему утреннику и для оформления группы к Новому году Подготовка к совместному утреннику «В гостях у Деда Мороза». Распределение ролей для участия на новогоднем утреннике | 3 неделя декабря | воспитатели дети родители музыкальный руководитель | ||||
Январь «Я и мое здоровье» | Путешествие в зимний парк на лыжах "В стране Спортландия" | Оформление плакатов «Спортивные увлечения семьи» Выставка рисунков «Я буду чемпионом» Разучивание подвижных игр на лыжах и санках | 3 неделя января | воспитатели физрук дети родители | ||||
Февраль «Игры наших дедушек и пап» | Совместный досуг с родителями и детьми | Слайд-шоу «Когда я был маленьким…» с рассказами пап об играх своего детства Игры с дедушкиного сундука (народные игры) Мастер-класс «Мои любимые игрушки» по изготовлению свистулек, деревянных автоматов вместе с детьми (под руководством дедушек и пап) | 3 неделя февраля | воспитатели родители дедушки дети | ||||
Март «Мамины посиделки» | Конкурс «Супер-мама» к Дню 8 Марта | Слайд-шоу «Моя любимая мама» Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля» Выставка «Кулинарное чудо» | 3 неделя марта | воспитатели дети родители музыкальный руководитель | ||||
Апрель «Сказка рядом | Посещение театра «Вместе с мамой, вместе с папой» | Составить карту путешествия, в какой сказке и у каких героев мы были в гостях | 3 неделя апреля | воспитатели дети родители | ||||
3 этап – заключительный. Итоговое заседание клуба Цель: оценка педагогами и родителями полученных результатов по реализации проекта | ||||||||
Май «До новых встреч» | Круглый стол по подведению итогов работы клуба «День добрых дел» | Презентация «Дорогою добра» как итога деятельности семейного клуба. Подведение итогов. Круглый стол «Почтовый ящик» Обсуждение планов на будущее. Совместный обзор вопросов и предложений родителей, заданных в письменной форме и адресованных воспитателям группы, медицинскому работнику, поварам детского сада, специалистам или администрации или др. Субботник на территории детского сада или группы Чаепитие и частушки за праздничным столом «Мы с блинами, пирогами…» Награждение наиболее активных семей в различных номинациях | 3 неделя мая | воспитатели дети родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»
Учитывая психологические особенности возраста моих воспитанников (3 года) поступление в детский садик из разных...
Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»
Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!" Главная цель семейного клуба: объединить усилия педагогов и родителей в вопросах воспитания и об...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,
Сценарий музыкально-познавательного развлечения "здравствуйте бабушки! Здравствуйте, дедушки!" в рамках заседания семейного клуба "Мы вместе!", посвященного всемирному Дню Бабушек и Дедушек. Тем...
Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...
Проект работы виртуального семейного клуба "Мы вместе"
В проекте представлена актуальность работы в данном направлении, цели, задачи работы клуба, основные направления и предполагаемы результаты работы...
Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»
Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...
Проект клуба семейный клуб "Мы вместе"
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей,...