Сентябрь |
нед | Тема | Содержание |
1 | Какой он - культурный человек? | Образовательные - Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки;
- побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.
Развивающие - Развивать коммуникативные навыки; мышление, память.
Воспитательные - Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.
|
2 | Я среди людей | Цель: Осознание и нахождение своего места в коллективе. |
3 | Мои достоинства и недостатки | Задачи: - Учить различать полезные и вредные привычки.
- Познакомить с понятиями «достоинства» и «недостатки».
- Учить преодолевать отрицательные черты характера.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать терпимость к недостаткам других людей.
|
4 | Не хочу быть неряхой | Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Задачи: - прививать у детей привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать самостоятельность;
- побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам;
- формировать диалогическую речь детей
|
Октябрь |
1 | Маленький, да удаленький | Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования духовно-нравственных начал через произведения устного народного творчества. Задачи: - Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
- Воспитывать любовь и уважение к труду, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.
- Формировать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку через произведения русского народного фольклора.
|
2 | В царстве вежливых наук | Задачи: - Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.
- Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
- Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
- Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой.
- Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
|
3 | Рыцарский этикет | Задачи: - Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического поведения человека, в доступной форме раскрыть их.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- Учить уметь высказываться, оценив свое поведение и окружающих, задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных эпических ситуаций.
|
4 | Красота. Многообразие красоты | Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства. Задачи: - Помочь осознать одну мысль - красота многообразна.
- Воспитывать нравственные качества детей (красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).
|
Ноябрь |
1 | Наша дружная семья | Задачи: - Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
|
2 | Дом, в котором ты живешь | Задачи: - Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
- Формировать способность к социальной безопасности.
- Правильно оценивать себя и других.
- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города).
- Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
|
3 | Страна эмоций | Задачи: - - Учить детей самостоятельно создавать на песке разные города.
- Познакомить детей со способами избавления от страха.
- Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике.
- Развивать эмоциональную сферу, кинестетическую чувствительность, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, самостоятельно делать выводы, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим.
|
4 | В мире вежливых слов | Задачи: - Продолжать знакомство с правилами этикета.
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- Показать какое значение имеют вежливые слова в жизни людей.
- Учить вежливому общению, используя вежливые слова.
- Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком
|
Декабрь |
1 | Радость | Задачи: - Содействовать развитию эмоционального интеллекта и обогащению эмоциональной компетентности детей.
- Знакомить детей с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Учить эмоционально воспринимать радостное настроение других людей.
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать эмпатию.
|
2 | Почему ты обиделся? | Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Задачи: Создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви. - Обучать умению слушать и слышать другого.
- Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
- Учить использовать формулы речевого этикета адресно и мотивировано.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.
|
3 | Секреты дружбы | Задачи: - Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)
- Продолжать развивать диалогическую речь.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
|
4 | Что значит быть добрым? | Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Задачи: - Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.
- Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать умение работать на занятии, выражать свое мнение, рассуждать.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, к взрослым.
|
Январь |
1 | Умеешь ли ты дружить | Задачи: - Усвоение понятий о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
- формирование представлений о своих умениях дружить; умение использовать свой жизненный опыт в дружбе и взаимопомощи со сверстниками.
- Формировать понятия о качествах настоящей дружбы; воспитывать умение дорожить дружбой; учить понимать и уважать индивидуальные особенности своих друзей.
- Формировать адекватные представления о своих способностях в дружбе.
- Развивать воображение; учить использовать и закреплять собственный положительный опыт общения (дружбы).
|
2 | Ты и другие люди | Задачи: - Формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.
- Развивать эмоциональную чувствительность малышей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям.
- Учить малышей ценить тех, кто любит их и заботится о них.
- Уточнить понятие о категории людей, которые окружают ребенка.
- Формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.
|
Февраль |
1 | Неразлучные друзья - взрослые и дети | Задачи: - Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого она состоит.
- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, учить составлять рассказ о своей семье
|
2 | Мои мечты | Задачи: - Создать комфортную атмосферу в группе.
- Вызвать у детей интерес друг к другу.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Повышать у детей уверенность в себе, своих силах.
- Развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать.
- Научить элементам саморасслабления и анализу чувств.
|
3 | Дом дружбы | Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. - Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.
|
4 | Мы идем в гости | Задачи: - Изучение и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет».
- Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями, не вульгаризировать речь словами-сорняками.
- Познакомить с русским этикетом.
|
Март |
1 | Учимся принимать гостей | Задачи: - Формирование у детей представления о гостеприимстве.
- Развивать навыки гостеприимства.
- Воспитывать у детей умения следовать этикету.
|
2 | Как приятно дарить подарки | Задачи: - Учить красиво преподносить свой подарок: с улыбкой на лице и глядя в глаза тому, для кого подарок предназначен, с добрыми и приятными словами.
- Развивать умение соблюдать правила приема подарка: стоя, а не сидя; улыбаясь дарителю; подарок желательно рассмотреть и поблагодарить за него; любой подарок принимают с радостью, поскольку он является знаком внимания и любви.
- Развивать стремление получать радость от процесса дарения подарков. Подарок дарят тому, кого любят и хотят порадовать, поэтому он всегда радость для дарителя и получателя подарка.
- Познакомить с правилами выбора, вручения и принятия подарков.
Воспитывать доброжелательность и положительное отношение к близким, друзьям.
|
3 | Подарки мамочкам любимым | Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни. Задачи: - Совершенствовать речь, как средство общения.
- Совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.
- Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
- Умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками.
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
|
4 | Долг платежом красен | ЦЕЛЬ: - Формировать доброжелательные отношения.
- Дать детям понятие долга.
- Учить детей анализировать поведение персонажей.
- Развивать внимание к сверстникам.
|
Апрель |
1 | Мы пешеходы | Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения, дать понятие о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; закрепить умение пользоваться светофором; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Задачи: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
расширение кругозора детей. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая.
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- Воспитать грамотного пешехода.
- Применять изученные правила.
|
2 | Мы пассажиры | Задачи: - Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.
- Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
- Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
- Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
- Развивать внимание и усидчивость.
|
3 | Учусь сочувствовать | Задачи: - Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.
|
4 | Чем отличается фантазия от лжи | Задачи: - научить детей различать обман и выдумку-фантазию;
- подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно.
|
Май |
1 | Посещение театра | Задачи: - Создать условия для практической реализации интереса детей к театру.
- Развивать уверенность в себе.
- Расширять словарный запас.
- Передавать образ персонажа через выразительность речи и движений.
- Помочь детям эмоционально воспринимать увиденное
- Закрепить правила поведения в театре.
- Способствовать установлению ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений.
- Прививать любовь к театру.
|
2 | Мы воспитанные дети | Задачи: - Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.
- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.
|
3 | Спорь, но не вздорь | Цель: способствовать формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками. Задачи: - Способствовать формированию умения поддерживать разговор.
- Дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.
|
4 | В мире доброты | Задачи: - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища).
- Искренне высказывать свое мнение.
- Проявлять доброжелательность к суждениям других людей..
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
|